Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 03:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

Игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Дидактические задачи. Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отноше­ния и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Добро противо­стоит злу, ссорам, лжи, зависти, желанию делать все только для се­бя, лени.

Игровая задача. Узнать, «что такое хорошо, а что плохо».

Игровые действия. Пере­живать хорошее как радость, испы­тывать неприязнь к плохому.

Оборудование. Отрывки из поэтических произведений, расска­зов, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, самих детей.

 

Ход игры

Воспитатель. Дети, вы уже много, путешествовали и каждый раз во время путешествия узнавали что-либо интересное, новое, важное. Се­годня будет игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Маршрут ука­зывает, куда дети пойдут и о чем узнают. Маршрут имеет остановки.

Первая остановка называется «Вовка — добрая душа». Мы узна­ем, почему поэт А. Л. Барто так на­звала одно свое стихотворение. Вспомните это стихотворение, поду­майте и ответьте на вопрос: почему мальчика Вовку назвали «Вовка — добрая душа»? Если дети не знают или забыли содержание стихотворе­ния, воспитатель читает его, акцен­тируя внимание на добрых поступках мальчика, и тем самым помогает детям выделить их.

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

-С добрым утром! С добрым утром! -

Я спросила: — Это мне? —

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

С добрым утром!

С добрым утром!

Воспитатель. Что же мы узнали о Вовке?

Дети. У Вовы добрая душа. Он веселый и добрый, желает людям доброго утра.

Воспитатель. А еще о чем узнали? Вспомните.

Он помог уста­лым бабушкам.

Ох, устали бабушки...

    Вовка—добрая душа,

Позабавь-ка малыша! —

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком.

Вдруг запрыгал и запел:

    Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки.

А помните, как девочки Таня и Валечка рассказывают о своих старших братьях?

Катя в красном платьице

Как расплачется:

    Я одна ничья сестра,

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай...

Нету братьев у меня,

Папа с мамой — вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка — добрая душа.

Объявляет он ребятам:

    Буду Кате старшим братом.

С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

Воспитатель. Хотели бы вы дружить с Вовкой? Почему?

Дети. Вова добрый, он помога­ет другим. Он пожалел девочку... Он сказал, что будет се старшим братом, будет защищать ее, если кто обидит... Вовка — добрая душа, он веселый мальчик, всегда говорит: «Доброе утро! Доброе утро!»

Воспитатель. На этой же ос­тановке нашего путешествия мы встретимся еще с детьми, про кото­рых А. Л. Барто написала в стихо­творении «Уехали».

Если дети знают стихотворение, они могут ответить на вопросы: Что случилось? Кто уехал и кто остался? На основе имеющихся знаний ре­шить вопрос, правильно ли поступи­ли дети, оставив щенка одного. Ито­гом должно быть понимание необхо­димости доброго, заботливого отно­шения к щенку.

Если дети не знают стихотворе­ния, воспитатель кратко рассказы­вает о случившемся и приводит не­большие отрывки.

Например. Летом дети жили па даче. С ними жил маленький, неуклюжи и щепок. Дети заботились о нем, кормили, играли с ним. И вдруг приехал грузовик и всех увез, а щепок остался.

Он был один в саду пустом.

Он па террасе лег.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвосюм.

Он даже есть не мог.

Правильно ли поступили дети, уехав и оставив беззащитного щен­ка?

Дети. Нельзя оставлять щенка, он будет скучать... Его могут оби­деть большие собаки... Кормить щенка никто не будет, и он умрет голодный...

Воспитатель. Как бы посту­пили вы?

Дети. Щенка нужно было взять с собой. Если нельзя взять, нужно его кому-либо отдать, чтобы он не оставался один. Попросить, чтобы его кто-то кормил.

Кира. Мне очень жаль щенка. Я попрошу маму взять его к нам. А можно взять его к нам в детский сад?

В о с п и т а т е л ь. Ребята вспом­нили о щенке, поняли, что поступи­ли неправильно, и вернулись с пол­пути.

Они войти хотели в дом.

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

И мы рады за щенка и за детей, которые поняли, какую они допус­тили ошибку.

Вторая остановка называется «Мальчик потерялся» (стихотворе­ние 3. Александровой).

Можно по сюжету стихотворения создать короткий рассказ, можно использовать текст самого стихотво­рения, сделав некоторые купюры в целях сокращения.

Мальчик убежал за голубями и не знает, как вернуться к маме. Он плачет, он очень испугался. Ведь ему всего лишь третий год. Люди вокруг него волнуются: как найти мать? В это время пробегала девочка Таня. Она  протиснулась сквозь толпу и сказала:

Только что сидел он рядом с мамой

На зеленой лавочке в саду.

Я его обратно отведу!..

Таня, будто старшая сестренка,

По дорожке мальчика ведет.

Утешает девочка малышку:

Ну-ка, Миша, посмотри кругом,

Мама здесь, она читает книжку...

Мы с тобой сейчас ее найдем...

Таня говорит:

Ну, будь мужчиной! Мой братишка плакать бы не стал. Ух, какая у тебя машина, Прямо настоящий самосвал...

Танин мальчик в желтеньком пальтишке Смотрит, улыбается опять... Возле них толпятся ребятишки. Все хотят машину покатать.

А к скамейке мимо ребятишек Женщина бежит из-за угла. — Я нашелся! -- говорит ей Миша.— Это девочка меня нашла!

Воспитатель. Что можно и нужно сказать о девочке Тане?

Дети. Таня ласковая, добрая, она пожалела мальчика и помогла ему. Она ласково уговаривала, что­бы он не плакал. Таня, наверно, по­думала и о его маме: ведь мама беспокоилась, где, куда пропал ее сыночек Миша,

Воспитатель. Пословица го­ворит: «Ласковые слова что весен­ний день». Помните, как слезы у Миши высохли и появилась улыбка.

Третья остановка называется «Мальчик Помогай».

В о с п и т а т е л ь. Послушайте стихотворение «Мальчик Помогай» и скажите, почему мальчика так на­зывали.

По земле из   края и край

Ходит мальчик Помогай.

Где народ сажает сад,

Там и он сажает ряд.

Зачерпнул ведро воды,

Взял и полил две гряды.

На дубу колхозных пчел

Помогай в лесу нашел.

Он накрыл их и в колхоз

Целый рой в мешке принес.

Землекопы роют пруд,

Он и с ними делит груд...

Всем и каждому помог

Помогай чем только мог:

Столяру и кузнецу,

Брату, матери, отцу.

Что за славный этот край,

Где растет наш Помогай!

Воспитатель. Что можно ска­зать о мальчике?

Д е т и. Он любит труд. Он доб­рый мальчик.

Воспитатель. Кому, как и чем вы помогаете в труде?

(Вопрос побуждает детей осо­знать свою роль в труде взрослых.)

Воспитатель показывает альбом, в котором будут записи о добрых чувствах, поступках, отношениях, участии детей в труде. Предупреж­дает, что нужно сказать о добрых поступках, но не хвастаться ими, не ждать награды.

Дети. На дворе мяукала кош­ка. Я попросил маму дать еду для нее. Вышел и смотрел, как кошка ест. Кошка была рада, и я рад... Мне подарили красивую куклу, и мы вместе с подружками играли... Вмес­те с мамой мы посадили цветы в клумбы. Я была девочка Помогай... Мне очень хотелось взять книгу, и я ее взял, а потом отнес обрат­но: я взял ее не спросив. Так нельзя.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (18.12.2010)
Просмотров: 4161 | Теги: конспект занятия в ДОУ, детский сад и семья, ребенок познает мир, для воспитателя, занятия в детском саду, подготовка к школе, развитие дошкольника | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru