Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 04:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ДРУЖЕЛЮБИЕ

 Игра «Колечко дружелюбия»

Дети встают в круг и каждый выбирает себе какую - либо про­фессию. Педагог просит детей представить, что волшебное колечко дружелюбия помогает людям разных профессий. Затем он обходит детей и вкладывает в руки кого-то одного колечко дружелюбия.

Тот, кому попало колечко, рассказывает, чем дружелюбие может помочь человеку выбранной им профессии в его работе.

Например: дружелюбному врачу больные более охотно рас­скажут про все свои боли и беспокойства, и ему легче будет выписать для них нужное лекарство. Дружелюбному провод­нику пассажиры подарят много улыбок и будут соблюдать в его вагоне порядок и чистоту. Дружелюбному продавцу покупате­ли подарят добрые слова, и ему не придется тратить силы на ссоры с покупателями.

После того как ребенок рассказал о представителе той или иной профессии, он вкладывает колечко в руки другого ребенка в круге, и игра продолжается.

Вопросы и задания для беседы:

Как вы думаете, можно ли одновременно сделать сразу не­сколько добрых дел? Удавалось ли это когда-нибудь вам?

Были ли в вашей жизни моменты, когда дружелюбием вам уда­валось смягчить неприязнь?

ХОЗЯИН ЛЕСА

А. Лопатина

Маленький зайчонок пулей вылетел на полянку и запищал:

- Спасайтесь братцы! Беда! Зайцы бросились врассыпную. Но никого не было видно, и они постепенно вернулись обратно на поляну. Ста­рый заяц приподнялся на задние лапки, прислушался и заявил:

-        Никакой беды не слышно!

-        Нет, беда, дядя заяц! В нашем лесу медведь появился, - на­чал рассказывать зайчонок. - Иду я по тропинке, а сквозь кусты медведь ломится и ревет: «Я иду и пою...»

Ну, я деру дал. Еле спасся. Мало нам лис и волков, теперь еще и медведь появился.

Дядя заяц, а кого едят медведи? - поинтересовался кто-то из зайчат.

Они любят есть все, что им попадется. Так что лучше ушки держать на макушке! - заключил старый заяц.

Вскоре новость о медведе разлетелась по всему лесу.

-        Я иголками уколю его, если он захочет на меня наступить, -фыркал ежик.

-        А меня он не достанет на дереве, - храбрилась белочка. Время шло, но медведь никого не обижал. Он построил себе

берлогу под корнями упавшей ели и целыми днями собирал яго­ды и грибы. Если на пути его попадались какие-нибудь звери, медведь ревел: «Я иду и пою!» и все тут же бросались наутек. Даже волки и лисы уступали медведю дорогу.

В начале лета в лесу случилась страшная буря. Ветер сбивал сучья и шишки. Маленький деревья гнулись до самой земли, а большие трещали и ломались.

Много бед наделала буря. На яму, в которой прятались от бури зайчата, упала старая сосна и закрыла им выход из ямы.

Бедные, что с вами будет. Вы еще совсем маленькие, даже листьев желтых не видели. В снегу не кувыркались, - причита­ли зайчихи, окружив яму.

Подвиньтесь, - вдруг заревел медведь. Зайчихи разбежа­лись. Только одна не могла убежать далеко, так как во время бури повредила лапу. Она и рассказала всем, что случилось:

Медведь отодвинул сосну. Достал всех зайчат, сдул с них землю и положил на полянку. Он их даже не тронул, а, наобо­рот, представляете, спас!

Моих птенчиков медведь тоже спас! Гнездо свалилось под куст, а он поднял и обратно на дерево положил, - защебетал зяблик.

А нам он ежат вернул. Их во время бури унес разлившийся ручей, - сообщили ежи.

Выходит, это совсем не злой медведь, и нечего его бояться, -заключил старый заяц.

Но звери все равно убегали, заслышав рев: «Я иду и пою...». Вскоре после бури в лес пришел лесник с внуком.

-        Ой, внучок, что буря наделала! Сколько деревьев погубила, сколько зверей и птиц крова лишала, - расстраивался лесник.

Увидев свежие медвежьи следы, лесник еще больше расстроился:

-        Как бы беды не случилось! В этот лес дети и женщины за ягодами ходят. Надо щит поставить с объявлением, что в лес заходить опасно.

В этот момент кто-то похлопал лесника по плечу. Дед и внук оглянулись и увидели перед собой огромного медведя, который протягивал мальчику горсть красной земляники на лопухе.

Белка, видевшая это с верхушки сосны, и целый день расска­зывала всем желающим:

-        Медведь ягоды мальчику отдал, развернулся и пошел. Дед словно столб застыл, а мальчик медведя догнал, спасибо сказал и подарил ему свою корзинку взамен. А еще они песню вместе спели:

Я иду и пою,

Потому что петь люблю.

Я большой медведь лесной,

Всех зову я петь со мной. Наш медведь, оказывается, песни хором петь любит. Лесник вскоре поставил перед лесом щит с надписью:

«Хозяин леса - медведь!

Характер - дружелюбный.

Особенности - любит петь хором».

Вопросы и задания к сказке:

Почему сначала все в лесу боялись медведя?

Почему лесник поставил перед лесом щит, если он уже знал, что медведь никого не обидит?

Как нужно воспитывать животных, чтобы они выросли дру­желюбными?

Творческое задание «Добрые чувства»
Прочитайте детям пословицу: «Добрые чувства - соседи любви».

Попросите детей подумать и рассказать, какие добрые чув­ства учат человека любви. Например: щедрость, умение про­щать, внимание к людям и т. д.

Раздайте детям карточки с названиями или рисунками разных лесных обитателей. Каждый должен придумать и рассказать ка­кое-либо доброе дело, которое его лесной обитатель сделает для своих лесных соседей. Например: белочка угостит вкусным гриб­ным супом; пчела вылечит медом от простуды и т. д.

Рисунок «Дружелюбный зверь»
Нарисуй самого дружелюбного зверя, которого ты встречал в своей жизни.
Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 849 | Теги: уроки мудрости, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru