Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 13:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

МАСТЕРСТВО
Игра «Цветок мастерства»

Покажите детям какую-либо мастерски сделанную вещь, на­пример: расписной поднос, игрушку, вышивку. Дети должны рассказать, какие качества необходимо иметь мастеру, чтобы со­здать эту вещь. Например: терпение, любовь к людям, чуткие руки и т. д. Разделите детей на группы, раздайте им по одной поделке и попросите нарисовать на большом листе бумаги цве­ток мастерства. Серединка цветка - портрет самого мастера, а лепестки - его качества. Затем группы по очереди рассказыва­ют о своих цветах мастерства.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Какого мастера и какое мастерство вы считаете самыми искус­ными, и почему?

Как вы думаете, каждый человек должен владеть каким-либо мастерством?

САМЫЙ ИСКУСНЫЙ МАСТЕР

Украинская легенда

Это было очень давно. В одном селе на Украине девушки и женщины решили показать свое мас­терство. Договорились, что в воскресенье все придут на сельскую площадь, и каждая прине­сет самое лучшее, что она сделала своими руками: вышитый руш­ник, кружева, полотно, скатерть, одежду.

В назначенный день все девушки и женщины пришли на пло­щадь. Принесли множество изумительных вещей. У стариков и старух, которым общество поручило назвать самых искусных ма­стериц, глаза разбежались: так много было талантливых жен­щин и девушек.

Жены и дочери богачей принесли вышитые золотом и се­ребром шелковые покрывала, тонкие кружевные занавески, на которых были вывязаны удивительные птицы.

Но победительницей стала жена бедняка Марина. Она не принесла ни вышитого рушника, ни кружев, хотя все это пре­красно умела делать. Она привела пятилетнего сына Петруся, а Петрусь принес жаворонка, которого он сам вырезал из дерева.

Приложил Петрусь жаворонка к губам - запела, защебетала птичка, как живая.

Все стояли на площади, не шелохнувшись, всех очаровала песня, и вдруг в голубом небе запел настоящий, живой жаворонок, привлеченный пением с земли.

«Тот, кто творит умного и доброго человека, - самый искус­ный мастер», - таково было решение стариков.

Вопросы и задания к сказке:

Как вы думаете, почему Марина не принесла свои поделки на площадь?

Что вы принесли бы на это состязание в мастерстве?

Про какую работу можно сказать, что это настоящее мастер­ство, а про какую - нет?

Что необходимо человеку для того, чтобы стать настоящим ма­стером своего дела?


Рисунок « Что мы смастерим»

Нарисуйте какую-либо мастерски сделанную вещь, которую вы мечтаете сделать своими руками, и расскажите, что вам для этого понадобится.

С РЕМЕСЛОМ ВЕЗДЕ ДОБРО

М. Скребцова

Просто чудо - ремесло!

Дарит всем оно добро.

Если мастер ты искусный,

Никогда не будешь грустным!

 Руки золотые есть?

От людей - поклон и честь,

Благодарность, уваженье -

Всеми ценится уменье!

Вопросы к стихотворению:

Расскажи о человеке, у которого золотые руки.

Как ты думаешь, в каком возрасте человек должен начинать учиться ремеслу?

Почему искусных мастеров все уважают?

Может ли настоящий мастер быть злым человеком?

Игра «Отгадай ремесло»
Попросите детей подумать, какому ремеслу они хотели бы научиться. Затем выбирается ведущий. Он задает кому-либо из детей три вопроса, например:

Какие качества тебе нужны для этого ремесла?

Как будут служить людям сделанные тобой вещи?

Кому из своих близких или друзей ты подаришь эти вещи, и почему? Ребенок отвечает на эти вопросы, не называя задуманногоремесла. Задача ведущего отгадать, о каком ремесле идет речь. Если ведущий по ответам не может отгадать задуманное ремес­ло, ему помогают другие дети. После того как ведущий отгадает ремесло, он меняется местами с отвечавшим.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 1438 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 3.3/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru