Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 13:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

КРАСОТА ДУШИ
Игра «Красивые руки и глаза»

Обсудите с детьми, какими должны быть красивые глаза, и что они должны уметь видеть. Затем педагог показывает детям кар­точки с рисунками разных предметов или животных. Каждый должен рассказать обо всем красивом, что есть в том или ином предмете или животном. Тот, кто перечислил больше всего кра­сивого, получает карточку. Самые красивые глаза у того, кто набе­рет больше всех карточек.

Обсудите с детьми, какими должны быть красивые руки, и что они должны уметь делать. Снова покажите детям карточ­ки с рисунками разных предметов или животных. Каждый рас­сказывает обо всем красивом, что его руки могут сделать для того или иного предмета или животного. Тот, кто перечислил больше всего красивого, получает карточку. Самые красивые руки у того, кто наберет больше всех карточек.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Если бы вас спросили, как научиться видеть красоту, какой со­вет вы дали бы?

Расскажи, что для тебя важнее всего:

 красота природы;

красота человека;

красивые дела и поступки?

  Представь, что ты напился из волшебного источника красоты. Расскажи о каком-либо красивом поступке, который ты совершишь.

ЦВЕТОК КАКТУСА

М. Скребцова

Однажды утром в жаркой пустыне родился цве­ток. Это был кактус. Он стал десятым ребенком в большой семье. Все дети в этой семье получа­ли железное воспитание. Им полагалась лишь ка­пелька влаги в неделю. Такое воспитание давало свои плоды. Кактусы вырастали выносливыми и молчаливыми. Они умели терпеть, не задавая лишних вопросов. Десятый ребенок был дру­гим. Он задавал вопросы своей матери и братьям, а затем всем, кого видел вокруг. «Интересно, можно ли утонуть в песках? -спрашивал кактус. «А небо - это тоже песок? Но почему оно другого цвета? Почему оно так редко плачет, хотя его слезы дают нам столько свежести!?

Его мать сердилась: «Ты спрашиваешь слишком много... для кактуса. Ты должен молчать и терпеть.., как все мы!»

Но кактус не хотел терпеть. Непереносимая холодность гордо молчавших братьев обижала его, и он разговаривал с солнцем и песками, ветром и редким дождем, а ночами - с далекими звездами. Они пели ему песни о земных и небесных мирах, о жизни других...

«Другие! Вот бы увидеть их!» - мечтал кактус. Звезды рассказали ему о людях. Это были увлекательные ис­тории: веселые и печальные, тревожные и даже страшные.

«Люди! Как они выглядят? Вот бы дотронуться до них игла­ми», - вздыхал мечтатель.

«Ха-ха-ха», - смеялись звезды. «Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно... Им нужно светить, тог­да они тоже светятся и остаются с тобой».

«Звезды рассказывают, что люди знают все на свете. Они не молчат, как мы...», - размышлял кактус.

«Да, они не молчат... Если безмолвствует их язык, то говорят их глаза, сердце и душа», - говорили кактусу звезды. «Душа! Что это?!» - спрашивал кактус.

И вот однажды случилось чудо. Кактус увидел людей и рас­слышал их слова: «Что за создание пустыня! Суровое царство однообразия! Она приветствует лишь колючками растений, да и то, если расценивать это как приветствие. Сравнимы ли цве­ты лугов с этими уродливыми... »

Кактус понял, что говорят о нем. Он впервые узнал, что не­красив и уродлив. И на нем действительно выступили капли слез, просочившиеся через частые иглы.

«Смотри-ка, плачущий кактус! - заметил один из людей и прикоснулся к нему. - Его иглы совсем не колются, это, навер­но, какой-либо новый вид неколючих кактусов. Интересно, мно­го их тут?» - и люди посмотрели вокруг себя. В стороне росли другие кактусы. Люди подошли к ним, нагнулись и тут же одер­нули руки - острые иглы больно ранили их пальцы! «Да, видно, он один здесь такой, нежный!» - говорили люди, возвращаясь к удивительному кактусу.

Кактус чуть не умер от счастья, когда увидел вновь прибли­жающихся к нему людей. По мере того как они приближались, лица их озарялись неописуемым восторгом: «Смотри! Чудо кра­соты! Белоснежное чудо! Благоухание всех цветов земли не срав­нится с его чарующим ароматом. Боже, не снится ли это нам!» -восхищались люди.

«О чем это они? Да, люди очень странные: то они называют меня уродом, то замирают передо мной в восхищении», - удив­лялся кактус. А прекрасный цветок - чудо красоты, рос и рос из него. Все вокруг благоухало. И дивный свет исходил от бело­снежного чуда, рожденного кактусом.

Была ночь. Небо, усыпанное звездами, раскрыло свои объя­тия волшебному цветку кактуса. При звездном мерцании он выглядел божественно прекрасно. Звезды говорили кактусу: «Ты увидел душу.Твой цветок открыл ее в людях...».

Вопросы и задания к сказке:

 Чем цветок кактуса отличается от других цветов?

Что изменилось в людях при виде цветущего кактуса?

Представьте, что вы заблудились в пустыне. Расскажите, как кактус из сказки поможет вам найти дорогу.

Подумайте, какую увлекательную историю о себе или о дру­гих людях вы могли бы рассказать кактусу из сказки.

Представьте, что у вас на окне поселился кактус. Расска­жите о том, как вы будете за ним ухаживать.

 Сценка «Цветок-качество»

 Педагог рисует на доске кактус и просит детей перечислить качества кактуса из сказки. Каждое новое качество дарит какту­су цветок. В результате игры на доске «рождается» кактус с цве­тами доброты, любви, красоты, чуткости. Затем дети делятся на пары и выбирают какой-либо один цветок кактуса. В сценке-диалоге дети рассказывают, как этот цветок научил их тому или иному качеству.

 ЧУДО КРАСОТЫ

М. Скребцова

Красота живет везде:

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких, озорных ручьях,

В красках радуги, в березе,

В ароматной пышной розе,

Ночью темной - на луне,

А зимою - на окне.

Красота живет в улыбке,

В хрупких, нежных звуках скрипки,

В добрых маминых глазах,

В сильных папиных руках.

Красота то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее как волшебство,

Нет прекраснее его!

Вопросы к стихотворению:

В чем еще на земле живет красота?

Что в твоей жизни самое красивое?

Кто в твоей семье самый красивый?

Какой поступок можно назвать красивым?

 

ЧЬИ РУКИ КРАШЕ

Сказка народов Индии

На берегу реки Джамны сидели три знатные жен­щины, плескались водой и хвастались одна пе­ред другой своими руками.

- У меня руки красивые, - сказала одна.

И у меня красивые и нежные! - подхватила вторая.

А у меня красивей, чем у вас обеих! - сказала третья. Но вот подошла к женщинам голодная, хромая старуха и попросила у них что-нибудь поесть. Ничего не дали ей знатные женщины, спросили только:

Скажи-ка, старая, у которой из нас руки красивее?

-        Вот поем немножко, тогда скажу, - прошамкала старуха и побрела прочь.

А дальше на берегу сидела бедная крестьянка. Она до того загорела на работе в поле, что кожа у нее стала черной.

Старуха и у нее попросила милостыни: - Изголодалась я! Коли найдется у тебя какой кусочек, покорми меня!

-        Бери, матушка! У меня есть немножко еды, возьми себе половину, - сказала крестьянка.

Старуха поела и поблагодарила крестьянку. Потом взяла ее за руку, привела к знатным женщинам и сказала:

-        Вот теперь я скажу, чьи руки краше. Черные-пречерные руки вот этой бедной женщины, что накормила меня, голодную и хро­мую старуху, в тысячу раз прекраснее ваших белых-белых нежных рук! - так сказала старуха и поплелась своей дорогой.

А три знатные женщины сгорели от стыда.

Вопросы и задания к сказке:

• Представьте, что фея красоты превратила руки трех знатных женщин в самые красивые руки на земле. Перечислите красивые дела, которые сделают их руки. Например: руки одной - накормят голодных детей; другой - сошьют красивое платье для бедной де­вочки; третьей - нарисуют прекрасную картину и т. д.

 

Игра «Самое красивое»

Попросите детей внимательно посмотреть вокруг себя и найти что-то красивое. Затем каждый должен описать этот красивый предмет, не называя его. По описаниям друг друга дети угады­вают, о каких предметах идет речь. Предупредите детей, что в самых обычных предметах можно найти много красивого; и что их описание должно быть образным и ярким.

Рисунок «Красивая вещь»
Прочитайте детям пословицу: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож».

Попросите детей нарисовать какую-нибудь красивую вещь, которую сделали красивые, умелые руки.

 Задание на дом

В течение недели внимательно понаблюдайте за своими ро­дителями и постарайтесь заметить все хорошее, что делают для вас их руки.

Нарисуйте красивые руки своих родителей.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 2594 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru