Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 20:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ДОБРОСЕРДЕЧИЕ
Игра «Доброе сердце»

Один человек играет роль «доброго сердца». Он выходит за дверь и думает, что доброго он может сделать для кого-либо из своих друзей. Педагог открывает дверь и громко говорит: «Дверь свою мы распахнем, сердце доброе зовем».

«Доброе сердце» заходит, берет одного из детей за руку, вы­водит его на середину круга и говорит, что «оно» сегодня сдела­ет для этого человека.

Вопросы и задания для беседы:

Представьте, что добрая волшебница подарила вам ларец с дарами доброты. Перечислите эти дары. (Хороший характер, улыб­ка, мечта, умение прощать и т. д.)

Какие из этих даров вы подарили бы своим родным?

 

ЕЖИХА-ПОРТНИХА

А. Лопатина

Возле норы у ежихи-портнихи всегда толпились заказчики: зайчику надо было разорванную шуб -ку зашить; бабочке крылышко починить. Целы­ми днями ежиха-портниха сидела на пенечке возле норы и шила паутинками, напевая веселые песенки.

- Ежиха, спаси меня, - услышала однажды она громкое жужжание в траве.

Ежиха нагнулась и увидела большого мохнатого шмеля с изломанными и покрытыми чем-то липким крылышками.

Ах ты, бедный, сейчас все починю, - пообещала ежиха. -Вставлю в иголочку новую паутинку и зашью.

Паутину? Не надо. Я только что разорвал паутину и еле спасся от громадного паука, - испуганно зажужжал шмель.

Не бойся. У меня в мастерской паутинка не губит, а спасает. Она прочная, липкая и прекрасно штопает крылышки, - стала уговаривать ежиха шмеля.

В конце концов, тот согласился, и крылышки были ловко и аккуратно заштопаны.

-        Спасибо, ежиха. В твоих лапках даже паутина становится доброй, - прожужжал шмель, набирая высоту.

Ежиха не ответила, ее ждали другие заказчики. К вечеру она заметила, что у нее закончились все паутинки.

«Странно, паучки забыли сегодня навестить меня», - подума­ла ежиха, - и сама отправилась в гости к паучкам, но те при виде ежихи попрятались.

Что такое, вы не хотите спрясть для меня паутинки?

Мы не можем, тетя ежиха, - прошелестели паучки. - Нам главный паук запретил, потому что ты помогла шмелю.

С этого дня ежихе пришлось шить травинками. Конечно, крылышко стрекозе травинкой не зашьешь, да делать нечего. Ежиха больше не пела свои песенки, а целыми днями думала: чем заменить паутинку? Как вдруг паучки снова пришли к ней и принесли по большому мотку паутинки.

Значит, передумали, - обрадовалась ежиха и тут же увидела на дороге странную процессию. Четыре проворных сороконож­ки несли носилки из паутины, на которых лежал огромный черный паук со сломанными лапками.

Ежиха, нашему главному пауку медведь лапки отдавил. Скорее помоги ему, - попросили сороконожки.

-        Не хочу, - впервые в жизни отказалась ежиха. - Я сегодня бабочке не смогла помочь, потому что у меня нет паутины.

Главный паук застонал и что-то приказал сороконожке. Та быстро убежала, но вскоре вернулась с листочком. Главный паук оставшейся здоровой лапкой долго писал на листочке, а потом протянул его ежихе.

«Отныне и навсегда, я главный паук, приказываю всем паучкам помогать ежихе и давать ей паутину сколько понадо­бится», - прочитала ежиха. Вместо подписи паук поставил крест, такой же, какой был у него на спине.

-        Ладно, кладите его на пень и подайте мне паутинку, -проговорила ежиха и принялась напевать веселую песенку. Через полчаса паук убежал в чащу на всех своих восьми ногах.

С тех пор все в лесу помогали ежихе-портнихе. Паучки каждое утро приносили ей мотки паутинок, а елочки дарили ежихе иголки для шитья, если у нее своих не хватало.

Вопросы и задания к сказке:

Какой была Ежиха?

Как ты думаешь, кому еще Ежиха помогла в лесу?

Расскажи об все людях с добрым сердцем, которых ты знаешь.

Почему человек с добрым сердцем всем помогает?

Творческое задание «Сердце-цветок»
Педагог рисует на доске цветок доброты с серединкой в виде сердца. Дети должны подумать обо всем добром, что они могут сделать друг для друга, чтобы им жилось интереснее. Каждый

добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит сердцу новый лепесток. Чтобы сердце доброты ожило, в течение дня дети

выполняют то, о чем они рассказали.

Сценка «Доброе сердце»

Прочитайте детям пословицу: «Добрым сердцем мир дер­жится». Поделите детей на пары. Один ребенок в паре - ежи­ха, другой - любой лесной зверь. Дети должны составить не­большие сценки-диалоги о том, как они помогали друг другу в трудные минуты жизни.
Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 950 | Теги: уроки мудрости, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru