Игра «Любознательные друзья»
Дети встают в круг. Один из
детей задает своему соседу по кругу какой-либо вопрос. Например: почему у тебя
голубые глаза? Тот, кому задали вопрос, должен ответить на него, а затем
задать вопрос следующему по кругу человеку.
Например: голубые глаза я
унаследовал от своего папы. Из чего сделана твоя заколка? Она сделана из
слоновой кости. Почему у тебя сегодня такое хорошее настроение? и т. д.
После того как все дети
ответят на вопросы друг друга, каждый из них выбирает что-либо самое
интересное, что он узнал о ком-либо из своих друзей, и придумывает волшебный
ответ на вопрос, который задали этому человеку.
Например: однажды фея красоты
летала над землей, и своей голубой палочкой она дотронулась до твоих глаз,
поэтому они у тебя голубые и т. д.
Вопросы и задания для
беседы:
Как вы думаете, почему жизнь
у любознательных людей интереснее?
Считаете ли вы себя
любознательным человеком?
Чем любознательность
отличается от любопытства?
Рассказывают ли вам родители
о том, что вас интересует?
Хотели бы вы дружить с
любознательным человеком, и почему?
ПОЧЕМУЧКА
М. Скребцова
Задаю я «почему»,
Сам не
знаю, почему.
Всем в семье надоедаю,
Почему - пока не знаю.
Почему я ростом мал?
Папа
почему устал?
Почему свой выходной
Он проводит не со мной?
Почему ворчит бабуля?
Почему
сестренка Юля
Громко по ночам кричит?
Почему она не спит?
Почему котенок Мур
Убежал от
процедур
С мылом, губкой и водой?
Почему он озорной?
Почему мой дед седой?
Почему
не молодой?
Почему таблетки пьет,
Горечь эту в рот кладет?
Почему меня ругают?
Почему не
отвечают
На вопросы никогда?
Почему в них - ерунда? Почему, скорей скажите, Вы со
мной не говорите?
Знать хочу я, почему? Не
волнуйтесь, я пойму!
Вопросы к стихотворению:
Почему с возрастом многие
люди становятся менее любознательными и перестают задавать вопросы?
Как вы думаете,
любознательность помогает или мешает в жизни?
Как вы думаете, все ли могут
понять дети?
Почему взрослые часто не
хотят отвечать на вопросы детей?
Творческое задание «Узнай
новое»
Прочитайте детям пословицу: «Кто не стыдится спрашивать,
узнает многое; кто стыдится спрашивать, забудет про то, что знал».
Попросите детей подумать, о чем
они хотели бы узнать больше всего на свете. После этого обсудите с ними, каким
образом это можно сделать.
Например, в одном случае
необходимо поговорить с каким-либо человеком, в другом - посмотреть фильм или
попросить родителей найти ответ в книжке.
После этого предложите детям
найти ответы на свои вопросы, а затем рассказать остальным о том, что они
узнали.
Дети ставят на лист бумаги
разноцветной гуашью кляксу, а потом сгибают его пополам, чтобы клякса
расплылась. Затем все делятся по парам и расспрашивают друг друга о кляксе как
можно подробнее.
Примеры вопросов: На что
похожа твоя клякса? Во что она хочет превратиться? Как ее зовут? Почему у нее
такой цвет?
|