Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 16:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ДОБРОТА

Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга стоит мама туча. Этому ребенку дается чашечка с волшеб­ной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Например: я увидела цветок, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге грязную машину и помыла ее; я разве­селила детей и т. д.

После того как все дождинки расскажут туче про свои доб­рые дела, мама туча должна повторить все, что рассказали ей дождинки.

Вопросы и задания для беседы:

Покажите детям семечко какого-либо фруктового дерева и по­просите их нарисовать, как будет выглядеть это дерево через де­сять лет. После этого дети должны перечислить всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти. (Доброта солнышка, земли, возду­ха, ветерка, садовника).

Затем попросите детей перечислить всех, чья доброта помога­ет расти им. (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитате­лей и учителей, друзей и подружек).

ДАРОМ НИ ОДНО ДОБРОЕ ДЕЛО НЕ ПРОПАДАЕТ

А. Неелова

Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал кресть­янин в поле, чтобы было чем осенью прокормить­ся. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, - думает крестьянин, - пропал мой урожай, как-то я прожи­ву теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает - не пошлет ли Бог дождичка.

Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:

Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.

Так то так, - ответила другая капелька, - да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная - тебе не смочить и са­мой маленькой травки.

Правда твоя, - согласилась капелька, - а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.

Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:

-        Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.

И вот упали обе капельки - одна крестьянину на лоб, другая -на колос ржи.

-        Слава тебе, Господи, дождь собирается, - обрадовался кре­стьянин: - Не останусь я теперь без хлеба.

Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.

-        Пойду и я порадую мужичка, - надумала, наконец, одна из капелек.

- И я! И я! И я! - послышалось со всех сторон, и капельки дружно брызнули на землю.

Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, и снял кре­стьянин со своей полоски богатый урожай.

Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька - не со­брать бы ему и семян со своей полоски, и пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

Вопросы и задания к сказке:

Почему капелька пожалела крестьянина?

Расскажите, о чем говорят между собой капельки и колоски.

Представьте, что одна капелька, попавшая на ржаное зерныш­ко, была волшебной, и колосок, который она полила, вырастил зер­нышки доброты. Расскажите, как эти зернышки помогут людям.

Какой была туча - мама добрых капелек?

Творческое задание «Доброе дело»
Прочитайте детям пословицу: «Доброе дело, что дождь в засуху». Раздайте детям карточки с рисунками любых предме­тов или явлений окружающего мира, например: солнце, вода, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда, книга и т. д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказы­вали их друзья. Например: поит, умывает (вода); укрывает, за­щищает от непогоды, дарит уют (дом) и т. д.
Рисунок «Дерево доброты»
Нарисуйте на листе ватмана дерево доброты и попросите детей рассказать обо всех своих добрых делах. Каждое доброе дело дарит дереву новый плод. В результате на дереве появится столько плодов, сколько добрых дел дети вспомнят. Рисунок с деревом можно повесить на стену и время от времени добав­лять к нему новые плоды.
Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 1500 | Теги: уроки мудрости, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru