Игра «Колечко дружелюбия»
Дети встают в круг и каждый
выбирает себе какую - либо профессию. Педагог просит детей представить, что
волшебное колечко дружелюбия помогает людям разных профессий. Затем он
обходит детей и вкладывает в руки кого-то одного колечко дружелюбия.
Тот, кому попало колечко,
рассказывает, чем дружелюбие может помочь человеку выбранной им профессии в его
работе.
Например: дружелюбному врачу
больные более охотно расскажут про все свои боли и беспокойства, и ему легче
будет выписать для них нужное лекарство. Дружелюбному проводнику пассажиры
подарят много улыбок и будут соблюдать в его вагоне порядок и чистоту.
Дружелюбному продавцу покупатели подарят добрые слова, и ему не придется
тратить силы на ссоры с покупателями.
После того как ребенок
рассказал о представителе той или иной профессии, он вкладывает колечко в руки
другого ребенка в круге, и игра продолжается.
Вопросы и задания для
беседы:
Как вы думаете, можно ли
одновременно сделать сразу несколько добрых дел? Удавалось ли это когда-нибудь
вам?
Были ли в вашей жизни
моменты, когда дружелюбием вам удавалось смягчить неприязнь?
ХОЗЯИН ЛЕСА
А. Лопатина
Маленький зайчонок пулей
вылетел на полянку и запищал:
- Спасайтесь братцы! Беда!
Зайцы бросились врассыпную. Но никого не было видно, и они постепенно вернулись
обратно на поляну. Старый заяц приподнялся на задние лапки, прислушался и
заявил:
- Никакой беды не слышно!
- Нет, беда, дядя заяц! В нашем лесу медведь появился, - начал
рассказывать зайчонок. - Иду я по тропинке, а сквозь кусты медведь ломится и
ревет: «Я иду и пою...»
Ну, я деру дал. Еле спасся.
Мало нам лис и волков, теперь еще и медведь появился.
Дядя заяц, а кого едят
медведи? - поинтересовался кто-то из зайчат.
Они любят есть все, что им
попадется. Так что лучше ушки держать на макушке! - заключил старый заяц.
Вскоре новость о медведе разлетелась
по всему лесу.
- Я иголками уколю его, если он захочет на меня наступить,
-фыркал ежик.
- А меня он не достанет на дереве, - храбрилась белочка. Время
шло, но медведь никого не обижал. Он построил себе
берлогу под корнями упавшей
ели и целыми днями собирал ягоды и грибы. Если на пути его попадались
какие-нибудь звери, медведь ревел: «Я иду и пою!» и все тут же бросались
наутек. Даже волки и лисы уступали медведю дорогу.
В начале лета в лесу
случилась страшная буря. Ветер сбивал сучья и шишки. Маленький деревья гнулись
до самой земли, а большие трещали и ломались.
Много бед наделала буря. На
яму, в которой прятались от бури зайчата, упала старая сосна и закрыла им выход
из ямы.
Бедные, что с вами будет. Вы
еще совсем маленькие, даже листьев желтых не видели. В снегу не кувыркались, -
причитали зайчихи, окружив яму.
Подвиньтесь, - вдруг заревел
медведь. Зайчихи разбежались. Только одна не могла убежать далеко, так как во
время бури повредила лапу. Она и рассказала всем, что случилось:
Медведь отодвинул сосну.
Достал всех зайчат, сдул с них землю и положил на полянку. Он их даже не
тронул, а, наоборот, представляете, спас!
Моих птенчиков медведь тоже
спас! Гнездо свалилось под куст, а он поднял и обратно на дерево положил, -
защебетал зяблик.
А нам он ежат вернул. Их во
время бури унес разлившийся ручей, - сообщили ежи.
Выходит, это совсем не злой
медведь, и нечего его бояться, -заключил старый заяц.
Но звери все равно убегали,
заслышав рев: «Я иду и пою...». Вскоре после бури в лес пришел лесник с внуком.
- Ой, внучок, что буря наделала! Сколько деревьев погубила,
сколько зверей и птиц крова лишала, - расстраивался лесник.
Увидев свежие медвежьи следы,
лесник еще больше расстроился:
- Как бы беды не случилось! В этот лес дети и женщины за
ягодами ходят. Надо щит поставить с объявлением, что в лес заходить опасно.
В этот момент кто-то похлопал
лесника по плечу. Дед и внук оглянулись и увидели перед собой огромного
медведя, который протягивал мальчику горсть красной земляники на лопухе.
Белка, видевшая это с
верхушки сосны, и целый день рассказывала всем желающим:
- Медведь ягоды мальчику отдал, развернулся и пошел. Дед словно
столб застыл, а мальчик медведя догнал, спасибо сказал и подарил ему свою
корзинку взамен. А еще они песню вместе спели:
Я иду и пою,
Потому что петь люблю.
Я большой медведь лесной,
Всех зову я петь со мной. Наш
медведь, оказывается, песни хором петь любит. Лесник вскоре поставил перед
лесом щит с надписью:
«Хозяин леса - медведь!
Характер - дружелюбный.
Особенности - любит петь
хором».
Вопросы и задания к
сказке:
Почему сначала все в лесу
боялись медведя?
Почему лесник поставил перед
лесом щит, если он уже знал, что медведь никого не обидит?
Как нужно воспитывать
животных, чтобы они выросли дружелюбными?
Творческое задание «Добрые
чувства»
Прочитайте детям пословицу: «Добрые чувства - соседи любви».
Попросите детей подумать и
рассказать, какие добрые чувства учат человека любви. Например: щедрость,
умение прощать, внимание к людям и т. д.
Раздайте детям карточки с
названиями или рисунками разных лесных обитателей. Каждый должен придумать и
рассказать какое-либо доброе дело, которое его лесной обитатель сделает для
своих лесных соседей. Например: белочка угостит вкусным грибным супом; пчела
вылечит медом от простуды и т. д.
Рисунок «Дружелюбный зверь»
Нарисуй
самого дружелюбного зверя, которого ты встречал в своей жизни.
|