Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 00:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ДОБРЫЕ СКАЗКИ, НАПИСАННЫЕ ДЕТЬМИ

ЛУНА И СОЛНЦЕ

Настя Новикова, 12 лет

Где-то далеко - далеко расположена чудесная страна небес. Там живут облака с красивым сол­нышком и звездочки с прекрасной луной. Каждый из них зани­мается своим делом. Звездочки с луной светят ночью и украша­ют черное грозное небо.

Люди смотрят на небо, им не страшно и очень нравятся звездочки и яркая большая луна. А после ночи наступает утро, и луна сменяется солнышком, а звезды облаками.

Днем небеса тоже очень красивы. Облака умеют превращать­ся. Они становятся то большим лесом, то маленькими цветоч­ками, то грозным тигром, то сказочной мышкой.

Но однажды ночью луна любовалась на свое отражение в большом синем океане. Океан сказал луне:

- Ты такая красивая и большая, такая яркая и величествен­ная. Ты так хорошо смотришься на фоне черного неба. Я готов без конца тобой любоваться, и хотел бы, чтобы всегда была ночь.

Речи океана вскружили луне голову и, когда пришло время рассвета, луна не пустила солнышко на небо.

Рассвет не наступил, и вместо дня продолжалась ночь.

Но люди на земле вовсе не обрадовались.

Они плакали, с ужасом смотрели на луну и на звезды и дума­ли: «Неужели, ночь никогда не кончится?»

Луна увидела страх людей и поняла, что она натворила. Тог­да она стала просить прощение у солнышка.

Она просила, чтобы оно снова поднялось на небеса, и все вернулось на свои места.

Солнышко простило Луну и скорее поднялось на небеса. С тех все на небе снова все идет своим чередом.

Люди всегда рады луне и солнышку и смотрят на них с лю­бовью.

Вопросы и задания к сказке:

Представьте, что на волшебной ракете вы совершаете путе­шествие по стране небес. Нарисуйте свое путешествие и рас­скажите о нем.

Поделите детей на группы и попросите их рассказать, что про­изойдет на земле:

 

Если солнышко будет появляться только несколько раз в год;

Если луна будет появлятся вместо солнышка;

Если звездочки навсегда исчезнут;

Если тучки откажутся поливать землю дождиком;

Если никогда не будет дуть ветерок и т.д.

 

Нарисуйте портрет своего самого любимого жителя страны не­бес и придумайте сказку о своей дружбе с ним.

Во время прогулки попросите детей посмотреть на небо, выб­рать какое-либо облако и в течение некоторого времени понаблю­дать за ним. Затем дети рисуют это облако и рассказывают, на кого оно похоже.

ГОЛУБЫЕ РОЗЫ

Лена Воробьева, 12 лет

В одном старом лесу родился цветочек. Очень красивый, маленький и голубой. Лесные птицы, звери и деревья его сразу полюбили и назвали голубенком. Все в лесу заботились о нем и ухаживали, а он всегда всем дарил свои улыбки.

Но за лесом жила одна старуха - колдунья, которая ненави­дела все, что небесного цвета. Когда она зашла в лес, чтобы на­брать волчьих ягод, и увидела цветочек, она сразу разозлилась и закричала: «Это мой лес! Ты зачем здесь выросло, гадкое рас­тение! Я тебя сейчас вырву и сожгу, чтобы ты не портило чер­ноту моих деревьев!»

Все, кто услышал эти угрозы, очень возмутились, потому что никто еще не осмеливался назвать своим то, что вырастил их любимый лес. Сосны стали опускать свои ветки и цара­пать плечи старухи, белки - кидаться шишками и орехами, а земля под ногами стала мягкой, и на ней появились колючки. Конечно, колдунья встречалась с разными приключениями, ви­дела много чудес, но чтобы за какой-то маленький неприглядный цветочек встал на защиту весь лес, да еще с такой любовью -этого она никак не ожидала. Ей стало так страшно, что она забыла все свои чары и заклинания. Испугалась она даже не сосен и не белок - просто в первый раз она увидела настоя­щую искреннюю любовь, которая не только могла защитить цветочек от ее злых рук, но и спасти всю планету от зла. И она вдруг начала плакать. Любовь коснулась даже ее камен­ного сердца...

Она долго плакала, и ее слезинки, когда касались земли, про­растали новыми голубыми цветочками. Через некоторое время вся поляна покрылась такими цветочками. А сама колдунья вдруг превратилась в большой куст. И на этом кусте расцвели краси­вые розы небесно-голубого цвета. Вот во что превратилось ее растаявшее от любви огрубевшее сердце. И все, что осталось от ее зла - маленькие колючки, которые напоминали всем, что не­нависть оставляет следы от своих пальцев. Какие бы ни были они маленькие - они колючие...

Вопросы и задания к сказке:

Раздайте детям карточки с названиями разных лесных обитателей и попросите их от лица тех, кто им достался, рассказать о том, как бы они защитили цветочек от злой колдуньи.

Придумайте и нарисуйте сказку о том, как волшебный куст небес­но-голубых роз помогал жителям леса в трудные минуты.

Как вы думаете, за что голубенка полюбили разные лесные жители?

Представьте, что, гуляя по лесу, вы встретили этот цветочек и подружились с ним. Расскажите о каком-либо добром деле, которое вы сделаете для леса вместе с голубенком.

Как вы думаете, всегда ли ненависть оставляет на земле сле­ды? Поделите детей на группы и предложите им придумать план, как превратить злые колючки ненависти в красивые цветы любви, а затем нарисовать эти цветы.

 

 

ДРУЖБА РОМАШКИ И КАПЕЛЬКИ

Аня Процук, 11 лет.

Шел теплый летний дождик. Ромашка спрятала свой желтый глазок под лепестком и мирно дрема­ла. На ее белую головку упала капля. В этот момент выглянуло солнышко, и на небе появилась радуга. Ромашка раскрылась, что­бы полюбоваться радугой.

Капелька и Ромашка смотрели на радугу и радовались ее кра­соте, пока она не исчезла.

Тогда желтый глазок ромашки повернулся к капельке и сказал:

Привет, Капелька!

Привет, Ромашка! Можно я погощу у тебя немножко ?

Конечно, сколько хочешь.

Они весело болтали весь вечер и все утро. Днем, когда сол­нышко пригрело сильнее, капелька сказала:

-        Меня забирает солнышко, чтобы я плыла в облаке с други­ми капельками. Но я буду стараться встретиться с тобой снова.

Прошло лето, настала осень, а за ней зима. Стебелек и лис­точки у ромашки засохли, остались одни корешки. Ромашка спо­койно дремала. Ей снились весна и зеленый луг. Толстый слой снега покрывал землю. Сквозь сон ромашка вдруг почувствова­ла нежное прикосновение. Проснулась ромашка, увидела сне­жинку и сказала:

Здравствуй, снежинка.

Привет, ромашка, ты меня не узнала?

Нет... , ой, как же, конечно, привет, капелька!

Я преодолела много трудностей, чтобы найти тебя. Теперь я снова с тобой, и мы будем вместе до весны.

Быстро пролетела для друзей зима. Снег растаял, только кое-где оставались последние горсточки.

Возле проклюнувшихся листочков ромашки лежала одна сне­жинка. Нечасто встретишь снежинку, которая лежит не среди друзей, а сама по себе. Но эта никак не хотела предать свою подругу. Все-таки настал день, когда снежинка сказала:

-        Солнышко снова зовет меня к себе, но я непременно вернусь.

Шли весенние дожди, и вокруг ромашки текли стремитель­ные ручейки воды. Там, где у них на пути встречались валуны, разлетались сотни маленьких брызгочек. Одна такая брызгочка попала на стебелек ромашки:

-        Привет, ромашка!

Ромашка узнала голос подруги и ответила:

-        Привет, капелька-снежинка, снова мы вместе.

Опять болтали они обо всем, пока солнышко не забрало на небо ромашкину подружку.

В мае, когда ромашка открыла свой первый желтый глазик, она почувствовала, что опять не одна. На ее лепестке сверкала и переливалась капелька росы.

Здравствуй, моя дорогая капелька, моя милая снежинка, моя родная брызгочка, моя любимая росинка!

Привет! Я так рада видеть тебя.

На этот раз всего несколько часов разговаривали они. Но все лето капелька частенько наведывалась к подружке в виде ро­синки.

В середине лета, когда ромашка смотрела на мир уже тремя глазками, ей пришлось прикрыть их и даже наклонить головки из-за грозы.

Вперемежку с ливнем падал град, и возле ромашки тоже упа­ла одна градинка, которая тут же растаяла.

Она успела только крикнуть «привет» ромашке, и в этом го­лосе ромашка снова узнала голос своей подруги.

И эта история повторялась и повторяется каждый год, толь­ко ромашек на лугу становится все больше.

Вопросы и задания к сказке:

Поделите детей на несколько групп. Одна группа - снежинки, другая - градинки, третья - росинки, четвертая - капельки, пятая -брызгочки. Дети должны рассказать, как и чем они помогают челове­ку, дереву, птице, цветку, насекомому.

После этого попросите группы детей придумать танец росинок, снежинок, капелек и т. д.

Поделите детей на пары. Один ребенок в паре - ромашка, дру­гой - капелька. Дети должны придумать небольшую инсценировку о том, как подружки учили друг друга чему-то прекрасному.

Попросите детей придумать свою лесную сказку о верности и любви и нарисовать ее.

ЛИСТОЧЕК

Максим Суворов, 9 лет

Наступила весна. На деревьях распустились ли­сточки. И распустился один особенный листочек, не такой как все. Ему хотелось узнать все на свете. Листочек рос и рос вместе с деревом. Рядом с ним пролетали разные птицы, проходили разные животные. Листочек спрашивал у всех: «А что там такое, за лесом?»

Ему так хотелось обо всем узнать, что он забыл про осень. И вот она наступила. Ветер оторвал листочек и отнес его далеко-далеко и оставил там. Листочек лежал на замерзшей земле, пока лесная мышь не взяла его к себе в нору. Она спасла его от моро­за, и они подружились. Они жили долго и счастливо. Они раз­говаривали долгими зимними вечерами, а на душе у них были тишина и покой.

Вопросы и задания к сказке:

Раздайте детям карточки с рисунками разных насекомых. Каж­дый должен от лица того, кто ему достался, рассказать о своем друге листочке, и нарисовать его.

Представьте, что к вам в окошко залетел листочек, и вы с ним подружились. Расскажите и нарисуйте, как он будет жить у вас дома, и что вы вместе с ним будете делать.

Разделите детей на пары. Один ребенок в паре - листочек, дру­гой - лесная мышь. Листочек должен рассказать мышке о своем дереве, а лесная мышь ему - о своей семье.

Как вы думаете, грустно ли листочкам расставаться на зиму со своими мамами деревьями? Как бы вы утешили листочек, которо­му страшно отрываться от маминой ветки?

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 1975 | Теги: уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru