Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 22:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

КРОТОСТЬ

Игра «Кто самый кроткий»

Попросите детей подумать, какого человека и за что можно назвать кротким, а затем перечислить качества этого человека. Например: доброта, смирение, скромность, услужливость и т. д. Затем дети должны подумать, что в природе и когда бывает крот­ким, например: море - когда оно спокойное и прозрачное; небо -когда оно лазурное и безоблачное и т. д.

После этого дети встают в ряд. Педагог бросает мяч по оче­реди каждому ребенку и просит его объяснить, почему те или иные обитатели мира природы - кроткие.

Например: почему береза кроткая; почему колосок кроткий и т. д. Тот, кто смог ответить на вопрос педагога, делает шаг вперед.

Первый дошедший до педагога становится ведущим, и игра повторяется.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Встречали ли вы кротких людей? Чем эти люди отличаются от всех остальных?

Считаете ли вы себя кротким человеком?

Можете ли вы по лицу того или иного человека определить, крот­кий он или нет?

Какие животные (птицы, насекомые и т. д.) кажутся вам смирен­ными и кроткими, и почему?

Есть ли у кротости родные сестры - качества? Перечислите их. (Смиренность, скромность, нежность).

ПОДАРОК ГОЛУБЯ

Сказка народов Индии

На краю маленькой деревеньки жил крестьянин Кижаван. Он был очень беден и не имел ника­ких родственников, даже дальних. Но Кижаван не горевал: он дружил со всеми лесными жите­лями - зверями и птицами. А у кого много друзей, тот разве ску­чает когда-нибудь? Кижаван хорошо знал язык зверей и птиц. Встретит он кого-либо из лесных обитателей, поговорит с ним -и легко станет у него на душе. Птицы, завидев Кижавана, всегда приветствовали его радостным щебетом.

Жил Кижаван в маленькой лачуге. Однажды он сильно про­голодался, но дома ничего съестного не оказалось. Кижаван взял палку и пошел в лес. Бродил-бродил он там, ничего не нашел и повернул обратно к дому.

-        Помоги мне! - вдруг услышал он.

Кижаван обернулся и увидел, что на дороге стоит нахохлив­шийся голубь.

-        Я не могу летать. Спаси меня! - попросил он с мольбой в голосе.

Жаль стало Кижавану беззащитного голубя. Он поднял его с земли, ласково прижал к себе и пошел дальше. Дома он осто­рожно посадил птицу на постель.

Пока не выздоровеешь - будешь жить у меня. Не бойся, я никому не позволю обидеть тебя и помогу всем, чем смогу. Беда только, что сейчас-то мне нечем тебя накормить. У меня совсем ничего нет, - с горечью проговорил Кижаван.

Не печалься, - утешил его голубь, - в лесу растет большое де­рево манго. В его дупле лежит рис. Пойди туда и возьми этот рис.

Кижаван, не мешкая, отправился в лес искать дерево манго. Шел он, шел, но дерева все не встречал.

Наконец Кижаван устал и присел на бугор. Смотрит - а де­рево манго растет прямо перед ним. Заглянул Кижаван в дупло и увидел, что там лежит горстка риса, а вокруг все сверкает и искрится от бриллиантов и других драгоценных камней. Рав­нодушно посмотрел Кижаван на сокровище.

«Зачем мне эти камни? Ведь украшать себя я не собираюсь», -подумал он.

Он взял только рис, вернулся в деревню, поднялся на свое крыльцо и у порога увидел второго голубя. Едва он отворил дверь, как голубь вспорхнул внутрь и оказался возле своего боль­ного друга. Птицы радостно заворковали. Кижаван отдал им весь рис, и они упорно заработали клювами. А крестьянин си­дел возле них и любовался.

Что же ты себе не оставил рису? - спросил его второй голубь.

Да ведь там и оставлять-то было нечего. Только и хватило, чтобы вам насытиться. Ничего, я потерплю, не умру, - спокой­но ответил Кижаван.

Голубь вылетел из лачуги и скоро вернулся, неся что-то в клю­ве. Подлетев к Кижавану, он положил свою ношу к его ногам. Это оказалось золотое кольцо.

Возьми этот перстень. Пока ты не снимешь его с руки, у тебя будет все, что ни пожелаешь, - сказал голубь.

Если это правда, то спасибо тебе, - поблагодарил его Ки-жаван. - Мне бы только немного хлеба да молока, а больше ни­чего не надо.

Не успел он это проговорить, как на столе появилась малень­кая тарелочка со свежим, аппетитно пахнущим хлебом и рядом -чашка с молоком. Кижаван выпил молока, съел кусочек хлеба, а остатки искрошил голубям. С тех пор Кижаван живет счаст­ливо. Все, что нужно для жизни, дает ему перстень - подарок его друга-голубя.

Вопросы и задания к сказке:

       Можно ли, по-вашему мнению, назвать Кижавана кротким чело­веком, и почему?

Как сложилась бы жизнь Кижавана, если бы драгоценности ос­лепили его, и он забыл про голодного голубя?

Как вы думаете, откуда голубь достал волшебный перстень?

       Как вы думаете, на каком языке говорил Кижаван с животными и птицами?

       Были ли в вашей жизни случаи, когда вы тоже понимали язык животных и птиц?

       Если бы вы получили от голубя волшебный перстень, что вы попросили бы у него для себя, своей семьи и своих друзей?

Рисунок «Подарки лесных жителей»Раздайте детям карточки с рисунками разных лесных обита­телей. Дети от имени своих обитателей по очереди рассказы­вают о том, чем им помог добрый Кижаван.

Например: потерявшегося в лесу зайчонка отнес его маме; бельчонку залечил сломанную лапу; спас птенцов от коршуна; построил для диких пчел улей и т. д.

Затем дети рисуют, чем разные лесные обитатели отблаго­дарят Кижавана за его доброту. Например: белочка подарит ему сушеные грибы; зайчиха покажет ему целебные травы, птицы -ягодные места; пчелы угостят медом.

Сценка «Кроткое слово»

Прочитайте детям пословицу: «Кроткое слово гнев побеждает». Дети делятся на пары. Каждая пара должна придумать кроткие слова и жесты, которые могут усмирить хищника; успокоить человека, который упал и сильно ушибся; помирить двух друзей; поддержать человека, который потерял деньги.

Затем в сценке-диалоге дети изображают придуманную ситуацию.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 691 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru