Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 15:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ДОБРЫЕ И МУДРЫЕ СКАЗКИ-2

КАК ГОЛУБКА НАУЧИЛА СВОЮ СЕСТРУ ДОБРОТЕ

Николь Вернхоут, 9 лет

Жила-была семья голубей. В этой семье были

две голубки. Младшую сестру звали Молей, а стар­шую - Винагой.

Однажды мама голубка сказала: «Я пошла нарвать винограда вам на обед», - и улетела.

Винага сказала Моле хвастливо:

- Знаешь, Моля, моя подружка позвала меня сегодня на день рождения, а тебя не позвала.

Моля очень огорчилась, а Винага раскрыла крылья и закру­жилась на ветру. Ветер дул так сильно, что сносил голубку в сторону.

Это опасно, Винага. Ветер может унести тебя далеко от дома! - крикнула Моля

Не бойся, Моля. Ты еще слишком маленькая и глупая, а я -большая и сильная. И ветер мне ничего не сделает, - ответила Винага сестре и улетела.

Моля увидела, что ветер становится все сильнее. Тогда она раскрыла крылышки и полетела за сестрой. Лететь было тяже­ло, но она очень старалась, потому что ей хотелось помочь сес­тре. Ветер стал еще сильнее. Моля увидела, что Винага сильно ударилась об одно дерево и упала вниз с высоты. Моля быстро подлетела к сестре. Винага неподвижно лежала на траве, и из ее бока текла кровь.

Моля села возле сестры и стала плакать. Винага открыла глаза и сказала: «Любимая моя Моля, как хорошо, что ты ко мне приле­тела!» Потом Винага снова закрыла глаза. Моле показалось, что ее сестра умерла. Но это было не так.

Слезинка Моли попала в капельку крови Винаги, и в этом месте появилось маленькое сердечко. Сердечко сказало челове­ческим голосом: «Добрая Моля, положи меня на рану Винаги, и все у нее заживет». Моля все сделала, как посоветовало ей вол­шебное сердечко. Только она положила сердечко на рану Винаги, как ее рана сразу же зажила.

С тех пор Винага не дразнила больше свою сестру и всегда была к ней очень доброй.

Вопросы и задания к сказке:

Как вы думаете, почему от слезинки Моли родилось волшебное сердечко? Какой была эта голубка?

На месте Моли вы полетели бы за своей сестрой? Как вы посту­паете, когда вас кто-то обижает и дразнит?

• Представьте, что к вам попало волшебное сердечко, которое оживило Винагу. Придумайте и нарисуйте ситуацию, как волшеб­ное сердечко помогло вам в трудную минуту.

РЫБКА И КИТ

Шанталь Вернхоут, 7лет

Жили-были морская рыбка и большой кит. Кит работал на морской фабрике и хотел стать самым важным и красивым китом.

Однажды кит решил найти морскую звезду, чтобы сделать из нее сияющую корону Но ему нужна была помощь. Ведь одному искать морскую звезду было тяжело. Кит позвал рыбку. Рыбка сказала, что ей надо готовить еду своим деткам. Но кит стал уговаривать ее, и рыбка согласилась. Она сказала киту, чтобы он во всем ее слушался.

Рыбка была гибкой и проворной, и она прекрасно ныряла. Кит никак не мог без нее обойтись. Они стали обсуждать, с чего они начнут свои поиски. Рыбка сказала:

-        Нырять буду я, а ты спокойно жди. Когда я найду звезду, я тебя позову, и ты сможешь сделать из нее корону.

Кит не согласился и сказал рыбке:

Нырять должен я, ведь я больше и сильнее тебя.

Но мы же с тобой договорились, что ты будешь меня во всем слушаться, если, конечно, ты хочешь найти морскую звез­ду и сделать себе корону, - ответила киту рыбка.

Спорили они спорили, но кит так и не согласился с рыбкой. И сам нырнул в море.

Рыбка обиделась на кита и хотела вернуться к своим деткам. Но потом ей в голову пришла одна мысль. Она позвала своих деток (их было семь) и все им рассказала. Все вместе они реши­ли помочь киту и стали нырять в разных местах моря.

Кит в это время нырял, нырял, но так и не нашел звезду, по­тому что он был огромный и неповоротливый. Он подумал: «За­чем я не послушался рыбку, она ведь хотела мне помочь? Теперь у меня никогда не будет красивой короны из морской звезды, и никогда я не стану самым важным и красивым китом!» И он заплакал. В этот момент появилась мама рыбка со своими детками. Они несли огромную сияющую морскую звезду Кит очень удивился, а рыбка сказала:

- Это мои детки помогли мне найти звезду для тебя. Мы хо -тим подарить ее тебе!

Киту стало стыдно, и тогда он решил подарить свою морскую звезду всем добрым жителям моря. С тех пор киты и рыбки стали лучшими друзьями. А красивая морская звезда стала освещать морское дно, и больше там никогда не было темно.

Вопросы и задания к сказке:

Почему кит сначала не послушал маленькую рыбку?

Почему рыбка не обиделась на него и все-таки принесла ему морскую звезду?

На месте рыбки вы стали бы помогать киту, и как бы вы это сделали?

Детям раздаются карточки с названиями разных морских оби­тателей. Каждый должен от лица своего морского обитателя рас­сказать, как и чем ему поможет морская звезда.

 

СМЕЛАЯ СОБАКА

Николь Вернхоут

Жила-была одна семья. В этой семье однажды поселился маленький щенок. Ему был всего один месяц, и звали его Миркл.

Этот щенок принадлежал к прекрасной породе колли. Миркл был очень трусливым. Когда его хозяйка Белла выгуливала сво­его щеночка, она всегда разрешала ему поиграть с другими собачками. Но Миркл боялся, что собачки оцарапают его пре­красную пушистую шкурку, и трусливо убегал от них. Когда Миркл подрос и стал красивой и сильной собакой, он все равно по-прежнему всего боялся.

Однажды летом Белла со своими родителями поехала в лес. В лесу водились дикие звери - волки, лисы и даже медведи, и поэтому люди никогда не заходили вглубь этого леса. Когда они приехали в лес, Миркл очень обрадовался, что наконец то он побегает по лесу и понаслаждается лесными запахами. Белла взяла для Миркла бутылку с водой и пакет с едой, а папа Беллы взял в дорогу несколько бутербродов, блинчики и три бутылоч­ки с соком для себя, мамы и Беллы. Мама Беллы взяла с собой мяч, чтобы бросать его Мирклу, так как он очень любил это за­нятие. Они зашли в лес и стали гулять. Но через некоторое вре­мя заметили, что Миркл пропал. Они стали его искать и зашли очень далеко в лес.

Миркл убежал, потому что он давно не был в лесу и соску­чился по разным запахам. Он бегал по полянам и с наслажде­нием нюхал разные запахи животных, цветов и деревьев. На время он забыл про своих хозяев. Белла и ее родители очень встревожились: они не хотели потерять Миркла и боялись, что на него нападут дикие звери. Они громко звали его, но он не появлялся.

Вдруг за их спиной послышалось рычание и вой. Это были голодные волки, которые давно следили из-за кустов за людь­ми и теперь собирались на них напасть. Белла и ее родители не знали, что делать, им не у кого было просить помощи.

В это момент Миркл почувствовал что-то неладное и стал искать по запаху своих хозяев. У Миркла был очень хороший нюх, и он быстро нашел их.

Когда Миркл увидел злых волков, то сначала очень испугался и хотел убежать. Но потом понял, что не может оставить в беде своих хозяев и, забыв про страх, прыгнул прямо на волков.

От неожиданности волки испугались. Они решили, что на них прыгнул какой-то страшный, огромный и пушистый зверь.

Они испугались, что этот зверь съест их, и быстро убежали в кусты. Белла и ее родители стали обнимать Миркла и благодарить его. С этого времени Миркл стал самой смелой собакой на свете.

Вопросы и задания к сказке:

Если бы у вас была трусливая собака, как бы перевоспитали ее?

Придумайте и нарисуйте какой-либо еще смелый поступок Миркла.

Представьте, что Белла и ее родители устроили в честь Миркла праздник и пригласили на этот праздник вас. Нарисуйте свой пода­рок Мирклу.

Были ли в вашей жизни ситуации, когда в критический момент вы забывали о страхе и совершали какой-либо смелый поступок? Нарисуйте свой самый смелый поступок. По рисункам друг друга дети рассказывают, что произошло с их друзьями.

КАК ЛЯГУШОНОК НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ

Николь Вернхоут

Жил-был один маленький лягушонок. У него было много братьев и сестриц. Каждый день его сестры и братья ходили плавать на пруд.

Но лягушонок не умел плавать и оставался один на листе кув­шинки в своем домике. Маме лягушонка очень не нравилось, что он не умеет плавать. Она пошла к одной учительнице пла­вания и попросила у нее:

-        Ты можешь научить моего лягушонка плавать? Учительница согласилась и пошла вместе с мамой к лягу­шонку. Она сказала ему очень строгим голосом:

-        Сейчас, лягушонок, у тебя будет урок плавания!

Лягушонок задрожал от страха. Он даже не успел спросить учительницу, как ему нужно плавать, как вдруг она столкнула его в воду. И лягушонок чуть не утонул. К счастью, папа вовре­мя нырнул за ним. Так лягушонок и не научился плавать.

Шли дни, лягушонок сидел один, смотрел на воду и думал: «Как бы мне хотелось научиться плавать!» Дни становились жаркими, солнце пекло все сильней. Лягушонок очень страдал от жары, но боялся заходить в воду. И тогда он решил: «Лучше я прыгну в воду, чем умру от жары!» И лягушонок прыгнул в воду.

В это время у другой учительницы плавания как раз закон­чился урок. Она увидела, как маленький лягушонок прыгнул со своего листочка в воду и очень испугалась за него. Она слыша­ла от других лягушек, что этот маленький лягушонок совсем не умеет плавать. Эту учительницу звали Квакой. Квака быстро подплыла к лягушонку, который еле-еле держался на воде, и ска­зала ему добрым и ласковым голосом:

Хочешь, я научу тебя плавать, милый лягушонок? И лягу­шонок с радостью согласился.

Я научу тебя, как нужно двигаться в воде, - сказала Квака, прыгнула на лист кувшинки и помогла лягушонку вскарабкаться за ней.

После этого она показала ему одно упражнение. Лягушонок повторил его. Потом показала следующее упражнение, и лягу­шонок снова повторил его. Вскоре он научился плавать.

Тогда он весело побежал к своей маме, которая в это время готовила обед. Он крикнул ей громким и радостным голосом:

Мама, мама, теперь я умею плавать! Мама обняла лягушонка и сказала:

Покажи мне, как ты плаваешь.

Лягушонок прыгнул в воду и поплыл. Мама чуть не упала в обморок от удивления. Лягушонок приплыл к берегу, вскараб­кался на лист и сказал маме:

-        Знаешь, кто научил меня плавать? Одна очень добрая учи­тельница плавания.

Мама ответила:

-        Мы обязательно отблагодарим ее за это!

После этого лягушонок научился плавать лучше всех лягушат из лягушачьего города, в котором они жили.

Вопросы и задания к сказке:

Если бы вам необходимо было научить лягушонка плавать, как бы вы это сделали?

Расскажите о разных случаях из своей жизни, когда вам удалось кого-то чему-либо научить, и нарисуйте своих учеников.

Какими качествами должен обладать мудрый учитель? (Внима­ние, терпение, любовь к ученикам, доброта и т. д.) Затем дети выби­рают какое-либо одно качество и придумывают сказку о том, как это качество помогло учителю научить чему-либо своих учеников.

Представьте, что лягушонок, когда вырос, открыл школу плава­ния. Расскажите о том, как он учил в своей школе плавать разных лесных обитателей.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 1782 | Теги: уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru