Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 13:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

КРОТОСТЬ

Игра «Кто самый кроткий»

Попросите детей подумать, какого человека и за что можно назвать кротким, а затем перечислить качества этого человека. Например: доброта, смирение, скромность, услужливость и т. д. Затем дети должны подумать, что в природе и когда бывает крот­ким, например: море - когда оно спокойное и прозрачное; небо -когда оно лазурное и безоблачное и т. д.

После этого дети встают в ряд. Педагог бросает мяч по оче­реди каждому ребенку и просит его объяснить, почему те или иные обитатели мира природы - кроткие.

Например: почему береза кроткая; почему колосок кроткий и т. д. Тот, кто смог ответить на вопрос педагога, делает шаг вперед.

Первый дошедший до педагога становится ведущим, и игра повторяется.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Встречали ли вы кротких людей? Чем эти люди отличаются от всех остальных?

Считаете ли вы себя кротким человеком?

Можете ли вы по лицу того или иного человека определить, крот­кий он или нет?

Какие животные (птицы, насекомые и т. д.) кажутся вам смирен­ными и кроткими, и почему?

Есть ли у кротости родные сестры - качества? Перечислите их. (Смиренность, скромность, нежность).

ПОДАРОК ГОЛУБЯ

Сказка народов Индии

На краю маленькой деревеньки жил крестьянин Кижаван. Он был очень беден и не имел ника­ких родственников, даже дальних. Но Кижаван не горевал: он дружил со всеми лесными жите­лями - зверями и птицами. А у кого много друзей, тот разве ску­чает когда-нибудь? Кижаван хорошо знал язык зверей и птиц. Встретит он кого-либо из лесных обитателей, поговорит с ним -и легко станет у него на душе. Птицы, завидев Кижавана, всегда приветствовали его радостным щебетом.

Жил Кижаван в маленькой лачуге. Однажды он сильно про­голодался, но дома ничего съестного не оказалось. Кижаван взял палку и пошел в лес. Бродил-бродил он там, ничего не нашел и повернул обратно к дому.

-        Помоги мне! - вдруг услышал он.

Кижаван обернулся и увидел, что на дороге стоит нахохлив­шийся голубь.

-        Я не могу летать. Спаси меня! - попросил он с мольбой в голосе.

Жаль стало Кижавану беззащитного голубя. Он поднял его с земли, ласково прижал к себе и пошел дальше. Дома он осто­рожно посадил птицу на постель.

Пока не выздоровеешь - будешь жить у меня. Не бойся, я никому не позволю обидеть тебя и помогу всем, чем смогу. Беда только, что сейчас-то мне нечем тебя накормить. У меня совсем ничего нет, - с горечью проговорил Кижаван.

Не печалься, - утешил его голубь, - в лесу растет большое де­рево манго. В его дупле лежит рис. Пойди туда и возьми этот рис.

Кижаван, не мешкая, отправился в лес искать дерево манго. Шел он, шел, но дерева все не встречал.

Наконец Кижаван устал и присел на бугор. Смотрит - а де­рево манго растет прямо перед ним. Заглянул Кижаван в дупло и увидел, что там лежит горстка риса, а вокруг все сверкает и искрится от бриллиантов и других драгоценных камней. Рав­нодушно посмотрел Кижаван на сокровище.

«Зачем мне эти камни? Ведь украшать себя я не собираюсь», -подумал он.

Он взял только рис, вернулся в деревню, поднялся на свое крыльцо и у порога увидел второго голубя. Едва он отворил дверь, как голубь вспорхнул внутрь и оказался возле своего боль­ного друга. Птицы радостно заворковали. Кижаван отдал им весь рис, и они упорно заработали клювами. А крестьянин си­дел возле них и любовался.

Что же ты себе не оставил рису? - спросил его второй голубь.

Да ведь там и оставлять-то было нечего. Только и хватило, чтобы вам насытиться. Ничего, я потерплю, не умру, - спокой­но ответил Кижаван.

Голубь вылетел из лачуги и скоро вернулся, неся что-то в клю­ве. Подлетев к Кижавану, он положил свою ношу к его ногам. Это оказалось золотое кольцо.

Возьми этот перстень. Пока ты не снимешь его с руки, у тебя будет все, что ни пожелаешь, - сказал голубь.

Если это правда, то спасибо тебе, - поблагодарил его Ки-жаван. - Мне бы только немного хлеба да молока, а больше ни­чего не надо.

Не успел он это проговорить, как на столе появилась малень­кая тарелочка со свежим, аппетитно пахнущим хлебом и рядом -чашка с молоком. Кижаван выпил молока, съел кусочек хлеба, а остатки искрошил голубям. С тех пор Кижаван живет счаст­ливо. Все, что нужно для жизни, дает ему перстень - подарок его друга-голубя.

Вопросы и задания к сказке:

       Можно ли, по-вашему мнению, назвать Кижавана кротким чело­веком, и почему?

Как сложилась бы жизнь Кижавана, если бы драгоценности ос­лепили его, и он забыл про голодного голубя?

Как вы думаете, откуда голубь достал волшебный перстень?

       Как вы думаете, на каком языке говорил Кижаван с животными и птицами?

       Были ли в вашей жизни случаи, когда вы тоже понимали язык животных и птиц?

       Если бы вы получили от голубя волшебный перстень, что вы попросили бы у него для себя, своей семьи и своих друзей?

Рисунок «Подарки лесных жителей»Раздайте детям карточки с рисунками разных лесных обита­телей. Дети от имени своих обитателей по очереди рассказы­вают о том, чем им помог добрый Кижаван.

Например: потерявшегося в лесу зайчонка отнес его маме; бельчонку залечил сломанную лапу; спас птенцов от коршуна; построил для диких пчел улей и т. д.

Затем дети рисуют, чем разные лесные обитатели отблаго­дарят Кижавана за его доброту. Например: белочка подарит ему сушеные грибы; зайчиха покажет ему целебные травы, птицы -ягодные места; пчелы угостят медом.

Сценка «Кроткое слово»

Прочитайте детям пословицу: «Кроткое слово гнев побеждает». Дети делятся на пары. Каждая пара должна придумать кроткие слова и жесты, которые могут усмирить хищника; успокоить человека, который упал и сильно ушибся; помирить двух друзей; поддержать человека, который потерял деньги.

Затем в сценке-диалоге дети изображают придуманную ситуацию.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 2683 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru