Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 14.08.2018, 21:49

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

Дидактическая игра «Поищем и найдем «волшебные слова»

Дидактические задачи. Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «вол­шебными», помогают человеку. Воз­будить интерес детей и раскрыть значение слов, их применение. Пред­ложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приве­денных примерах. Вызвать добрые чувства у тех, кто говорит «волшеб­ные слова», и у тех, кто отвечает на них. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразитель­ность.

Игровая задача. Поискать и найти «волшебные слова».

Игровые действия. Практи­ческие и умственные действия в со­ответствии с ситуацией, созданной замыслом игры. Поиск «волшебного слова» в кратком примере. Упраж­нения в применении слов в обще­нии, при обращении детей друг к другу, к близким,  к знакомым.

Правила игры. Думать, ис­кать и находить «волшебное слово» в приведенном примере. Не мешать друг другу, а если нужно, помогать. Радоваться успеху товарища и всех детей группы.

Оборудование. Книжки-ма­лышки с текстами, в которых име­ются «волшебные слова». Коробоч­ка — копилка «волшебных слов». Таблички со словами. Значки, обо­значающие знание детьми «волшеб­ных слов».

Ход игры

Воспитатель. Будем играть так: искать и находить «волшебные слова». Одно «волшебное слово» вы уже знаете. Какое это слово? Как вы узнали?

Дети. Пожалуйста. Есть такой рассказ «Волшебное слово».

Воспитатель. Кто, какой ав­тор написал этот рассказ?

Дети. Воронкова.

Воспитатель. Почему слово пожалуйста   названо   волшебным?

Дети. Слово пожалуйста помо­гает.

Воспитатель. Правильно, это слово — верный помощник челове­ка. Когда же оно помогает? Поду­майте, вспомните рассказ «Волшеб­ное слово», придумайте сами приме­ры. (Подвести детей к пониманию типичных форм общения.)

Дети. Слово пожалуйста гово­рят тогда, когда нужно что-то по­просить... Когда у тебя что-то про­сят, нужно дать и сказать пожалуй­ста... Когда просишь разрешения что-то сделать, надо сказать по­жалуйста.

(Если дети затрудняются, можно прочесть им часть рассказа «Вол­шебное слово», предупредив их о том, чтобы они слушали и заметили, когда слово становится «волшеб­ным».)

Воспитатель. Слово по­жалуйста означает уважительное, культурное обращение. Запомните это, и слово станет вашим помощ­ником.

Слово пожалуйста имеет верного друга — они почти неразлучны. Ка­кое же это слово? Подумайте и до­гадайтесь. (Может быть, дети и испытают некоторое затруднение, но их ум будет подготовлен к правиль­ному ответу.)

Воспитатель. Слово спасибо говорят друг другу, когда за что-то благодарят. Это доброе, красивое слово. Его нужно произносить не­торопливо, подойти к человеку, ко­торому нужно сказать это слово, посмотреть на него, назвать по име­ни и отчеству и сказать спасибо. Нужно так сказать, чтобы слово принесло радость тому, кому оно сказано, и тому, кто его говорит. Тогда слово спасибо будет «вол­шебным словом», вашим верным помощником.

(Можно привести несколько при­меров, которые вызовут необходи­мость сказать слово спасибо (или прочитать тексты из книжек-малы­шек) .

Спасибо за поданную книгу, вещь, за принесенную игрушку, за оказанную помощь, за угощение, за доброе пожелание, за спетую песню, за рассказанную сказку, за поздравление с днем рождения, с Новым годом, с праздником.)

Вот мы и узнали два «волшебных слова». Они напечатаны на карточ­ках. Вот посмотрите! (Показывает.) Мы наклеим на карточки красный кружочек и положим в коробочку — «копилку волшебных слов». Не за­бывайте слова пожалуйста и спаси­бо, помогайте друг другу. Когда мы научимся ими пользоваться, накле­им на карточку звездочку.

Если вы узнаете другие слова благодарности, скажите. Мы и для них сделаем карточку и положим в «копилку волшебных слов».

Костя. Папа сказал, что можно сказать спасибо, а можно сказать благодарю.

Аня. Попросить можно и слова­ми будьте добры — так сказала мама.

(Вновь добытые детьми слова за­носятся педагогом на карточку и по­мещаются в «копилку волшебных слов».)

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (08.01.2011)
Просмотров: 2782 | Теги: конспект занятия в ДОУ, детский сад и семья, ребенок познает мир, для воспитателя, занятия в детском саду, подготовка к школе, развитие дошкольника | Рейтинг: 5.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru