Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 26.09.2022, 06:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ДОБРОТА

Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга стоит мама туча. Этому ребенку дается чашечка с волшеб­ной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Например: я увидела цветок, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге грязную машину и помыла ее; я разве­селила детей и т. д.

После того как все дождинки расскажут туче про свои доб­рые дела, мама туча должна повторить все, что рассказали ей дождинки.

Вопросы и задания для беседы:

Покажите детям семечко какого-либо фруктового дерева и по­просите их нарисовать, как будет выглядеть это дерево через де­сять лет. После этого дети должны перечислить всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти. (Доброта солнышка, земли, возду­ха, ветерка, садовника).

Затем попросите детей перечислить всех, чья доброта помога­ет расти им. (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитате­лей и учителей, друзей и подружек).

ДАРОМ НИ ОДНО ДОБРОЕ ДЕЛО НЕ ПРОПАДАЕТ

А. Неелова

Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал кресть­янин в поле, чтобы было чем осенью прокормить­ся. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, - думает крестьянин, - пропал мой урожай, как-то я прожи­ву теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает - не пошлет ли Бог дождичка.

Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:

Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.

Так то так, - ответила другая капелька, - да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная - тебе не смочить и са­мой маленькой травки.

Правда твоя, - согласилась капелька, - а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.

Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:

-        Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.

И вот упали обе капельки - одна крестьянину на лоб, другая -на колос ржи.

-        Слава тебе, Господи, дождь собирается, - обрадовался кре­стьянин: - Не останусь я теперь без хлеба.

Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.

-        Пойду и я порадую мужичка, - надумала, наконец, одна из капелек.

- И я! И я! И я! - послышалось со всех сторон, и капельки дружно брызнули на землю.

Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, и снял кре­стьянин со своей полоски богатый урожай.

Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька - не со­брать бы ему и семян со своей полоски, и пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

Вопросы и задания к сказке:

Почему капелька пожалела крестьянина?

Расскажите, о чем говорят между собой капельки и колоски.

Представьте, что одна капелька, попавшая на ржаное зерныш­ко, была волшебной, и колосок, который она полила, вырастил зер­нышки доброты. Расскажите, как эти зернышки помогут людям.

Какой была туча - мама добрых капелек?

Творческое задание «Доброе дело»
Прочитайте детям пословицу: «Доброе дело, что дождь в засуху». Раздайте детям карточки с рисунками любых предме­тов или явлений окружающего мира, например: солнце, вода, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда, книга и т. д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказы­вали их друзья. Например: поит, умывает (вода); укрывает, за­щищает от непогоды, дарит уют (дом) и т. д.
Рисунок «Дерево доброты»
Нарисуйте на листе ватмана дерево доброты и попросите детей рассказать обо всех своих добрых делах. Каждое доброе дело дарит дереву новый плод. В результате на дереве появится столько плодов, сколько добрых дел дети вспомнят. Рисунок с деревом можно повесить на стену и время от времени добав­лять к нему новые плоды.
Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 2266 | Теги: уроки мудрости, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru