Игра «Цветок мастерства»
Покажите детям какую-либо
мастерски сделанную вещь, например: расписной поднос, игрушку, вышивку. Дети
должны рассказать, какие качества необходимо иметь мастеру, чтобы создать эту
вещь. Например: терпение, любовь к людям, чуткие руки и т. д. Разделите детей
на группы, раздайте им по одной поделке и попросите нарисовать на большом листе
бумаги цветок мастерства. Серединка цветка - портрет самого мастера, а
лепестки - его качества. Затем группы по очереди рассказывают о своих цветах
мастерства.
Беседа
Вопросы и задания для
беседы:
Какого мастера и какое
мастерство вы считаете самыми искусными, и почему?
Как вы думаете, каждый
человек должен владеть каким-либо мастерством?
САМЫЙ ИСКУСНЫЙ МАСТЕР
Украинская легенда
Это было очень давно. В одном
селе на Украине девушки и женщины решили показать свое мастерство.
Договорились, что в воскресенье все придут на сельскую площадь, и каждая принесет
самое лучшее, что она сделала своими руками: вышитый рушник, кружева, полотно,
скатерть, одежду.
В назначенный день все
девушки и женщины пришли на площадь. Принесли множество изумительных вещей. У
стариков и старух, которым общество поручило назвать самых искусных мастериц,
глаза разбежались: так много было талантливых женщин и девушек.
Жены и дочери богачей принесли
вышитые золотом и серебром шелковые покрывала, тонкие кружевные занавески, на
которых были вывязаны удивительные птицы.
Но победительницей стала жена
бедняка Марина. Она не принесла ни вышитого рушника, ни кружев, хотя все это
прекрасно умела делать. Она привела пятилетнего сына Петруся, а Петрусь принес
жаворонка, которого он сам вырезал из дерева.
Приложил Петрусь жаворонка
к губам - запела, защебетала птичка, как живая.
Все стояли на площади, не
шелохнувшись, всех очаровала песня, и вдруг в голубом небе
запел настоящий, живой жаворонок, привлеченный пением с
земли.
«Тот, кто творит умного и
доброго человека, - самый искусный мастер», - таково было решение стариков.
Вопросы и задания к
сказке:
Как вы думаете, почему Марина
не принесла свои поделки на площадь?
Что вы принесли бы на это
состязание в мастерстве?
Про какую работу можно
сказать, что это настоящее мастерство, а про какую - нет?
Что необходимо человеку для
того, чтобы стать настоящим мастером своего дела?
Рисунок « Что мы смастерим»
Нарисуйте какую-либо
мастерски сделанную вещь, которую вы мечтаете сделать своими
руками, и расскажите, что вам для этого понадобится.
С РЕМЕСЛОМ ВЕЗДЕ ДОБРО
М. Скребцова
Просто чудо - ремесло!
Дарит
всем оно добро.
Если мастер ты искусный,
Никогда не будешь грустным!
Руки золотые есть?
От людей -
поклон и честь,
Благодарность, уваженье - Всеми ценится уменье!
Вопросы к стихотворению:
Расскажи о человеке, у
которого золотые руки.
Как ты думаешь, в каком
возрасте человек должен начинать учиться ремеслу?
Почему искусных мастеров все
уважают?
Может ли настоящий мастер
быть злым человеком?
Игра «Отгадай ремесло»
Попросите детей подумать,
какому ремеслу они хотели бы научиться. Затем выбирается ведущий. Он задает
кому-либо из детей три вопроса, например:
Какие качества тебе нужны для
этого ремесла?
Как будут служить людям
сделанные тобой вещи?
Кому из своих близких или
друзей ты подаришь эти вещи, и почему? Ребенок отвечает на эти вопросы, не называя
задуманногоремесла. Задача ведущего
отгадать, о каком ремесле идет речь. Если ведущий по ответам не может отгадать
задуманное ремесло, ему помогают другие дети. После того как ведущий отгадает
ремесло, он меняется местами с отвечавшим.
|