гра «Фея Любви»
Дети встают в круг и
закрывают глаза. Педагог просит детей вспомнить то, что они любят больше всего
на свете, а затем дает кому-либо из них волшебный цветок любви (любой красивый
цветок) и просит этого человека рассказать о том, что он вспомнил. После этого
цветок передается дальше по кругу, и каждый рассказывает о том, что он любит
больше всего на свете.
Попросите детей представить,
что их рассказы услышала фея Любви и решила влететь в комнату. Дети должны
встретить фею Любви какими-либо подарками.
Дети делятся на пары и
придумывают, что они подарят фее Любви. Можно предложить детям:
сказать на языке любви
несколько слов;
описать голос любви и пропеть
этим голосом какую-либо песенку;
посмотреть друг на друга или
вокруг себя глазами любви и рассказать, что они увидели;
улыбнуться друг другу, обнять
друг друга и т. д.
Вопросы и задания для
беседы:
Что меняется в жизни человека,
когда его кто-то любит?
Если бы к вам прилетела фея
Любви, какой дар любви вы попросили бы у нее?
Вспомните случай из своей
жизни, когда чья-то любовь помогла вам стать лучше, и расскажите о нем.
ФЕЯ ЛЮБВИ
А. Лопатина
Маленький Митя стоял в углу и
грустил: «Мама меня не любит. Я кусочек меха отрезал от ее серой куртки, чтобы
сделать мышку для котенка, а она так рассердилась, будто я всю куртку изрезал.
Еще и шлепнула меня, а сама эту куртку почти не носит». Слезинка выкатилась из
Митиного карего глаза. «Вчера я тоже в углу стоял, - вспомнил Митя. - Я же не
хотел отрывать штору, просто дернул, чтобы котенка достать».
От обиды слезинки покатились
по Митиным щекам одна за другой.
Митя вспомнил еще об одном
наказании за то, что он взял мамины колечки. Он сделал с ребятами клад во
дворе, но потом все принес назад. Только одно тоненькое колечко с прозрачным
камешком потерялась.
«Мама так кричала, как будто
она любит это колечко больше меня, - вздохнул Митя. - Сидит, наверное, сейчас
на кухне и чай пьет, а я в углу стою».
От жгучей несправедливости
Митя зарыдал во весь голос. Вдруг кто-то ласково погладил мальчика по голове.
Митя открыл заплаканные глаза и увидел фею, парящую в воздухе. В руках ее
сверкала хрустальная палочка.
Вы кто, волшебница? -
удивился мальчик.
Я фея Любви, и хочу помочь
тебе, - прозвенел голосок.
Мама меня совсем не любит! -
пожаловался Митя.
Фея улыбнулась, прикоснулась
к мальчику сверкающей палочкой и растаяла в воздухе.
В то же мгновение Митя
услышал мамины мысли так ясно, как будто она говорила их вслух: «У меня сердце
разрывается от плача сыночка. Надо успокоить его и расцеловать. Нет, так он не
поймет, что нельзя брать мои вещи без разрешенья. Он испортил дорогую куртку,
которую я надевала только по праздникам. Бог с ней, с курткой. Никакие вещи не
стоят того, чтобы мой мальчик плакал. Если я не успокою его сейчас, я сама
заплачу».
Митя почувствовал, что мама
заплакала, и бросился на кухню. Он крепко обнял маму и прерывисто сказал:
«Мамочка, я тебя очень люблю!
Прости, пожалуйста. Я больше никогда не буду резать твои куртки».
Через пять минут мама с Митей
сидели, обнявшись, на диване и читали книгу сказок.
«Мама любит меня больше всех
на свете», - думал счастливый Митя.
Вопросы и задания к
сказке:
Что ты хотел бы получить от
феи Любви?
Представь, что фея Любви на
один день дала тебе свою волшебную палочку. Стоит прикоснуться этой палочкой к
какому-нибудь человеку, как он тут же тебя полюбит. К кому ты прикоснешься
волшебной палочкой?
Продолжи следующие
предложения:
Любить кого-то - значит
заботиться о нем, стремиться быть с ним рядом, делиться тем, что имеешь, ...
Любовь проявляется в
нежности, в поцелуе, в ласковом прикосновении, в ...
Без любви человеку одиноко,
он чувствует себя несчастным...
ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ
М. Скребцова
Любви всегда есть в жизни
место!
С ней даже в шалаше не тесно.
Любовь как долгожданный луч,
Который
светит из-за туч!
Любовь людей соединяет,
Руками нежно обнимает
И молодых, и стариков.
Всем на земле дает свой кров!
Вопросы к стихотворению:
Кого ты любишь больше всего?
Вспомни всех, кого любишь, и
мысленно пожелай им любви.
Опиши «руки любви», которыми
она обнимает людей.
Как ты думаешь, в каком
возрасте человек может любить сильнее? Зависит ли сила любви от возраста?
Какие слова люди используют,
когда говорят о любви?
Какими ласковыми именами тебя
называют в семье?
Дай ласковые имена членам
своей семьи.
Что меняется в жизни
человека, когда его любят?
Сценка «Звезды любви»
Попросите детей представить,
что фея Любви рассыпала повсюду волшебные звезды любви. Дети делятся на пары и
в сценках-диалогах рассказывают, какие чудеса произойдут в тех местах, где они
живут, если туда упадут звезды любви.
Рисунок «Дом для феи Любви»
Прочитайте детям пословицу: «Любовь правдой крепка».
Попросите детей перечислить
качества, которые нужны для любви, например: доброта, внимание, терпение и т.
д.
Затем дети думают, каким
цветом можно изобразить то или иное качество.
После этого по группам на
больших листах ватмана дети рисуют или делают аппликацию волшебного дома для
феи Любви из разноцветных качеств-кирпичиков. Из рисунков детей делается
выставка «Город любви».
|