Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 08:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ

Игра «Наши питомцы»

Дети встают в круг, называют своих любимых животных или птиц и рассказывают, как они будут заботиться о них, если ста­нут их хозяевами. Педагог обходит круг и вкладывает в руки кого-то одного игрушечного зверя, например, кошку.

Этот ребенок выбегает на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как они будут заботиться о кошке. Каж­дый говорит что-то свое и повторяет все, что было сказано до него. Ребенок в центре круга дарит игрушку тому хозяину, который понравился ему больше всего, и объясняет свой выбор. Игра проигрывается несколько раз с разными игрушечными животными.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Представь, что в школе ввели урок любви к животным.

Как ты думаешь, чему педагог должен учить детей на этом уроке? Придумай свой ответ или выбери из списка:

 

научить детей ответственности за животных;

объяснить детям, как нужно заботиться о разных животных;

научить детей бережному отношению к миру диких животных.

рассказать детям, в какое время года птицы и звери больше всего нуждаются в помощи человека, и почему.

предложить детям разработать план помощи птицам и без­домным животным.

ЗОЛОТАЯ СВОБОДА

А. Неелова

Большой охотник был маленький Саша до птиц и животных... Были у него и собачка, и котенок, и козленок, и овечка, и даже пара голубков. И лю­бил же Саша своих маленьких друзей. Придет, бывало, из школы, положит ранец с книгами и бежит к своим любимцам, да по целым часам возится с ними. То пустит овеч­ку на лужок пощипать травки, то запряжет в колясочку козлика и катается по двору, то начнет учить собачку служить на задних лапках, то с котеночком поиграет. Но вот увидел раз Саша у то­варища птичку и захотелось ему также иметь птичку, да не про­стую, а такую, которая умела бы петь. И стал Саша просить отца: «Купи мне, папочка, чижика, зяблика или щегла. Посажу его в клетку и так буду хорошо смотреть за ним, что он и на волю не захочет».

- Ну, уж извини, певчей птицы ни за что не куплю, - сказал отец. - Не для нашей забавы Бог создал птичек, - грех застав­лять их мучиться в клетках. Хочешь послушать пение птичек, поди в поле или лес - там вволю можешь наслушаться и жаво­ронков, и зябликов, и щеглов.

Делать нечего, пришлось отказаться Саше от своего жела­ния. Незаметно пролетели лето и осень, и пришла зима, да та­кая суровая и снежная, какой никто не запомнит. Крепко сковал мороз речки и озера, на дорогах и полях намело высокие сугро­бы снега. Плохо тут пришлось бедным птичкам. Забыли они про свой страх и полетели поближе к человеческому жилью, - ду­мают, не перепадет ли крошечка или зернышко какое-либо.

Прилетели как-то в морозный день зяблики к дому, где Саша жил. Попрыгали, попрыгали бедняжки по снегу, потом подле­тели к окну и давай в стекла биться, а сами чирикают, да так жалобно, словно просят: «Сжальтесь над нами, добрые люди, дайте что-нибудь поклевать, - есть смерть хочется». Очень жа­лел Саша несчастных зябликов и каждый день сыпал им крошек на подоконник. Птички скоро привыкли к мальчику. Откроет Саша окно, чтобы крошек насыпать, а зяблики уж тут как тут: чирикают, прыгают по подоконнику и чуть из рук не клюют.

Папа, милый папа, позволь посадить наших зябликов в клет­ку, - стал просить как-то Саша отца, - а то, того и гляди, бед­няжки замерзнут на дворе.

Пожалуй, только смотри - весной непременно выпусти их на волю.

Обрадовался Саша, поймал зябликов и посадил их в клетку, а клетку повесил у себя над столом. Хорошо жилось птичкам у Саши: и тепло им было, и кормушка всегда была полна, и вода всякий день свежая. Но вот на смену зиме пришла чародейка весна. Вскрылись реки и озера, зазеленели лужайки, распустился на деревьях лист. Почуяли приход весны и Сашины зяблики, весело запрыгали с жердочки на жердочку и потихоньку начали что-то насвистывать.

Пора, Саша, твоих зябликов и на волю выпустить, - сказал отец. - Трудно им теперь в клетках сидеть.

Разве зябликам плохо у меня, - сквозь слезы проговорил Саша, - зачем их выпускать на свободу?

Как бы им у тебя не было хорошо, все-таки свобода дороже им всего на свете.

Часа через три отец зашел снова к Саше в комнату и увидел, что зяблики по-прежнему сидят в клетке.

-        Иди-ка сюда, Саша, - строго обратился он к сыну Предчув­ствуя что-то недоброе, пошел Саша за отцом. Тот привел его в маленький чуланчик с крошечным оконцем на улицу и сказал:

- Будешь сидеть здесь до тех пор, пока сам не попросишь,чтобы тебя выпустили.

И с этими словами отец запер дверь в чулан и ушел в каби­нет. Томительно потянулось для Саши время. Первые два часа мальчик еще как-то перенес свое заточенье, но потом на него напала такая тоска, что он не выдержал, стал стучать в дверь и звать отца.

Отвори дверь, милый папочка, не могу больше сидеть вза­перти, - стал Саша молить отца, когда тот спросил, что ему надо.

Ну, хорошо, иди, - сказал отец, отворяя дверь. - Надеюсь, ты понял, как тяжело лишиться свободы, и не станешь держать в клетке своих зябликов.

-        Нет, папочка, сейчас же выпущу птичек. Нет ничего хуже неволи.

Побежал Саша в свою комнату, снял клетку с зябликами и пошел в сад. Дойдя до изгороди, он открыл клетку; вспорхнули зяблики и улетели в рощу - только их и видели.

Вопросы и задания к сказке:

Как бы вы поступили на месте отца Саши, чтобы заставить сына выпустить зябликов?

Оказывались ли вы когда-нибудь на долгое время взаперти? Что вы испытывали?

Придумайте рецепты разных птичьих блюд. Например: для зяб­ликов - каша из хлебных крошек с молоком; для голубей - салат из зерен гречихи с отрубями и т. д.

       Как вы думаете, о чем мечтали зяблики, сидя в Сашиной клетке?

Сценка «Две птицы»
Дети делятся на пары. Один ребенок в паре - птица, запер­тая в клетке; другой - ее подружка на свободе.

Дети должны придумать небольшую сценку-диалог между двумя этими птичками.

Аппликация «Дом для птиц и зверей»

Прочитайте детям пословицу: «У доброго хозяина и собака не ворчлива, и лошадь не ленива».

Попросите детей представить себя добрыми хозяевами и обсудите с ними, в каком доме удобно жить разным домашним животным или птицам. Раздайте детям карточки с рисунками животных и птиц.

На листе бумаги дети делают аппликацию домика для своего животного или птицы. Старшие дети сами могут вырезать из цветной бумаги части домика, для младших — педагог заранее вырезает заготовки.

БЕЗДОМНЫЕ ЗВЕРИ

М. Скребцова

Обездоленных, голодных,

Замерзающих, холодных

Кошек кормит тетя Даша

Каждый день горячей кашей.

А на праздник Новый Год

Их домой к себе зовет,

Угощает досыта,

Отмывает дочиста.

Трет она их шерсть мочалкой,

Мыла для бедняг не жалко!

Моет кошечек в тазах

Со слезами на глазах.

В ранках, ссадинах, подтеках

Исхудавшие зверьки -

Им частенько очень плохо,

Нелегки у них деньки.
Тетя Даша мазью смажет
Все болячки у друзей,
Каждой кошке что-то скажет,
Чтобы зажило скорей.

Как бы кошечки мечтали

С доброй тетей Дашей жить,

С нею бы забот не знали,

Чердаки могли б забыть.

Но у нашей тети Даши

Кошка есть своя - Аглаша,

Три кота - всего четыре

В однокомнатной квартире.

А еще собака Марта,

Появилась она в марте,

И бульдог безухий, важный,

Воин сильный и отважный.

Он котов не обижает,

Никогда на них не лает!

У котят и даже кошек

Он зубами ловит блошек.

Полон дом у тети Даши!

Нет на свете дома краше!

В нем собаки и коты

Все между собой на «ты».

Тетя говорит гостям:

«Я в обиду вас не дам!

Всех к себе взять не смогу,

Но чем можно помогу.

Ничего, не обеднею

Я с оравою своею!»

Так и кормит тетя Даша

Всех бездомных кошек кашей.

Вопросы к стихотворению:

Сколько всего обитателей в доме у тети Даши?

Знаешь ли ты человека, похожего на тетю Дашу?

Хотел бы ты пожить в квартире у тети Даши?

Если бы у тебя было немного денег и несколько домашних жи­вотных, как и чем ты бы их кормил?

Чем ты можешь помочь бездомным кошкам и собакам?

 Представь, что все обитатели квартиры тети Даши решили от­благодарить ее за заботу. Что они для нее могут сделать?

Каким зверям и птицам человек может помочь в зимнюю стужу?

Творческое задание «Люди и звери»
Дети должны подумать и рассказать, как домашние животные могут помочь человеку в трудную минуту. Затем выбирает­ся ведущий. Он называет какую-либо профессию, в которой животные помогают людям. Например: лесник, милиционер, пахарь, артист цирка и т. д.

Все остальные рассказывают, как и чем животные помогают людям данной профессии. Тот, чей рассказ был самым интересным, становится новым ведущим, и игра продолжается.

 Задание на дом

Обсудите с детьми, из чего можно сделать кормушки для птиц. Дома с помощью взрослых дети делают кормушку для птиц и вешают эту кормушку на дерево.


Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 921 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru