Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 09.12.2016, 07:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ДОБРЫЕ СКАЗКИ, НАПИСАННЫЕ ДЕТЬМИ - 3
СКАЗКА О ТОПОЛИНОМ ПУХЕ

Лиза Ковальчук, 5 лет

Жил-был тополиный пух в зернышках. Однаж­ды он упал с тополя на землю и к нему подбежали голуби. Посмотрели на зернышки и решили их склевать. Голу­би начали склевывать зернышки, а оттуда выглянул пух. Он был еще маленький и не умел летать. Вдруг появился волшебник и превратил его в ежика. Но ежик все время мечтал летать. Од­нажды он вышел погулять и начал искать всех, кто бы умел ле­тать. Встретил он бабочку и сказал ей:

Пожалуйста, дай мне свои крылышки, чтоб я мог полетать.

Нет, я тебе не дам свои крылья, - ответила бабочка, - лучше я покажу тебе цветок, на котором растут лепестки, похожие на крылышки. Ты сможешь сорвать себе два лепестка.

Ежик подошел к цветку, сорвал лепестки, прицепил их себе на спинку и начал подпрыгивать. Когда он подпрыгивал очень высоко, он кричал от радости:

Я лечу! Я лечу! Но бабочка сказала:

Нет, ты еще не летишь!

Вдруг подул ветер, подхватил ежика, и ежик полетел за ба­бочкой. Ежик был счастлив.

Настал день рождения ежика, и все звери пришли к нему в гости.

А его не было дома, он летал с бабочкой. И когда все звери увидели ежика, летающего по небу вместе с бабочкой, они вдруг поняли, что это уже не ежик, а тополиный пух.

Вопросы и задания к сказке:

Представьте, что добрая волшебница подарила каждому из вас крылышки. Расскажите, куда вы полетите на этих крылышках, и нарисуйте свое путешествие.

Мечтали ли вы когда-нибудь о крыльях?

Расскажите о какой-либо ситуации из своей жизни, когда вам могли бы пригодиться крылышки.

Разделите детей на пары. Один ребенок в паре - ежик, другой -бабочка. Дети должны придумать небольшую сценку о том, как ба­бочка учила ежика летать.

Нарисуйте ежика до и после того, как у него появились кры­лышки.


 

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕЖИКА

ЛизаКовальчук, 5лет

Маленький ежик жил на полянке под кусточком в маленьком грибочке, который звали Мухоморчиком.

В его доме была просторненькая, удобненькая комната, укра­шенная разноцветными листочками и цветочками.

Вокруг домика росла зеленая густая трава и вилась тропинка от домика до лесного базарчика.

Там ежик покупал продукты на неделю: яблоки, грибы, яго­ды, корешки.

Раз ежик пошел по тропинке на свой любимый базар. Раз­мечтался и свернул не на ту тропинку. Тропинка вела к малень­кой лесной девочке по имени Мимоль, очень крошечной, кото­рая жила в маленьком грибочке под названием Боровичок. До­мик ее находился среди больших и маленьких елочек. И вот идет по тропинке ежик, а навстречу к нему выходит мышонок. Спра­шивает, куда направляется ежик. Ежик ответил, что идет на лес­ной базар. Мышонок удивился и говорит ежику, что он не в том направлении идет. Там сплошные иголки и неизвестная малют­ка-крошка живет, очень интересная и загадочная. Ежик любил загадки, и поэтому решил идти вперед, чтоб разгадать загадку про крошечку.

Когда он увидел издали домик Боровичок, он немного расте­рялся, остановился и прислушался. Навстречу к нему двигалась не­известная, загадочная красная шапочка. Чем ближе она приближа­лась, тем больше ежик осторожничал: сопел, пыхтел и пятился. Когда шапочка подошла к нему близко, то под шапочкой ежик уви­дел действительно маленькую крошечку. Этой крошечкой была девочка Мимоль. Мимоль была забавная в ярком наряде, с крас­ным колпачком на голове. На лице ее была приветливая добрая улыбка.

Она обрадовалась своему новому знакомому и угостила ежика ягодами, грибами и чаем. Они рассказывали друг другу смеш­ные истории, и им было очень интересно и весело вместе.

Вопросы и задания к сказке:

Нарисуйте грибной домик для себя и своей семьи. Из рисунков детей склеивается выставка: «Грибной городок».

Какое качество ежика помогло ему найти нового друга?

Придумайте и нарисуйте смешные истории, которые ежик и Мимоль рассказывали друг другу.

ДОБРАЯ ФЕЯ

Стася Воробьева, 6 лет

Жил был маленький кролик. Как-то раз он по­шел в лес погулять и заблудился. К счастью, он встретил добрую, красивую Фею. Фея ему улыбнулась и взяла его на руки. Кролик сказал:

-        Я для тебя все сделаю, помоги мне выбраться из леса. Фея взяла его к себе домой, накормила морковкой и сладкой

корой с дерева.

Потом Фея его отпустила, чтобы он погулял в ее комнатах и поиграл. Кролик переночевал у Феи.

На следующий день Фея показала кролику дорогу домой. Кро­лик поблагодарил Фею ласковым голосом и спросил:

Что я могу сделать для тебя за твою доброту? А Фея ответила:

Ты уже сделал все, что нужно, ты меня поблагодарил.

Вопросы и задания к сказке:

Как вы думаете, почему благодарность кролика была подарком для феи?

Один из детей - лесная фея. Остальным детям раздаются карточки с рисунками разных животных. По очереди дети рас­сказывают, что произошло с их животными, а фея придумывает, как им помочь. После того как фея поможет всем животным, феей становится кто-либо другой. Детям снова раздаются карточки, но на этот раз с рисунками птиц (цветов, деревьев, насекомых и т.д.) Затем дети рисуют, как лесная фея помогала разным лес­ным обитателям.

Разделите детей на пары. Один ребенок в паре - лесная фея, другой - кролик. Фея и кролик должны придумать лесную игру для детенышей разных зверей и показать ее другим детям.

НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ

Ярочка Озерная, 6 лет

Однажды весной, ранним утром, когда солныш­ко только что проснулось, с моим дедушкой Ваней произошла удивительная история. Это было так. Отправился дедушка Ваня в лес по грибы.

Идет потихоньку, песенку мурлычет под нос, палкой под елоч­ками грибы ищет.

Вдруг видит - ежик сидит на пенечке и горько плачет. У ежика ножка была сломана и болела. Дедушка пожалел ежика, замо­тал ему ножку, угостил его сладким леденцом.

Дедушка очень любил леденцы, потому что у него не было зубов и жевать настоящие конфеты он не мог

Ежику очень понравились дедушкины леденцы. Он его по­благодарил и побежал к своим деткам.

Зато спустя несколько дней ежик со своими сыночками принес дедушке на своей спинке много, много грибочков и попросился жить у дедушки под домиком со всей своей семьей.

Они все вместе ели сахарные грибы и сосали вкусные ле­денцы.

Вопросы и задания к сказке:

Если бы у вас дома поселился ежик, чем бы вы его угощали?

Почему ежик захотел жить с дедушкой?

Видели ли вы когда-нибудь ежика? Какой характер у этого лес­ного зверька?

Из каких лесных даров можно сделать конфеты? Придумайте несколько рецептов лесных конфет и нарисуйте их.

Все дети - маленькие ежики. Каждый ежик должен рассказать, чем и как он поможет дедушке.

ПОЛЯНА ФЕЙ

Лиля Помыткина, 7лет

На цветочной поляне жили-были маленькие феи. Они жили дружно и очень любили помогать людям, особенно детям.

Однажды на цветочную поляну пришла маленькая девочка. Она горько плакала, потому что у нее был порезан пальчик. Она никого и ничего не замечала, кроме боли. Тогда феи окружили ее плотным кольцом и дружно замахали своими крылышками. Девочка почувствовала облегчение и перестала плакать. Феи попросили солнечные лучи поскорее высушить девочкины слез­ки, и она начала прислушиваться ко всему вокруг. Она услыша­ла, как пахнут цветы, жужжат насекомые и поют птицы. А феи ей нашептывали, что мир вокруг прекрасен, что ранка на паль­це вскоре заживет, и не стоит сильно огорчаться.

Одна маленькая фея принесла крохотный листик подорож­ника и положила его на ранку. Другая попросила божью коров­ку поиграть с девочкой в игру «Дождь или ведро». А третья по­звала ветерок, чтобы он пригладил девочке растрепавшиеся волосы.

И девочке стало так хорошо, что она начала улыбаться и иг­рать с феями. После этого девочка всегда приходила на полянку фей, если ей было плохо.

Когда она выросла большая, она не забыла полянку с феями и в трудную минуту всегда звала маленьких фей на помощь.

Вопросы и задания к сказке:

Как бы вы на месте фей помогли девочке?

Раздайте детям карточки с названиями разных качеств. Дети должны придумать, как феи научили кого-либо тому или иному качеству.

Вспомните какую-либо нелегкую ситуацию из своей жизни и подумайте, как вам могли бы помочь в этой ситуации разные герои сказки, например: феи, ветерок, солнечные лучики и т.д.

Представьте, что добрые феи пригласили вас на праздник лес­ных фей. Нарисуйте этот праздник и расскажите о нем.


БАШМАЧКИ

Оля Макарова, 8 лет.

Жил-был мальчик Коля. У него были новые баш­мачки. Но жили его башмачки очень плохо. Коля их не берег: не мыл, не чистил и бросал где попало. Не знали башмачки, что же им делать. Тогда решили они отвести Колю на обувную фабрику, чтобы он посмотрел, сколько нужно сде­лать работы, чтобы такие чудесные башмачки сшить. На следу­ющий день башмачки повели Колю на фабрику, чтобы он по­смотрел, как из кусочка кожи башмачки появляются. Фабрика была огромная, и Коля удивился, сколько надо мастеров и ма­шин, чтобы башмачки сшить. Потом к ним подошла важная жен­щина. Она поздоровалась и спросила башмачки, как они пожи­вают и бережет ли их Коля. Башмачки грустно вздохнули, но промолчали. Они не хотели жаловаться на своего хозяина. Коле стало очень стыдно, и он сказал спасибо важной женщине за ее работу.

С тех пор Коля всегда берег свои башмачки, ведь он увидел, сколько нужно работы, чтобы сшить такие башмачки.

Вопросы и задания к сказке:

Как Коля будет ухаживать за своими башмачками после этого случая?

Расскажите, как вы ухаживаете за своей обувью.

Какими качествами должен обладать хозяин, чтобы его обувь радовалась жизни?

Поговорите со своей самой любимой обувью, а затем расска­жите всем, о чем она вам рассказала.

Как обувь может отблагодарить человека за его заботу? Приду­майте и нарисуйте сказку о том, как о вас заботилась ваша обувь.

Обсудите с детьми, как нужно ухаживать за обувью в разное время года и в разную погоду.


ПАУЧОК

Дана Внучкова, 8 лет

Жил-был маленький паучок. Он был совсем один и очень горевал, что у него нет друзей. Однажды он решил пойти и найти себе друзей. Была весна, сол­нышко пригревало, и на травке блестела роса. Над зеленым лу­гом летали два мотылька. Один белый, а другой - красный. Они увидели маленького паучка, и белый мотылек спросил его:

Ты почему такой грустный?

Потому что у меня нет друзей, - ответил паучок.

Но мотыльки с паучками не дружат, потому что паучки не умеют летать, - сказал белый мотылек.

А красный мотылек сказал:

-        Давай с тобой дружить, я тебя научу летать.

Паучок очень обрадовался и согласился. С тех пор они стали друзьями и вместе летали над лугом. Мотылек на крылышках, а паучок на воздушном шаре из паутинок.

Вопросы и задания к сказке:

Представьте, что на воздушном шаре из паутинок вместе с па­учком вы совершаете путешествие над землей. Нарисуйте свое путешествие и расскажите о нем.

Расскажите о своем друге, который вас чему-либо научил.

Чему паучок может научить мотыльков?

Раздайте детям карточки с рисунками разных насекомых. Каж­дый от лица своего насекомого должен рассказать, чему он может научить какое-либо другое насекомое. Затем дети рисуют, как раз­ные насекомые учили друг друга.

Разделите детей на группы по три человека. Один ребенок в группе - паучок, двое других - мотыльки. Дети должны придумать небольшие инсценировки о дружбе мотылька и паучков.

 

ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ

Яна Данкова, 8 лет

Был солнечный день. Солнышко светило ярко-ярко. На кустике были капельки росы, словно зо­лото. Тогда я подошла к кусту и хотела их взять. Как только я дотронулась, все исчезло. И я очень загрустила, но солнышко увидело, что я плачу, и прошептало мне: «Не плачь. Все будет хорошо, только не плачь».

Когда я услышала эти слова, то так обрадовалась, что захоте­лось прыгать и петь песенки. И внезапно я увидела на кусте те же самые капельки росы. Я подошла к кусту, села на камушек и смотрела на золотые капли.

Вопросы и задания к сказке:

Как бы вы успокоили девочку на месте солнышка?

Успокаивало ли вас когда-либо солнышко? Расскажите и нари­суйте, как солнышко помогало вам в разных ситуациях.

Представьте, что солнышко подарило девочке волшебные ка­пельки росы. Каждая капелька могла исполнить одно ее желание. Нарисуйте исполненные желания девочки. По рисункам друг друга дети рассказывают, какие желания и как исполнили капельки.

ВЕРБА И ЕЕ ЛИСТОЧКИ

Саша Тимченко, 8 лет

Я шел по парку и увидел стаю листочков. Они падали на землю. Верба стала грустить. И лис­тья, которые падали с нее, тоже загрустили. Но когда они упа­ли на землю, они написали предложение: «Милая верба, ты нас любила, и мы тебя тоже любим».

Вопросы и задания к сказке:

Раздайте детям карточки с рисунками листочков разных дере­вьев и попросите их от лица этих листочков поблагодарить дерево за его заботу о них.

Можно раздать детям карточки с рисунками разных деревьев и попросить их от лица этих деревьев попрощаться со своими лис­точками.

Придумайте и нарисуйте сказку о том, как стая листочков реши­ла вместе с перелетными птицами совершить путешествие в юж­ные страны.


СКАЗКА ЦВЕТОВ

Регина Науменко, 9 лет

Жила-была девушка, которую звали Надежда. Надежда была прекрасна, как роза. Лицо у нее было белое, с розовыми щечками, а глаза изумрудные. Но ха­рактер у нее был очень колючий. Она часто колола людей свои­ми насмешками, как шипами. Однажды Надежда полюбила очень красивого юношу Его она никогда не колола и разговари­вала с ним ласково. Но случилось так, что ее любимый юноша забыл про нее и не хотел больше к ней приходить. Надежда очень грустила, но не хотела говорить о юноше ничего плохого. Под­ружки уговаривали Надежду уколоть юношу. Они говорили:

Раз он тебя забыл, уколи его своими шипами.

Я его люблю и не хочу причинять ему вред, - отвечала Надежда.

Но Надежда не могла жить без любимого. Тогда она уколола сама себя, пролилась ее красная кровь, и Надежда превратилась в чудесную красную розу.

Вопросы и задания к сказке:

Детям раздаются карточки с рисунками разных цветов. Каж­дый ребенок по очереди называет какое-либо одно качество, с которым у него ассоциируется этот цветок. Затем дети рисуют вол­шебный букет из тех цветов, который научит человека тем или иным качествам.

Нарисуйте розы Веры, Любви, Счастья, Радости, Мира и т. д., и расскажите о том, как эти розы помогали людям.

Как вы думаете, если бы любимый Надежды не оставил ее, изменился бы ее характер?

Нарисуйте Надежду и ее любимого в образе тех или иных цветов.


ДОБРОЕ СЕРДЕЧКО

Марийка Задорная, 9 лет

Жила на белом свете маленькая хорошенькая де­вочка. Она была очень красивая, с белыми волоси­ками, голубыми глазками и добрым нежным сердечком. Однаж­ды мамочка отправилась на работу, а свою доченьку отвела к со­седке, чтобы та за ней присмотрела.

Соседка была одинокой женщиной, и детей у нее не было. Она угостила девочку печеньем и отправилась с ней гулять. Соседка держала девочку за руку и всем прохожим хвасталась, какая у нее красивая дочка. Девочка никогда никого не обманы­вала и не любила, когда обманывают другие. Она поняла, что их соседка очень хотела бы иметь дочку. И вот после прогулки, когда пришла домой мама, девочка все ей рассказала.

Мама долго думала и придумала. Она испекла огромный, вкусный пирог и пригласила соседку. Соседка пришла и очень обрадовалась пирогу и таким милым людям. Они долго сидели и разговаривали, пили чай, ели пирог. А когда соседка решила уходить, девочка подарила ей пушистого белого щенка. Щенок пискнул и лизнул свою новую хозяйку прямо в нос. Соседка рас­плакалась от счастья. И с тех пор они гуляли всегда вместе -соседка со своим щенком и девочка с мамой.

Вопросы и задания к сказке:

Придумайте рецепт пирога, который испекли мама со своей дочкой, и нарисуйте его.

Какой была мама девочки? Как бы вы поступили на ее месте, после того как девочка рассказала бы вам об обмане соседки?

Придумайте какую-либо веселую игру, в которую играли в пар­ке мама с дочкой, соседка и щенок.

Нарисуйте добрые сердечки мамы девочки и ее дочки.


 БАБУШКИН ДУБОЧЕК

Миша Кожан, 8 лет

Жила в большом городе бабушка. Она так лю­била природу, что посадила у себя под окном ду­бочек. Он был такой маленький, что не мог выдержать веса си­нички, если она садилась на его веточку. Бабушка заботилась о своем дубочке и каждое утро здоровалась с ним, глядя из окна. И был у бабушки маленький внук, который часто приходил к ней в гости. Вместе они шли к своему дубочку и ухаживали за ним. Потом садились рядышком, и бабушка читала внуку сказ­ки. Каждое лето они фотографировались у дубочка, а потом радовались, наблюдая, как растут малыш и деревце. У дубочка появилось много новых веточек, и он уже не сгибался под тя­жестью птичек.

Дубочек всегда с нетерпением ждал, когда внук придет в го­сти к бабушке. Он очень любил слушать вместе с ним бабушки­ны сказки и пересказывал их потом своим друзьям: птицам, сол­нышку, ветру и дождику.

Однажды внук пришел к бабушке, но к дубочку они не выш­ли и даже не поздоровались с ним.

Дубочек ждал-ждал, но так и не дождался. Тогда он попро­сил воробушка заглянуть в окно и узнать, в чем дело. Воробушек прилетел расстроенный и рассказал, что его друг лежит в по­стели, у него высокая температура, и болит горло.

Дубочек очень встревожился и позвал всех своих друзей на помощь.

Дождевые капельки напоили мальчика живой родниковой водой, солнечные лучи согрели ему горлышко, ветерок остудил горячий лоб, а птицы спели такую замечательную песню, что ему сразу стало весело. И болезнь отступила.

- Спасибо тебе, дубок, за помощь, - сказал мальчик своему другу на следующий день.

Вскоре мальчик пошел в школу. Оба они росли и хорошели на радость бабушке.

Мальчик слушал сказки и думал о том, что когда они оба вы­растут и станут большими, он будет приходить к дубу уже со своими детьми и тоже будет читать им сказки под широкой гус­той листвой дуба. От этой мысли на душе становилось тепло и спокойно.

Вопросы и задания к сказке:

• Придумайте и нарисуйте сказку, которую бабушка рассказыва­ла своему внуку и дубочку.

Нарисуйте дерево, с которым вы дружите или мечтаете подру­житься, и расскажите о нем.

Поделите детей на группы и попросите их придумать и нарисо­вать разные ситуации, когда дубочек и мальчик будут приходить друг другу на помощь.

Раздайте детям карточки с рисунками разных обитателей земли -деревьев, цветов, зверей, птиц и т. д. Дети должны от лица тех, кто им достался на карточках, рассказать, чем и как они помогли бы мальчику выздороветь.

 

 

СНЕЖИНКИ ПОД ВИШНЕЙ

Настя Зайцева, 8 лет

Зачарованный сад дремлет в зимней тишине. Спокойно спят снежинки-пушинки под раскиди­стыми ветвями вишни. Приснился снежинкам ин­тересный сон. Будто бы они кружатся вокруг вишни, а вишня им говорит: «Какие вы веселые, мои любимые детки», - а по­том гладит их и обнимает. Снежинки-пушинки ощутили ласко -вое тепло и вмиг проснулись.

Загрустили они, потому что не детками они были вишне, а вишня их утешает: «Не грустите. Как пригреет солнышко, ста­нете вы капельками и весело скатитесь к моим корням».

Так все и случилось. Души снежинок-пушинок полюбили свою добрую утешительницу. Весной они скатились к ее кор­ням и сделались ее настоящими детками: кто листочком, кто цве­точком и вишенкой. Сбылась мечта снежинок-пушинок.

Вопросы и задания к сказке:

       Все дети - пушистые снежинки, которым снятся волшебные сны. Каждая снежинка рисует свой сон и рассказывает о нем.

Детям раздаются карточки с рисунками разных деревьев. Каж­дый должен от лица своего дерева рассказать о своих детках: поч­ках, веточках, плодах, листочках и т. д.

Кто и как должен заботиться о дереве, чтобы всем его деткам жилось на нем хорошо и уютно?

Поделите детей на группы. Затем попросите их представить себя детками того или иного дерева и рассказать о своей жизни на этом дереве. После этого дети рисуют портрет своего родного дерева.


ЗЕЛЕНАЯ ВИШЕНКА

Настя Зайцева, 8 лет

Все вишни созрели, только одна ягодка оста­валась зеленой и маленькой. Увидела она рядом с собой красивую, красную ягодку и гово­рит ей:

-        Давай будем дружить.

Красная вишня посмотрела на нее и ответила:

-        Не хочу с тобой дружить. Я такая красивая и красная, а ты -зеленая.

Увидела зеленая вишенка крупную вишню и говорит ей:

Давай дружить.

Не буду с тобой дружить ты маленькая, а я - большая, - отве­тила крупная вишня.

Захотелось маленькой вишенке подружиться со спелой ягод­кой, но и та с ней дружить не захотела. Так и осталась маленькая вишенка без друзей.

Однажды все вишни с дерева собрали, только зеленая оста­лась. Прошло время, и она созрела. Ни на одном дереве не было ни одной ягодки и, когда дети нашли вишенку, они очень обрадо­вались. Разделили ее на всех и съели.

И эта вишенка оказалась самой вкусной.

Вопросы и задания к сказке:

Как вы думаете, почему маленькая вишенка оказалась самой вкусной?

Поделите детей на группы по четыре человека. Один ребенок в группе - красивая вишенка, другой - крупная вишенка, третий -маленькая вишенка, четвертый - спелая вишенка. Дети должны при­думать небольшую инсценировку о дружбе четырех вишенок.

Нарисуйте дерево, на котором родились эти вишенки, и расска­жите, как оно их воспитывало.


Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 6296 | Теги: уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, ДОУ | Рейтинг: 3.5/2
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru