Цель: Формировать позитивное восприятие мира;
развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения
к сверстникам, к родным и близким; пробуждать стремление к добрым
поступкам, воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Развивать фантазию, логическое мышление.
Методы: беседа, игра-инсценировка,
чтение, рассказ, игра.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии
«Звуки природы», «волшебный цветок».
Ход занятия:
Круг радости
— Добрый день, дорогие ребята!
— У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем
вам. А поможет мне в этом — этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости, и скажем друг другу добрые
пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят свои добрые пожелания).
Я желаю всем здоровья!
Я желаю всем радости!
Я желаю всем доброты!
Я желаю всем солнечного дня!
Я желаю всем верных друзей!
— Сейчас я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие,
и в этом нам поможет волшебный цветок. Мы оторвем лепесток и окажемся
в стране «Добрых дел».
Игра-инсценировка по рассказу В. Осеевой «Три
товарища»
Беседа
— О чем говорится в этом рассказе?
— Почему Витя стоял в сторонке во время завтрака?
— Можно ли ребят назвать товарищами? Почему?
— Кто поступил как настоящий друг-товарищ?
— Какое доброе дело сделал Володя?
— Как бы вы поступили в этой ситуации?
— А вы знаете, что такое добрые дела?
(ответы детей)
(Звучит музыка, дети сидят полукругом на ковре)
Дети давайте помечтаем! Я предлагаю вам подумать и рассказать, какие
добрые дела может совершить на Земле Человек — и взрослый, и маленький,
как вы. Какие добрые дела, хотел бы сделать каждый из вас? (ответы
детей) Замечательно мы пообщались, можно снова оторвать лепесток
от нашего волшебного цветка. В этой стране мы поиграем в игру «Добрые
дела».
Дети становятся друг против друга. Когда воспитатель проговаривает
предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх,
говоря при этом «Да».
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!
Будем старших уважать? — Да!
Будем дерево сажать? — Да!
Будем маме помогать? — Да!
А братишку одевать? — Да!
Позаботимся о кошке? — Да!
Птицам мы насыплем крошки? — Да!
Позаботимся о друге? — Да!
И цветы польем на клумбе? — Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет» — Да! Да! Да!
Поиграли, отдохнули? А теперь пришел черед, оторвать нам лепесток.
Мы оказались на чудесной полянке, здесь так тихо и спокойно. Хочется
посидеть в тишине и послушать что-нибудь интересное.
Чтение рассказа Г. Цыферова «Жил на свете слоненок».
Вопросы:
— Дети, как вы думаете, почему слоненок грустил?
— А почему слоненка называли добрым?
— Какие добрые дела он сделал?
— Вспомните, как звери отблагодарили слоненка?
— Как вы думаете, что могли сказать звери слоненку за его добрые
дела?
(разнообразные ответы детей).
Обобщаем: — Ребята, мы сегодня узнали, как важно
совершать добрые дела и поступки, и при этом оставаться скромным. Как
здорово иметь друзей. У нас остался еще один лепесток на цветке, давайте
оторвем его.(звучит музыка). В этой стране очень любят слушать музыку,
петь песни и мы им поможем в этом. Споем песню «Дружба крепкая
не сломается».
Круг «От сердца к сердцу»
Ребята! Приглашаю всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся
за руки. Улыбнемся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми,
заботливыми и от этого человек становится счастливым. Вы хотите стать
такими? Молодцы! Давайте дружно, звонко, от чистого сердца скажем друг
другу:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята — дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
(в конце занятия воспитатель отрывает последний лепесток от цветка
и дети оказываются у себя в детском саду).
|