Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 10:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

Дидактическая игра «Поищем и найдем «волшебные слова»

Дидактические задачи. Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «вол­шебными», помогают человеку. Воз­будить интерес детей и раскрыть значение слов, их применение. Пред­ложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приве­денных примерах. Вызвать добрые чувства у тех, кто говорит «волшеб­ные слова», и у тех, кто отвечает на них. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразитель­ность.

Игровая задача. Поискать и найти «волшебные слова».

Игровые действия. Практи­ческие и умственные действия в со­ответствии с ситуацией, созданной замыслом игры. Поиск «волшебного слова» в кратком примере. Упраж­нения в применении слов в обще­нии, при обращении детей друг к другу, к близким,  к знакомым.

Правила игры. Думать, ис­кать и находить «волшебное слово» в приведенном примере. Не мешать друг другу, а если нужно, помогать. Радоваться успеху товарища и всех детей группы.

Оборудование. Книжки-ма­лышки с текстами, в которых име­ются «волшебные слова». Коробоч­ка — копилка «волшебных слов». Таблички со словами. Значки, обо­значающие знание детьми «волшеб­ных слов».

Ход игры

Воспитатель. Будем играть так: искать и находить «волшебные слова». Одно «волшебное слово» вы уже знаете. Какое это слово? Как вы узнали?

Дети. Пожалуйста. Есть такой рассказ «Волшебное слово».

Воспитатель. Кто, какой ав­тор написал этот рассказ?

Дети. Воронкова.

Воспитатель. Почему слово пожалуйста   названо   волшебным?

Дети. Слово пожалуйста помо­гает.

Воспитатель. Правильно, это слово — верный помощник челове­ка. Когда же оно помогает? Поду­майте, вспомните рассказ «Волшеб­ное слово», придумайте сами приме­ры. (Подвести детей к пониманию типичных форм общения.)

Дети. Слово пожалуйста гово­рят тогда, когда нужно что-то по­просить... Когда у тебя что-то про­сят, нужно дать и сказать пожалуй­ста... Когда просишь разрешения что-то сделать, надо сказать по­жалуйста.

(Если дети затрудняются, можно прочесть им часть рассказа «Вол­шебное слово», предупредив их о том, чтобы они слушали и заметили, когда слово становится «волшеб­ным».)

Воспитатель. Слово по­жалуйста означает уважительное, культурное обращение. Запомните это, и слово станет вашим помощ­ником.

Слово пожалуйста имеет верного друга — они почти неразлучны. Ка­кое же это слово? Подумайте и до­гадайтесь. (Может быть, дети и испытают некоторое затруднение, но их ум будет подготовлен к правиль­ному ответу.)

Воспитатель. Слово спасибо говорят друг другу, когда за что-то благодарят. Это доброе, красивое слово. Его нужно произносить не­торопливо, подойти к человеку, ко­торому нужно сказать это слово, посмотреть на него, назвать по име­ни и отчеству и сказать спасибо. Нужно так сказать, чтобы слово принесло радость тому, кому оно сказано, и тому, кто его говорит. Тогда слово спасибо будет «вол­шебным словом», вашим верным помощником.

(Можно привести несколько при­меров, которые вызовут необходи­мость сказать слово спасибо (или прочитать тексты из книжек-малы­шек) .

Спасибо за поданную книгу, вещь, за принесенную игрушку, за оказанную помощь, за угощение, за доброе пожелание, за спетую песню, за рассказанную сказку, за поздравление с днем рождения, с Новым годом, с праздником.)

Вот мы и узнали два «волшебных слова». Они напечатаны на карточ­ках. Вот посмотрите! (Показывает.) Мы наклеим на карточки красный кружочек и положим в коробочку — «копилку волшебных слов». Не за­бывайте слова пожалуйста и спаси­бо, помогайте друг другу. Когда мы научимся ими пользоваться, накле­им на карточку звездочку.

Если вы узнаете другие слова благодарности, скажите. Мы и для них сделаем карточку и положим в «копилку волшебных слов».

Костя. Папа сказал, что можно сказать спасибо, а можно сказать благодарю.

Аня. Попросить можно и слова­ми будьте добры — так сказала мама.

(Вновь добытые детьми слова за­носятся педагогом на карточку и по­мещаются в «копилку волшебных слов».)

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (08.01.2011)
Просмотров: 4000 | Теги: конспект занятия в ДОУ, детский сад и семья, ребенок познает мир, для воспитателя, занятия в детском саду, подготовка к школе, развитие дошкольника | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru