Задачи: Закрепить знания детей, речевой этикет и правил культурного поведения. Формировать навыки чтения по ролям, стихов. Воспитывать любовь, уважение к старшим и друг к другу.
Оформление группы: На стенах русские и национальные поговорки и пословицы: «Добро творить – себя веселить»; «Слово лечит, слово ранит»; «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь»; «Добро всегда побеждает зло». Стенд с детскими рисунками: «Дарите людям доброту».
Ведущий приглашает всех гостей на праздник.
Ведущий: Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро: Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам». И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера. (Н.Красильников).
Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Сегодня у нас необычный вечер – праздник доброты и вежливости. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами захочет разговаривать всякий, на котором мы только и можем понять друг друга… Это чувство избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радует людей и делает их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. (Звучит песня «Доброта», муз. И.Лученко, сл. Н.Тулуповой).
Ведущий: Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «вежливыми» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». - Взрослые и дети, какие вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, извините, будьте так любезны т.д.). -Молодцы! Сейчас я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте! Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо); Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день); Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо); Когда нас бранят за шалости, говорим мы…(Прости, пожалуйста).
Ведущий: Первые слова, которыми мы начинаем день – какие?
Дети: Здравствуйте, добрый день, привет…
Ведущий: Произнося, их мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
Первый ребенок: - Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. - Здравствуй! - улыбается он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.
Второй ребенок: - Добрый день – тебе сказали. -Добрый день! – Ответил ты. Вас две ниточки связали Теплоты и доброты.
Ведущий: Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше, говорит друг другу добрых слов и дарить улыбки. (Дети поют песню «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Ведущий: Быть добрым и вежливым не так – то и просто. Украинский мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. Вот послушайте, как это было.
Разыгрывание сценки детьми: «Вежливый Петрусь». Обещал отцу Петрусь: «Я за вежливость возьмусь, буду всех благодарить, первым «здравствуй» говорит. Вот мальчишка со страданьем выполняет обещанье. Видит утром у сторожки дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал, только – только задремал. А Петрусь, как заорет: «С добрым утром, дед Федот!» Дед ругнул его спросонок: «Убирайся, постреленок!» Вот Петрусь догнал Яринку, стой, Я здороваюсь с тобой!» Та отпрянула в сторонку – как невежлива девчонка… Нес вожатый стопку книг, а Петрусь с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи: «Извините, добрый вечер!» «Ты – вожатый закричал, - и невежда, и нахал!» Петя очень удивлен: Разве был не вежлив он?
-А вы как думаете, вежлив ли был Петрусь? Почему? (Он напугал задремавшего сторожа деда Федота, грубо разговаривал с Яринкой, прыгнул на вожатого испугав его). - Да, вежливым, воспитанным, добрым быть не просто, этому надо учиться и учиться. - Скажите, ребята, что самое горькое? (Лук, перец, горчица т.д.). -А вы как думаете, уважаемые взрослые? (Обидные, грубые слова). Ответ на этот вопрос вы получите из этого стихотворения.
Ребенок: Что горче всего? – У ребят я спросил. Одни утверждают неспелый кизил… Горчицу и лук назовут, наконец. Но горче горницы Поверьте мне слово обидное, грубое слово.
Ведущий: Что слаще всего? (Конфеты, торт, халва, леденец т. д.).
Ребенок: Что слаще всего? – я спросил у ребят. В сласть выспаться, - сони зевая бубнят. Сластены, зажмурясь, кричат: - леденец! Кишмиш называют, халву, наконец. Но слаще халвы и всего остального Сердечное, доброе слово.
Ведущий: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю всем поиграть в игру: «Ласковые слова». (Называю слово, например, солнце, а дети и взрослые должны придумать ласковые слова для него). -Молодцы! Вы придумали замечательные, ласковые слова, от которых мы все стали еще добрее. Ребенок: С детства мы, любим, играть и смеяться, с детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться, чтоб улыбаться и крепко дружить.
(Исполняется «Большой хоровод», муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта).
Ведущий: На этом наш вечер окончен. До новых встреч.