В ходе бесед по этой теме воспитатель раскрывает детям
смысл понятия «доброжелательность», рассказывает о необходимости доброжелательного
отношения к окружающим людям. В качестве примеров он использует художественные
произведения и ситуации из жизни группы.
Можно познакомить детей с пословицей «Кто других не
любит, тот себя губит».
Воспитатель объясняет детям, что доброе дело
доставляет радость тому, кто его делает.
Педагог читает отрывок из рассказа 3. Ежиковой «Крот и
его друзья».
Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику
ничего не оставалось, как вылезти на поверхность.
Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река
вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая
ива. Она-то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ветку...
Набежавшая волна ему лишь замочила пятки.
Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вода
поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором
кто-то жалобно попискивал. Недолго думая, Кротик прыгнул вниз. Птенец — а
пищал, конечно же, он — обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал
Кротику свою историю. Только его родители — орлы — улетели в гости, как начался
дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же
ветер сорвал гнездо с дерева и оно поплыло по реке, птенчик испугался... Не
плачь, — утешил малыша Кротик. — Я тебя не брошу. Никогда еще Кротик не был
нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз.
— Ну-ка, открывай рот! — командовал он. — Ам!
Прожевал? А теперь глотай! Вкусно? Тот, кто хочет поскорей вырасти, должен
хорошо кушать!
По дороге они освободили от цепи собаку, которая
сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ!
Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки,
торт, мороженое.
— Угощайтесь, — говорила собака, довольная, что все
это очень понравилось Кротику и птенчику.
— Раздумывал ли Кротик, прыгая в воду, чтобы помочь
птенчику? (Нет, он услышал, что кому-то плохо, и поспешил на помощь.)
— Какие еще добрые дела делали герои сказки? (Кротик
заботился о птенце, учил его есть. Кротик и птенчик освободили собаку.)
— Как собака отблагодарила Кротика?
— Вы радовались вместе с героями их добрым делам?
В свободное время воспитатель помогает детям
организовать игру по сюжету сказки.
В беседе воспитатель объясняет детям, что человек,
совершивший плохой поступок, сам себя наказывает.
Воспитатель читает детям рассказ В. Осеевой «Кто
наказал его»:
Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил
собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.
— Кто наказал его? — спросила соседка.
— Он сам наказал себя, — ответила мама.
— Почему мальчик заплакал?
— Кто виноват в том, что произошло?
— Может ли мальчик исправить то, что натворил? Как?
В инсценировках дети могут показать, как мальчик
исправил свои проступки: извинился перед прохожим, товарищем, сестрой, погладил
и чем-нибудь угостил собаку.
|