Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 17:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

КРАСОТА ДУШИ
Игра «Красивые руки и глаза»

Обсудите с детьми, какими должны быть красивые глаза, и что они должны уметь видеть. Затем педагог показывает детям кар­точки с рисунками разных предметов или животных. Каждый должен рассказать обо всем красивом, что есть в том или ином предмете или животном. Тот, кто перечислил больше всего кра­сивого, получает карточку. Самые красивые глаза у того, кто набе­рет больше всех карточек.

Обсудите с детьми, какими должны быть красивые руки, и что они должны уметь делать. Снова покажите детям карточ­ки с рисунками разных предметов или животных. Каждый рас­сказывает обо всем красивом, что его руки могут сделать для того или иного предмета или животного. Тот, кто перечислил больше всего красивого, получает карточку. Самые красивые руки у того, кто наберет больше всех карточек.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Если бы вас спросили, как научиться видеть красоту, какой со­вет вы дали бы?

Расскажи, что для тебя важнее всего:

 красота природы;

красота человека;

красивые дела и поступки?

  Представь, что ты напился из волшебного источника красоты. Расскажи о каком-либо красивом поступке, который ты совершишь.

ЦВЕТОК КАКТУСА

М. Скребцова

Однажды утром в жаркой пустыне родился цве­ток. Это был кактус. Он стал десятым ребенком в большой семье. Все дети в этой семье получа­ли железное воспитание. Им полагалась лишь ка­пелька влаги в неделю. Такое воспитание давало свои плоды. Кактусы вырастали выносливыми и молчаливыми. Они умели терпеть, не задавая лишних вопросов. Десятый ребенок был дру­гим. Он задавал вопросы своей матери и братьям, а затем всем, кого видел вокруг. «Интересно, можно ли утонуть в песках? -спрашивал кактус. «А небо - это тоже песок? Но почему оно другого цвета? Почему оно так редко плачет, хотя его слезы дают нам столько свежести!?

Его мать сердилась: «Ты спрашиваешь слишком много... для кактуса. Ты должен молчать и терпеть.., как все мы!»

Но кактус не хотел терпеть. Непереносимая холодность гордо молчавших братьев обижала его, и он разговаривал с солнцем и песками, ветром и редким дождем, а ночами - с далекими звездами. Они пели ему песни о земных и небесных мирах, о жизни других...

«Другие! Вот бы увидеть их!» - мечтал кактус. Звезды рассказали ему о людях. Это были увлекательные ис­тории: веселые и печальные, тревожные и даже страшные.

«Люди! Как они выглядят? Вот бы дотронуться до них игла­ми», - вздыхал мечтатель.

«Ха-ха-ха», - смеялись звезды. «Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно... Им нужно светить, тог­да они тоже светятся и остаются с тобой».

«Звезды рассказывают, что люди знают все на свете. Они не молчат, как мы...», - размышлял кактус.

«Да, они не молчат... Если безмолвствует их язык, то говорят их глаза, сердце и душа», - говорили кактусу звезды. «Душа! Что это?!» - спрашивал кактус.

И вот однажды случилось чудо. Кактус увидел людей и рас­слышал их слова: «Что за создание пустыня! Суровое царство однообразия! Она приветствует лишь колючками растений, да и то, если расценивать это как приветствие. Сравнимы ли цве­ты лугов с этими уродливыми... »

Кактус понял, что говорят о нем. Он впервые узнал, что не­красив и уродлив. И на нем действительно выступили капли слез, просочившиеся через частые иглы.

«Смотри-ка, плачущий кактус! - заметил один из людей и прикоснулся к нему. - Его иглы совсем не колются, это, навер­но, какой-либо новый вид неколючих кактусов. Интересно, мно­го их тут?» - и люди посмотрели вокруг себя. В стороне росли другие кактусы. Люди подошли к ним, нагнулись и тут же одер­нули руки - острые иглы больно ранили их пальцы! «Да, видно, он один здесь такой, нежный!» - говорили люди, возвращаясь к удивительному кактусу.

Кактус чуть не умер от счастья, когда увидел вновь прибли­жающихся к нему людей. По мере того как они приближались, лица их озарялись неописуемым восторгом: «Смотри! Чудо кра­соты! Белоснежное чудо! Благоухание всех цветов земли не срав­нится с его чарующим ароматом. Боже, не снится ли это нам!» -восхищались люди.

«О чем это они? Да, люди очень странные: то они называют меня уродом, то замирают передо мной в восхищении», - удив­лялся кактус. А прекрасный цветок - чудо красоты, рос и рос из него. Все вокруг благоухало. И дивный свет исходил от бело­снежного чуда, рожденного кактусом.

Была ночь. Небо, усыпанное звездами, раскрыло свои объя­тия волшебному цветку кактуса. При звездном мерцании он выглядел божественно прекрасно. Звезды говорили кактусу: «Ты увидел душу.Твой цветок открыл ее в людях...».

Вопросы и задания к сказке:

 Чем цветок кактуса отличается от других цветов?

Что изменилось в людях при виде цветущего кактуса?

Представьте, что вы заблудились в пустыне. Расскажите, как кактус из сказки поможет вам найти дорогу.

Подумайте, какую увлекательную историю о себе или о дру­гих людях вы могли бы рассказать кактусу из сказки.

Представьте, что у вас на окне поселился кактус. Расска­жите о том, как вы будете за ним ухаживать.

 Сценка «Цветок-качество»

 Педагог рисует на доске кактус и просит детей перечислить качества кактуса из сказки. Каждое новое качество дарит какту­су цветок. В результате игры на доске «рождается» кактус с цве­тами доброты, любви, красоты, чуткости. Затем дети делятся на пары и выбирают какой-либо один цветок кактуса. В сценке-диалоге дети рассказывают, как этот цветок научил их тому или иному качеству.

 ЧУДО КРАСОТЫ

М. Скребцова

Красота живет везде:

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких, озорных ручьях,

В красках радуги, в березе,

В ароматной пышной розе,

Ночью темной - на луне,

А зимою - на окне.

Красота живет в улыбке,

В хрупких, нежных звуках скрипки,

В добрых маминых глазах,

В сильных папиных руках.

Красота то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее как волшебство,

Нет прекраснее его!

Вопросы к стихотворению:

В чем еще на земле живет красота?

Что в твоей жизни самое красивое?

Кто в твоей семье самый красивый?

Какой поступок можно назвать красивым?

 

ЧЬИ РУКИ КРАШЕ

Сказка народов Индии

На берегу реки Джамны сидели три знатные жен­щины, плескались водой и хвастались одна пе­ред другой своими руками.

- У меня руки красивые, - сказала одна.

И у меня красивые и нежные! - подхватила вторая.

А у меня красивей, чем у вас обеих! - сказала третья. Но вот подошла к женщинам голодная, хромая старуха и попросила у них что-нибудь поесть. Ничего не дали ей знатные женщины, спросили только:

Скажи-ка, старая, у которой из нас руки красивее?

-        Вот поем немножко, тогда скажу, - прошамкала старуха и побрела прочь.

А дальше на берегу сидела бедная крестьянка. Она до того загорела на работе в поле, что кожа у нее стала черной.

Старуха и у нее попросила милостыни: - Изголодалась я! Коли найдется у тебя какой кусочек, покорми меня!

-        Бери, матушка! У меня есть немножко еды, возьми себе половину, - сказала крестьянка.

Старуха поела и поблагодарила крестьянку. Потом взяла ее за руку, привела к знатным женщинам и сказала:

-        Вот теперь я скажу, чьи руки краше. Черные-пречерные руки вот этой бедной женщины, что накормила меня, голодную и хро­мую старуху, в тысячу раз прекраснее ваших белых-белых нежных рук! - так сказала старуха и поплелась своей дорогой.

А три знатные женщины сгорели от стыда.

Вопросы и задания к сказке:

• Представьте, что фея красоты превратила руки трех знатных женщин в самые красивые руки на земле. Перечислите красивые дела, которые сделают их руки. Например: руки одной - накормят голодных детей; другой - сошьют красивое платье для бедной де­вочки; третьей - нарисуют прекрасную картину и т. д.

 

Игра «Самое красивое»

Попросите детей внимательно посмотреть вокруг себя и найти что-то красивое. Затем каждый должен описать этот красивый предмет, не называя его. По описаниям друг друга дети угады­вают, о каких предметах идет речь. Предупредите детей, что в самых обычных предметах можно найти много красивого; и что их описание должно быть образным и ярким.

Рисунок «Красивая вещь»
Прочитайте детям пословицу: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож».

Попросите детей нарисовать какую-нибудь красивую вещь, которую сделали красивые, умелые руки.

 Задание на дом

В течение недели внимательно понаблюдайте за своими ро­дителями и постарайтесь заметить все хорошее, что делают для вас их руки.

Нарисуйте красивые руки своих родителей.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 1342 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru