Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 13:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ

Игра «Наши питомцы»

Дети встают в круг, называют своих любимых животных или птиц и рассказывают, как они будут заботиться о них, если ста­нут их хозяевами. Педагог обходит круг и вкладывает в руки кого-то одного игрушечного зверя, например, кошку.

Этот ребенок выбегает на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как они будут заботиться о кошке. Каж­дый говорит что-то свое и повторяет все, что было сказано до него. Ребенок в центре круга дарит игрушку тому хозяину, который понравился ему больше всего, и объясняет свой выбор. Игра проигрывается несколько раз с разными игрушечными животными.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Представь, что в школе ввели урок любви к животным.

Как ты думаешь, чему педагог должен учить детей на этом уроке? Придумай свой ответ или выбери из списка:

 

научить детей ответственности за животных;

объяснить детям, как нужно заботиться о разных животных;

научить детей бережному отношению к миру диких животных.

рассказать детям, в какое время года птицы и звери больше всего нуждаются в помощи человека, и почему.

предложить детям разработать план помощи птицам и без­домным животным.

ЗОЛОТАЯ СВОБОДА

А. Неелова

Большой охотник был маленький Саша до птиц и животных... Были у него и собачка, и котенок, и козленок, и овечка, и даже пара голубков. И лю­бил же Саша своих маленьких друзей. Придет, бывало, из школы, положит ранец с книгами и бежит к своим любимцам, да по целым часам возится с ними. То пустит овеч­ку на лужок пощипать травки, то запряжет в колясочку козлика и катается по двору, то начнет учить собачку служить на задних лапках, то с котеночком поиграет. Но вот увидел раз Саша у то­варища птичку и захотелось ему также иметь птичку, да не про­стую, а такую, которая умела бы петь. И стал Саша просить отца: «Купи мне, папочка, чижика, зяблика или щегла. Посажу его в клетку и так буду хорошо смотреть за ним, что он и на волю не захочет».

- Ну, уж извини, певчей птицы ни за что не куплю, - сказал отец. - Не для нашей забавы Бог создал птичек, - грех застав­лять их мучиться в клетках. Хочешь послушать пение птичек, поди в поле или лес - там вволю можешь наслушаться и жаво­ронков, и зябликов, и щеглов.

Делать нечего, пришлось отказаться Саше от своего жела­ния. Незаметно пролетели лето и осень, и пришла зима, да та­кая суровая и снежная, какой никто не запомнит. Крепко сковал мороз речки и озера, на дорогах и полях намело высокие сугро­бы снега. Плохо тут пришлось бедным птичкам. Забыли они про свой страх и полетели поближе к человеческому жилью, - ду­мают, не перепадет ли крошечка или зернышко какое-либо.

Прилетели как-то в морозный день зяблики к дому, где Саша жил. Попрыгали, попрыгали бедняжки по снегу, потом подле­тели к окну и давай в стекла биться, а сами чирикают, да так жалобно, словно просят: «Сжальтесь над нами, добрые люди, дайте что-нибудь поклевать, - есть смерть хочется». Очень жа­лел Саша несчастных зябликов и каждый день сыпал им крошек на подоконник. Птички скоро привыкли к мальчику. Откроет Саша окно, чтобы крошек насыпать, а зяблики уж тут как тут: чирикают, прыгают по подоконнику и чуть из рук не клюют.

Папа, милый папа, позволь посадить наших зябликов в клет­ку, - стал просить как-то Саша отца, - а то, того и гляди, бед­няжки замерзнут на дворе.

Пожалуй, только смотри - весной непременно выпусти их на волю.

Обрадовался Саша, поймал зябликов и посадил их в клетку, а клетку повесил у себя над столом. Хорошо жилось птичкам у Саши: и тепло им было, и кормушка всегда была полна, и вода всякий день свежая. Но вот на смену зиме пришла чародейка весна. Вскрылись реки и озера, зазеленели лужайки, распустился на деревьях лист. Почуяли приход весны и Сашины зяблики, весело запрыгали с жердочки на жердочку и потихоньку начали что-то насвистывать.

Пора, Саша, твоих зябликов и на волю выпустить, - сказал отец. - Трудно им теперь в клетках сидеть.

Разве зябликам плохо у меня, - сквозь слезы проговорил Саша, - зачем их выпускать на свободу?

Как бы им у тебя не было хорошо, все-таки свобода дороже им всего на свете.

Часа через три отец зашел снова к Саше в комнату и увидел, что зяблики по-прежнему сидят в клетке.

-        Иди-ка сюда, Саша, - строго обратился он к сыну Предчув­ствуя что-то недоброе, пошел Саша за отцом. Тот привел его в маленький чуланчик с крошечным оконцем на улицу и сказал:

- Будешь сидеть здесь до тех пор, пока сам не попросишь,чтобы тебя выпустили.

И с этими словами отец запер дверь в чулан и ушел в каби­нет. Томительно потянулось для Саши время. Первые два часа мальчик еще как-то перенес свое заточенье, но потом на него напала такая тоска, что он не выдержал, стал стучать в дверь и звать отца.

Отвори дверь, милый папочка, не могу больше сидеть вза­перти, - стал Саша молить отца, когда тот спросил, что ему надо.

Ну, хорошо, иди, - сказал отец, отворяя дверь. - Надеюсь, ты понял, как тяжело лишиться свободы, и не станешь держать в клетке своих зябликов.

-        Нет, папочка, сейчас же выпущу птичек. Нет ничего хуже неволи.

Побежал Саша в свою комнату, снял клетку с зябликами и пошел в сад. Дойдя до изгороди, он открыл клетку; вспорхнули зяблики и улетели в рощу - только их и видели.

Вопросы и задания к сказке:

Как бы вы поступили на месте отца Саши, чтобы заставить сына выпустить зябликов?

Оказывались ли вы когда-нибудь на долгое время взаперти? Что вы испытывали?

Придумайте рецепты разных птичьих блюд. Например: для зяб­ликов - каша из хлебных крошек с молоком; для голубей - салат из зерен гречихи с отрубями и т. д.

       Как вы думаете, о чем мечтали зяблики, сидя в Сашиной клетке?

Сценка «Две птицы»
Дети делятся на пары. Один ребенок в паре - птица, запер­тая в клетке; другой - ее подружка на свободе.

Дети должны придумать небольшую сценку-диалог между двумя этими птичками.

Аппликация «Дом для птиц и зверей»

Прочитайте детям пословицу: «У доброго хозяина и собака не ворчлива, и лошадь не ленива».

Попросите детей представить себя добрыми хозяевами и обсудите с ними, в каком доме удобно жить разным домашним животным или птицам. Раздайте детям карточки с рисунками животных и птиц.

На листе бумаги дети делают аппликацию домика для своего животного или птицы. Старшие дети сами могут вырезать из цветной бумаги части домика, для младших — педагог заранее вырезает заготовки.

БЕЗДОМНЫЕ ЗВЕРИ

М. Скребцова

Обездоленных, голодных,

Замерзающих, холодных

Кошек кормит тетя Даша

Каждый день горячей кашей.

А на праздник Новый Год

Их домой к себе зовет,

Угощает досыта,

Отмывает дочиста.

Трет она их шерсть мочалкой,

Мыла для бедняг не жалко!

Моет кошечек в тазах

Со слезами на глазах.

В ранках, ссадинах, подтеках

Исхудавшие зверьки -

Им частенько очень плохо,

Нелегки у них деньки.
Тетя Даша мазью смажет
Все болячки у друзей,
Каждой кошке что-то скажет,
Чтобы зажило скорей.

Как бы кошечки мечтали

С доброй тетей Дашей жить,

С нею бы забот не знали,

Чердаки могли б забыть.

Но у нашей тети Даши

Кошка есть своя - Аглаша,

Три кота - всего четыре

В однокомнатной квартире.

А еще собака Марта,

Появилась она в марте,

И бульдог безухий, важный,

Воин сильный и отважный.

Он котов не обижает,

Никогда на них не лает!

У котят и даже кошек

Он зубами ловит блошек.

Полон дом у тети Даши!

Нет на свете дома краше!

В нем собаки и коты

Все между собой на «ты».

Тетя говорит гостям:

«Я в обиду вас не дам!

Всех к себе взять не смогу,

Но чем можно помогу.

Ничего, не обеднею

Я с оравою своею!»

Так и кормит тетя Даша

Всех бездомных кошек кашей.

Вопросы к стихотворению:

Сколько всего обитателей в доме у тети Даши?

Знаешь ли ты человека, похожего на тетю Дашу?

Хотел бы ты пожить в квартире у тети Даши?

Если бы у тебя было немного денег и несколько домашних жи­вотных, как и чем ты бы их кормил?

Чем ты можешь помочь бездомным кошкам и собакам?

 Представь, что все обитатели квартиры тети Даши решили от­благодарить ее за заботу. Что они для нее могут сделать?

Каким зверям и птицам человек может помочь в зимнюю стужу?

Творческое задание «Люди и звери»
Дети должны подумать и рассказать, как домашние животные могут помочь человеку в трудную минуту. Затем выбирает­ся ведущий. Он называет какую-либо профессию, в которой животные помогают людям. Например: лесник, милиционер, пахарь, артист цирка и т. д.

Все остальные рассказывают, как и чем животные помогают людям данной профессии. Тот, чей рассказ был самым интересным, становится новым ведущим, и игра продолжается.

 Задание на дом

Обсудите с детьми, из чего можно сделать кормушки для птиц. Дома с помощью взрослых дети делают кормушку для птиц и вешают эту кормушку на дерево.


Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 3175 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru