Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 16:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ДОБРЫЕ СКАЗКИ, НАПИСАННЫЕ ДЕТЬМИ

ЛУНА И СОЛНЦЕ

Настя Новикова, 12 лет

Где-то далеко - далеко расположена чудесная страна небес. Там живут облака с красивым сол­нышком и звездочки с прекрасной луной. Каждый из них зани­мается своим делом. Звездочки с луной светят ночью и украша­ют черное грозное небо.

Люди смотрят на небо, им не страшно и очень нравятся звездочки и яркая большая луна. А после ночи наступает утро, и луна сменяется солнышком, а звезды облаками.

Днем небеса тоже очень красивы. Облака умеют превращать­ся. Они становятся то большим лесом, то маленькими цветоч­ками, то грозным тигром, то сказочной мышкой.

Но однажды ночью луна любовалась на свое отражение в большом синем океане. Океан сказал луне:

- Ты такая красивая и большая, такая яркая и величествен­ная. Ты так хорошо смотришься на фоне черного неба. Я готов без конца тобой любоваться, и хотел бы, чтобы всегда была ночь.

Речи океана вскружили луне голову и, когда пришло время рассвета, луна не пустила солнышко на небо.

Рассвет не наступил, и вместо дня продолжалась ночь.

Но люди на земле вовсе не обрадовались.

Они плакали, с ужасом смотрели на луну и на звезды и дума­ли: «Неужели, ночь никогда не кончится?»

Луна увидела страх людей и поняла, что она натворила. Тог­да она стала просить прощение у солнышка.

Она просила, чтобы оно снова поднялось на небеса, и все вернулось на свои места.

Солнышко простило Луну и скорее поднялось на небеса. С тех все на небе снова все идет своим чередом.

Люди всегда рады луне и солнышку и смотрят на них с лю­бовью.

Вопросы и задания к сказке:

Представьте, что на волшебной ракете вы совершаете путе­шествие по стране небес. Нарисуйте свое путешествие и рас­скажите о нем.

Поделите детей на группы и попросите их рассказать, что про­изойдет на земле:

 

Если солнышко будет появляться только несколько раз в год;

Если луна будет появлятся вместо солнышка;

Если звездочки навсегда исчезнут;

Если тучки откажутся поливать землю дождиком;

Если никогда не будет дуть ветерок и т.д.

 

Нарисуйте портрет своего самого любимого жителя страны не­бес и придумайте сказку о своей дружбе с ним.

Во время прогулки попросите детей посмотреть на небо, выб­рать какое-либо облако и в течение некоторого времени понаблю­дать за ним. Затем дети рисуют это облако и рассказывают, на кого оно похоже.

ГОЛУБЫЕ РОЗЫ

Лена Воробьева, 12 лет

В одном старом лесу родился цветочек. Очень красивый, маленький и голубой. Лесные птицы, звери и деревья его сразу полюбили и назвали голубенком. Все в лесу заботились о нем и ухаживали, а он всегда всем дарил свои улыбки.

Но за лесом жила одна старуха - колдунья, которая ненави­дела все, что небесного цвета. Когда она зашла в лес, чтобы на­брать волчьих ягод, и увидела цветочек, она сразу разозлилась и закричала: «Это мой лес! Ты зачем здесь выросло, гадкое рас­тение! Я тебя сейчас вырву и сожгу, чтобы ты не портило чер­ноту моих деревьев!»

Все, кто услышал эти угрозы, очень возмутились, потому что никто еще не осмеливался назвать своим то, что вырастил их любимый лес. Сосны стали опускать свои ветки и цара­пать плечи старухи, белки - кидаться шишками и орехами, а земля под ногами стала мягкой, и на ней появились колючки. Конечно, колдунья встречалась с разными приключениями, ви­дела много чудес, но чтобы за какой-то маленький неприглядный цветочек встал на защиту весь лес, да еще с такой любовью -этого она никак не ожидала. Ей стало так страшно, что она забыла все свои чары и заклинания. Испугалась она даже не сосен и не белок - просто в первый раз она увидела настоя­щую искреннюю любовь, которая не только могла защитить цветочек от ее злых рук, но и спасти всю планету от зла. И она вдруг начала плакать. Любовь коснулась даже ее камен­ного сердца...

Она долго плакала, и ее слезинки, когда касались земли, про­растали новыми голубыми цветочками. Через некоторое время вся поляна покрылась такими цветочками. А сама колдунья вдруг превратилась в большой куст. И на этом кусте расцвели краси­вые розы небесно-голубого цвета. Вот во что превратилось ее растаявшее от любви огрубевшее сердце. И все, что осталось от ее зла - маленькие колючки, которые напоминали всем, что не­нависть оставляет следы от своих пальцев. Какие бы ни были они маленькие - они колючие...

Вопросы и задания к сказке:

Раздайте детям карточки с названиями разных лесных обитателей и попросите их от лица тех, кто им достался, рассказать о том, как бы они защитили цветочек от злой колдуньи.

Придумайте и нарисуйте сказку о том, как волшебный куст небес­но-голубых роз помогал жителям леса в трудные минуты.

Как вы думаете, за что голубенка полюбили разные лесные жители?

Представьте, что, гуляя по лесу, вы встретили этот цветочек и подружились с ним. Расскажите о каком-либо добром деле, которое вы сделаете для леса вместе с голубенком.

Как вы думаете, всегда ли ненависть оставляет на земле сле­ды? Поделите детей на группы и предложите им придумать план, как превратить злые колючки ненависти в красивые цветы любви, а затем нарисовать эти цветы.

 

 

ДРУЖБА РОМАШКИ И КАПЕЛЬКИ

Аня Процук, 11 лет.

Шел теплый летний дождик. Ромашка спрятала свой желтый глазок под лепестком и мирно дрема­ла. На ее белую головку упала капля. В этот момент выглянуло солнышко, и на небе появилась радуга. Ромашка раскрылась, что­бы полюбоваться радугой.

Капелька и Ромашка смотрели на радугу и радовались ее кра­соте, пока она не исчезла.

Тогда желтый глазок ромашки повернулся к капельке и сказал:

Привет, Капелька!

Привет, Ромашка! Можно я погощу у тебя немножко ?

Конечно, сколько хочешь.

Они весело болтали весь вечер и все утро. Днем, когда сол­нышко пригрело сильнее, капелька сказала:

-        Меня забирает солнышко, чтобы я плыла в облаке с други­ми капельками. Но я буду стараться встретиться с тобой снова.

Прошло лето, настала осень, а за ней зима. Стебелек и лис­точки у ромашки засохли, остались одни корешки. Ромашка спо­койно дремала. Ей снились весна и зеленый луг. Толстый слой снега покрывал землю. Сквозь сон ромашка вдруг почувствова­ла нежное прикосновение. Проснулась ромашка, увидела сне­жинку и сказала:

Здравствуй, снежинка.

Привет, ромашка, ты меня не узнала?

Нет... , ой, как же, конечно, привет, капелька!

Я преодолела много трудностей, чтобы найти тебя. Теперь я снова с тобой, и мы будем вместе до весны.

Быстро пролетела для друзей зима. Снег растаял, только кое-где оставались последние горсточки.

Возле проклюнувшихся листочков ромашки лежала одна сне­жинка. Нечасто встретишь снежинку, которая лежит не среди друзей, а сама по себе. Но эта никак не хотела предать свою подругу. Все-таки настал день, когда снежинка сказала:

-        Солнышко снова зовет меня к себе, но я непременно вернусь.

Шли весенние дожди, и вокруг ромашки текли стремитель­ные ручейки воды. Там, где у них на пути встречались валуны, разлетались сотни маленьких брызгочек. Одна такая брызгочка попала на стебелек ромашки:

-        Привет, ромашка!

Ромашка узнала голос подруги и ответила:

-        Привет, капелька-снежинка, снова мы вместе.

Опять болтали они обо всем, пока солнышко не забрало на небо ромашкину подружку.

В мае, когда ромашка открыла свой первый желтый глазик, она почувствовала, что опять не одна. На ее лепестке сверкала и переливалась капелька росы.

Здравствуй, моя дорогая капелька, моя милая снежинка, моя родная брызгочка, моя любимая росинка!

Привет! Я так рада видеть тебя.

На этот раз всего несколько часов разговаривали они. Но все лето капелька частенько наведывалась к подружке в виде ро­синки.

В середине лета, когда ромашка смотрела на мир уже тремя глазками, ей пришлось прикрыть их и даже наклонить головки из-за грозы.

Вперемежку с ливнем падал град, и возле ромашки тоже упа­ла одна градинка, которая тут же растаяла.

Она успела только крикнуть «привет» ромашке, и в этом го­лосе ромашка снова узнала голос своей подруги.

И эта история повторялась и повторяется каждый год, толь­ко ромашек на лугу становится все больше.

Вопросы и задания к сказке:

Поделите детей на несколько групп. Одна группа - снежинки, другая - градинки, третья - росинки, четвертая - капельки, пятая -брызгочки. Дети должны рассказать, как и чем они помогают челове­ку, дереву, птице, цветку, насекомому.

После этого попросите группы детей придумать танец росинок, снежинок, капелек и т. д.

Поделите детей на пары. Один ребенок в паре - ромашка, дру­гой - капелька. Дети должны придумать небольшую инсценировку о том, как подружки учили друг друга чему-то прекрасному.

Попросите детей придумать свою лесную сказку о верности и любви и нарисовать ее.

ЛИСТОЧЕК

Максим Суворов, 9 лет

Наступила весна. На деревьях распустились ли­сточки. И распустился один особенный листочек, не такой как все. Ему хотелось узнать все на свете. Листочек рос и рос вместе с деревом. Рядом с ним пролетали разные птицы, проходили разные животные. Листочек спрашивал у всех: «А что там такое, за лесом?»

Ему так хотелось обо всем узнать, что он забыл про осень. И вот она наступила. Ветер оторвал листочек и отнес его далеко-далеко и оставил там. Листочек лежал на замерзшей земле, пока лесная мышь не взяла его к себе в нору. Она спасла его от моро­за, и они подружились. Они жили долго и счастливо. Они раз­говаривали долгими зимними вечерами, а на душе у них были тишина и покой.

Вопросы и задания к сказке:

Раздайте детям карточки с рисунками разных насекомых. Каж­дый должен от лица того, кто ему достался, рассказать о своем друге листочке, и нарисовать его.

Представьте, что к вам в окошко залетел листочек, и вы с ним подружились. Расскажите и нарисуйте, как он будет жить у вас дома, и что вы вместе с ним будете делать.

Разделите детей на пары. Один ребенок в паре - листочек, дру­гой - лесная мышь. Листочек должен рассказать мышке о своем дереве, а лесная мышь ему - о своей семье.

Как вы думаете, грустно ли листочкам расставаться на зиму со своими мамами деревьями? Как бы вы утешили листочек, которо­му страшно отрываться от маминой ветки?

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 1059 | Теги: уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru