Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 10:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ГОРДОСТЬ

Игра «Чем гордятся наши вещи»

Покажите детям карточки с рисунками разных вещей (ма­шина, лампа, бусы, часы, кресло и т. д.) и попросите их рас­сказать, чем могут гордиться эти вещи и предметы. Например: машина - скоростью, лампа - яркостью.

Обсудите с детьми, чем гордость отличается от хвастовства, и почему хвастовство может обидеть других людей. Затем раздайте детям карточки с рисунками предметов. Дети должны представить, что они владельцы данных предметов, и расска­зать о них с гордостью, но не хвастаясь.

Например:

«Моя машина едет очень быстро. Она красивая и большая. В нее поместится вся наша семья» (гордость).

«Моя машина едет быстрее всех. Ни у кого нет такой краси­вой и большой машины» (хвастовство).

Вопросы и задания для беседы:

Попросите детей подумать, чем больше всего они гордятся в себе, и объяснить, почему.

Когда вам очень хочется чем-то похвастаться, как вы поступаете?

Расскажите, чем вы больше всего гордитесь в своих родите­лях, бабушках и дедушках, сестрах и братьях.

Гордитесь ли вы успехами своих друзей?

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ АКВАРИУМА

 М. Скребцова

В большом аквариуме дружно жили самые разные рыбки: пестрые и полосатые, голубые и серебри­стые. Особенно хороши были рыбки в ярко-оран­жевом наряде, а чешуя самой большой из них от­ливала золотом. За это все называли ее золотой рыбкой.

В аквариуме всегда была чистая вода, насыщенная кислоро­дом, который булькал пузырьками, вырываясь из специальной трубочки. Зеленые и бурые водоросли росли в разных уголках. Пустые розовые ракушки и разноцветные камешки устилали дно. Рыбки любили прятаться в ракушках во время игры в прятки. Играть в прятки не любила только золотая рыбка.

Из-за своего золотого цвета и большого размера я всюду заметна, - булькала недовольно она.

Значит, ты будешь водить, - отвечали маленькие рыбки.

Ладно, я закрываю глаза, а вы прячьтесь. Только не лезьте в бурую ракушку, - предупреждала золотая рыбка.

Знаем, тетушка. Там живет крабик с клешнями, - смеялись маленькие рыбки и бросались врассыпную.

Впрочем, все в аквариуме жили дружно. Крабик был нелю­димом и редко выползал из своей раковины. А улитки медлен­но ползали по стенкам аквариума, не обращая внимания на рыбок. Жизнь текла спокойно, пока однажды не случилось чудо. К аквариуму подошел мальчик и весело сказал:

-        Смотрите, рыбки, что я вам сегодня купил.

И он опустил в аквариум настоящий дворец, слепленный из ракушек, камушек и осколков разноцветного стекла. Полукруг­лые гроты были соединены коридорами, которые вели в пещерки внутри дворца. Даже крабик выглянул из раковины, чтоб полю­боваться на это чудо. Рыбки долго плавали вокруг, не решаясь исследовать дворец изнутри. Первой осмелилась золотая рыб­ка. Она медленно вплыла в самый большой грот и исчезла. Рыбки ждали, затаив дыхание.

Золотая рыбка выплыла из другого грота и важно заявила:

Теперь у меня отличный дворец. Вам туда вход запрещен.

Почему, тетушка золотая рыбка? - удивились все.

Потому что я самая красивая. Мне дали этот дворец и на­значили вашей царицей, - гордо сказала золотая рыбка.

Мы можем играть там в прятки, - пропищала одна малышка.

Только попробуйте, я вас укушу, - рассердилась золотая рыб­ка и так широко раскрыла рот, что все рыбки попятились. Крабик тут же юркнул обратно в свою раковину

Рыбки сбились в стайку в дальнем конце аквариума, а их ца­рица охраняла свой дворец, плавая кругами вокруг него.

Зачем ей одной такой большой дворец? Мы даже не виде­ли, что там внутри, - грустно шептались рыбки.

А я поплыву и посмотрю, - заявила самая маленькая поло­сатая рыбка.

Она тебя укусит, - испугались за подружку рыбки.

Нет, ее не видно сейчас, наверное, уснула где-нибудь, - храб­ро ответила малышка и поплыла к дворцу.

Она тихонько нырнула в один из гротов, и тут же из дворца раздались крики:

-        Ах ты, негодница! Как ты посмела! Я тебе задам!

-        Ой, помогите, спасите, я застряла! Маленькая рыбка пулей вылетела из дворца.

Я нырнула в грот, - взволнованно рассказала она, - а золо­тая рыбка как закричит на меня. Я бросилась в узкий проход, чтобы спрятаться, а она - за мной и застряла там.

Вот и хорошо! Так ей и надо! — рассмеялись рыбки

Рыбки, помогите, спасите меня. Я застряла, - донеслось из дворца, но рыбки принялись гоняться друг за другом и не обра­щали внимания на мольбы золотой царицы.

Постепенно мольбы стихли. Тут из бурой раковины вдруг вы­полз крабик. Рыбки с изумлением смотрели, как он направился к дворцу и скрылся в нем. Через некоторое время послышалось сопение, возня, и вдруг из дворца выплыла золотая рыбка.

- Рыбки, простите меня. Конечно, этот прекрасный дворец подарили всем нам, и вы можете играть там и даже жить в нем, -тихо предложила она.

Рыбки кивнули и бережно перевязали помятые чешуйки у золотой рыбки полоской бурой водоросли.

«Вот и хорошо», - буркнул крабик и уполз в свою раковину.

С этого дня рыбки зажили как прежде. А золотая рыбка во время кормежки специально пропускала самых больших червя­ков. Они медленно подали на дно и доставались крабику.

 Вопросы к сказке:

Почему рыбка думала, что она лучше всех?

Чем гордилась алая рыбка?

Почему гордому человеку труднее найти друзей?

Казалось ли вам когда-нибудь, что вы самый главный в какой-либо компании или группе детей? Нравилось ли вам это чувство?

Аппликация «Аквариум»
Предложите детям сделать общую аппликацию аквариума с рыбками, крабом, камушками и водорослями.

Старшие дети сами могут нарисовать или вырезать из цвет-

ной бумаги обитателей аквариума; для младших педагог зара-

нее вырезает заготовки.

ЧЕМ Я ГОРЖУСЬ

М. Скребцова

Я горжусь своею мамой -Доброю, красивой самой;

Папой - сильным и большим, Ничего не страшно с ним;

Старшею горжусь сестрой -

За меня она - горой;

Младшим маленьким братишкой —

Он не расстается с книжкой;

Другом Пашкою горжусь,

В классе с ним одном учусь.

Пишет он стихи и сказки -Мозг талантливый у Пашки.

Всем хорошим я горжусь И гордиться не стыжусь. Можно многого добиться, Если за других гордиться!

Вопросы к стихотворению:

Каким своим достижением ты больше всего гордишься?

Можно ли гордиться тем, что еще не произошло?

Как ты думаешь, всегда ли нужно говорить вслух о том, чем ты гордишься?


Творческое задание «Что мы умеем»

Прочитайте детям пословицу: «Не хвались тем, что имеешь, а гордись тем, что умеешь».

Попросите детей перечислить умения, которыми можно гор­диться. Например: чисто мыть руки, рисовать, кататься на коньках, подметать пол, конструировать и т. д.

Затем дети должны подумать и рассказать, как те или иные

умения могут помочь их близким и друзьям. Например: можно нарисовать для друга картинку, помочь маме прибраться, пост­роить для брата замок.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 610 | Теги: уроки мудрости, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru