Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 04:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ЕДИНСТВО
Игра «Дружные пальчики»
Попросите детей показать свои пальчики и представить, что их пальчики поссорились и не хотят работать вместе. Дети должны попробовать с помощь одного пальчика:

Застегнуть пуговицу;

Завязать бантик;

Нарисовать карандашом кружок;

Соединить две части конструктора;

Сложить портфель;

Очистить яблоко;

Одеть куклу и т. д.

Затем дети повторяют эти действия с помощью двух, трех и всех пальчиков.

Обсудите с детьми, почему трудно работать, когда одни паль­чики не помогают другим.

Вопросы и задания для беседы:

• Вспомни случай из своей жизни, когда какое-либо дело у тебя

получилось лучше, потому что ты делал его вместе с другом или

братом.

С какими делами человеку трудно справиться в одиночку?

Придумай смешную историю, как твои части тела не хотели работать вместе, а ты их помирил.

КОРОВЫ ВРОЗЬ - ТИГРУ РАДОСТЬ

Бирманская сказка

В давние времена неподалеку от леса паслось ста­до коров. Держались они всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо было точно каменная ска­ла - попробуй тут утащить хоть одну! Тогда тигр решил как-ни­будь разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

-        Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та, с загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:

-        Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни в чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!

Поверили коровы хитрому тигру, стали подозрительно вгля­дываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка. Они уже не держались все вместе, как раньше, - по­рознь траву щиплют, порознь на водопой шагают.

Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту, что со впалыми боками. Так и съел все стадо.

С тех пор люди говорят: «Коровы врозь - тигру радость».

Вопросы и задания к сказке:

Как вы думаете, почему тигру удалось поссорить коров?

Были ли в вашей жизни случаи, когда после ссоры с вашими близкими или друзьями с вами происходили неприятности? Как вы думаете, почему это происходило?

Что произойдет, если поссорятся разные вещи, которые носит чело­век; разные продукты в холодильнике; разные клавиши фортепиано?

Творческое задание «Если нет единства»

Попросите детей рассказать, что может случиться с семьей, в которой нет единства, в следующих ситуациях:

кто-то в семье тяжело заболел;

в доме нужно делать ремонт;

в семье нет денег;

дети не слушаются взрослых;

в семье появилось домашнее животное и т. д.

Затем попросите детей представить, что на земле появился волшебный источник единства. Дети должны рассказать, как вода из этого источника поможет людям решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы.

 

ВЛАСТИТЕЛИ ЛЕСА

По мотивам фольклора американских индейцев

Это было давно. Когда горы были еще молодыми и маленькими. Амазонка тоже была тогда моло­дая и маленькая, как ручей.

В те времена лес покрывал всю землю. В лесу жили разные звери. Большие и маленькие. Злые и доб­рые. Разные звери. Большие и сильные обижали слабых. А сла­бые не смели возражать. Они боялись.

Однажды большие и злые звери сказали так: - Мы властелины леса. Вы обязаны нам подчиняться. Нам надоело охотиться. Мы устали от этого. С сегодняшнего дня все звери, которых мы хотим съесть, должны прийти к нам сами. Добровольно. По одному зверю для каждого блюда. Таков наш приказ.

Кто это сказал? Пума это сказала, и крокодил кайман тоже сказал, и большая змея боа, и гремучая змея.

Маленькие звери стали очень несчастными. Такими несчас­тными, что даже забыли страх. Они сказали:

-        Злые большие звери провозгласили себя властителями леса. По какому праву? Они заставляют нас добровольно идти на смерть. Это несправедливо. Так говорили заяц, и игуана, и обе­зьяна, и броненосец, и тапир. Он хоть и большой, но очень доб­рый и застенчивый.

Большие звери сказали:

-        Нечего спорить. Вы должны подчиниться. Правильно или нет, но так будет. Мы властители леса, потому что мы сильнее вас. Вот и все.

Маленькие и добрые звери сказали:

-        Надо помешать жестоким большим зверям быть властите­лями леса. Надо что-то сделать...

Но они не знали, что нужно сделать. Летучая мышь очень умная. Она сказала так:

-        Если кто-нибудь из нас окажется сильнее этих больших зве­рей, он станет властителем леса. И он нас не будет трогать.

Все обрадовались.

-        Хорошая мысль. Тапир больше нас всех. Он пойдет бороться с большими и злыми зверями. И он их победит. Он станет вла­стителем леса. И тогда мы будем жить спокойно.

Тапир большой и толстый, но очень застенчивый сказал:

-        Я не посмею. Они меня съедят. Я боюсь. Умная летучая мышь сказала:

-        Не надо выбирать самого большого. Надо выбрать самого смелого. Кто тут храбрец? Кто хочет помериться силами с боль­шими злыми зверями?

Броненосец сказал:

-        Не я.

Так сказали и все остальные маленькие звери.

И тогда пришел муравей. Он сказал так:

Я хочу помериться силами с большими злыми зверями. Я не боюсь. Все стали смеяться - такой крошечный муравей!

Не смейтесь, - муравей сказал. - Конечно, я один ничего не могу сделать с этими большими зверями. Но муравьиный народец, скопом, может их покорить. Я не боюсь.

Муравей отправился к большим злым зверям и сказал им:

-        Вы думаете, что вы властители леса, что вы самые силь­ные, но это неправда. Муравьиный народец сильнее вас.

Большие звери стали смеяться:

-        Да он же совсем крохотный, этот муравей! Муравей сказал:

-        Нечего смеяться. Давайте лучше померяемся силами. Вот ты, кайман, а ну-ка покажи свою силу!

Кайман лежал на берегу ручья. Этот ручей был река Амазон­ка, но этого никто еще не знал. Кайман разинул свою огромную пасть. Он схватил своими страшными челюстями ствол дере­ва. Дерево было очень большое и толстое. Кайман вмиг пере­кусил дерево, и оно упало.

Кайман сказал:

Вот какая у меня сила. Пусть муравей покажет свою! Муравей сказал:

Сейчас покажу.

Он позвал своих товарищей. Собрались все муравьи. Весь муравьиный народец. Их было великое множество. Они набро­сились на деревья. Каждый муравей отгрыз всего крохотный ку­сочек, не больше пылинки. Но муравьев было много. Они под­грызли все деревья, и все деревья упали. Десять деревьев, потом сто, потом тысяча... В лесу образовалась огромная просека. Муравей сказал:

-        Муравьиный народец сильнее каймана. А ну-ка, боа, пока­жи ты теперь свою силу!

Боа в это время висел на лиане, обвившись вокруг нее. Лиа­на была большая и толстая. Боа сжал ее своими мощными коль­цами, и она хрустнула. Боа разломал ее на маленькие кусочки. Потом сказал:

Видели мою силу? Пусть муравей сделает то же.

Пожалуйста, сейчас, - муравей ответил.

Муравей дал знак своим товарищам. Муравьи кинулись на деревья, которые они только что повалили. Каждый муравей взял только крохотный кусочек дерева, не больше пылинки. На просеке образовалось ровное пустое место. Никогда еще не было в лесу такого огромного пустого места.

-        Муравьиный народец сильнее змеи боа. Теперь твоя оче­редь, пума! - муравей сказал.

Пума нежилась на мягком мху. Она подняла свою могучую лапу. Она ударила по земле этой своей могучей лапой и стала рыть землю своими могучими когтями. Одним ударом пума вырыла глубокую яму в земле. Пума сказала:

Я показала вам свою силу. Что теперь будет делать муравей?

Сейчас увидите, - сказал муравей.

Он дал знак своим товарищам. Тотчас каждый муравей взял чуть-чуть, не больше пылинки. Вскоре образовалась глубокая яма. Ямы такой глубины еще никогда не бывало. А там, куда муравьи сносили землю, образовалась гора. Такой высокой горы еще ни­когда не было. Муравей сказал:

-        Муравьиный народец сильнее, чем пума. Он сильнее всех диких зверей. Он по праву властитель леса.

Большие звери свирепы, но кроме того, еще и трусливы. Они испугались и сказали:

-        Муравьиный народец - властитель леса. Что хочешь при­казать своим покорным рабам, муравьиный народец?

-        Оставьте в покое маленьких беззащитных зверей, - мура-

вьи сказали. - А в остальном - живите как хотите. И муравьи ушли по своим делам.

Вопросы и задания к сказке:

Как вы думаете, в чем была сила муравьев?

Как изменится жизнь обитателей леса, когда его властителями будут муравьи?


 Сценка «Муравьи-помощники»

Прочитайте детям пословицу: «Хотяу муравья немного сил, рой муравьиный гору своротил».

Поделите детей на пары. Один ребенок в паре - муравей, другой - какой-либо другой обитатель леса.

Каждая пара должна придумать сценку-диалог о том, как они вместе что-то делали: строили муравейник, искали добычу.

 

НЕ БУДУ ССОРИТЬСЯ

М. Скребцова

Все в семье со мною в ссоре:

С братом целый день я спорил,

И сестренке нагрубил.

Я единство погубил.

 В доме рев, обида злая,

Что мне делать, я не знаю,

Как единство оживить?

Без него нам не прожить.

Принимаю я решенье

Срочно попросить прощенье.

И сестра моя, и брат

С радостью меня простят.

Вопросы к стихотворению:

• Что случится с семьей, в которой нет единства, в следующих ситуациях:

в доме нужно делать ремонт;

нужно переезжать на новую квартиру;

вся семья отправилась в поход.

Игра «Строим вместе»
Дети делятся на группы и получают карточки с объектами,которые можно построить только сообща, например: мост, ра­кета. Все должны рассказать, с помощью каких предметов и материалов люди строят данный объект в реальной жизни, а за­тем построить его из кубиков, стульев и т. д.
Аппликация «Что мы построили»
Дети делают аппликацию объекта, который они строили.
Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 611 | Теги: уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, ДОУ | Рейтинг: 5.0/3
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru