Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 22:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

МИЛОСЕРДИЕ
Игра «Солнышко милосердия»
Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать о каких-либо милосердных поступках, которые совершают люди по от­ношению друг к другу. Каждый рассказ награждается солнышком милосердия, вырезанным из цветной бумаги. Тот, кто за определенное время получит больше всех солнышек, становится "Солнышком милосердия".

Солнышко милосердия подходит к кому-либо в круге, дотра­гивается до него «своим лучиком» и дарит ему какой-либо сол­нечный подарок. Например: солнечного зайчика, солнечный лучик, солнечный бант, теплый день. Каждый должен расска­зать, как подарок солнышка поможет ему в трудную минуту. На­пример: солнечный зайчик поможет мне найти дорогу домой; солнечный луч согреет меня зимой и т. д.

Если солнышко не может придумать, что оно подарит тому или иному человеку, он сам просит у солнышка какой-либо сол­нечный подарок.

Беседа
Вопросы и задания для беседы:

Как вы думаете, почему раньше медсестра называлась сест­рой милосердия?

Когда людям больше всего нужно милосердие и сострадание?

Как вы думаете, каждый ли человек способен на милосердный поступок?

ПТИЧКА

А. Неелова

Было совсем темно, когда старая прачка просну­лась. В ее коморке, помещавшейся в подвале, было сыро и холодно. Плохо спалось прачке, -все ее старое тело болело и ныло. Старушка под­жидала только рассвета, чтобы разбудить свою внучку Нюшу, спавшую рядом с ней на старой сломанной кровати.

- Вставай, Нюша! - трясла она девочку. - Светает. Одевайся и беги скорее за фиалками. Смотри, наберут раньше тебя цветов другие дети, и понесут на базар, а ты останешься ни с чем.

Живо вскочила девочка, помылась, надела старенькое платьи­це и, захватив в корзиночку кусок хлеба, отправилась за цветами.

Пока прачка была здорова, работы у нее всегда было доволь­но, и ей с Нюшей жилось недурно. Но вот старуха как-то силь­но простудилась, разболелись все ее старые кости, и не стало моченьки работать. В начале еще кое-как перебивалась, а там до того дошло, что есть стало нечего. Спасибо, что хоть Нюша кое-что зарабатывала. Недалеко от города, где жили бабушка с внуч­кой, был большой луг, весь усеянный фиалками. Круглую весну ходили на этот луг дети бедных горожан собирать цветы. Из цветов они делали маленькие букетики и продавали их на база­ре. Нюша тоже занималась этой торговлей. Потому-то бабушка и подняла ее на рассвете с постели, чтобы она успела пораньше собрать цветов и отнести их на базар.

Нюша была добрая хорошая девочка. Она понимала, как труд­но подчас приходилось бабушке, души в ней не чаявшей, и по­могала, чем могла.

Подгоняемая утренним холодком, Нюша быстро шла по уз­кой дороге, но как ни рано встала девочка - кто-то встал еще раньше нее. Это был старый черный ворон. Высоко взлетев на верхушку тополя, стоявшего возле самой дороги, он не сводил глаз с маленького гнездышка и терпеливо ждал, когда вылетят из гнезда за кормом для своих еще не оперившихся птенчиков отец с матерью. Нюша успела нарвать полную корзину фиалок, а ворон все еще сидел на своем месте. Только когда девочка воз­вращалась домой и снова поравнялась с тополем, разбойник взвился на воздух, крепко держа маленького птенчика, которого он нес своим воронятам на завтрак. Услыхала Нюша над собой жалобный писк, подняла голову, увидела ворона и бросила в него камень. Испугался ворон, выпустил добычу и улетел, а к Нюшиным ногам упала крошечная серенькая птичка и жалобно запищала. Подняла девочка дрожавшего от страха птенчика, поглядела на него и сказала: «Верно это воробышек. Какой хо -рошенький, маленький! А крылышки серенькие... Да что это? Никак на одном крылышке кровь. Верно злой ворон ущипнул его. Бедная птичка, что мне с тобой делать!» Тут Нюша вспом­нила, что у них дома есть целебная мазь, которой бабушка по­стоянно лечила свои больные руки. «Полечу тебя, бедная птич­ка, - решила девочка, - а как выздоровеешь и станешь летать -отпущу на свободу».

А бабушка тем временем убрала комнату, сварила кофе, по­ставила на стол мисочку с творогом, отрезала ломоть черного хлеба и стала поджидать внучку.

Посмотри, бабушка, что я принесла-то, - крикнула в дверях Нюша, таинственно пряча что-то под фартуком.

Эка невидаль - воробей! - в сердцах сказала бабушка, взгля­нув на птичку. - Отнеси его назад в гнездо.

Остановилась Нюша у дверей, не выпускает птенчика из рук, а сама чуть не плачет. - «Бабушка, - говорит, - я отбила его у ворона. Видишь, у него все крыло в крови. Позволь мне пома­зать ему крылышко твоей мазью, живо заживет, тогда я отпущу птичку на волю».

Ну, ладно, пусть будет по-твоему, - смягчилась бабушка. Она успела заметить, что девочка не потеряла даром времени и при­несла полную корзинку фиалок.

Кушай, - сказала она и налила Нюше чашку кофе. Нюша, ничего не евшая с утра, очень проголодалась, однако за стол не села, а сбегала сначала за мазью и осторожно помазала кры­лышко бедной птички и потом пустила ее на стол. Птичка тот­час же принялась клевать крошки хлеба и творога. Прилетели и назойливые мухи, не дававшие с утра до вечера покоя бабушке и внучке, и облепили стол, но птенчик тотчас же их заприме­тил, изловчился и стал ловить и глотать.

Ишь, какой умный птенчик, - умеет мух ловить. Ну, оста­вайся у нас, - сказала старуха и кстати вспомнила, что у них на чердаке валяется старая клетка. Разыскала Нюша клетку, почис­тила ее и посадила туда воробышка. А на другой день, как при­шло время в школу идти, взяла с бабушки слово не забывать ее птенчика. Полюбила Нюша своего воробышка и ходила за ним, как за ребенком. Стал и воробышек поправляться, ранка у него зажила, крылышки отросли, привык он к своим хозяевам и со­всем стал ручным. Затворят, бывало, окно, чтобы он не улетел, выпустят из клетки, и порхает он по комнате и, к видимому удо­вольствию бабушки, нет-нет и поймает мушку, а сам звонко так чирикает.

Что-то наш птенчик не по-воробьиному чирикает, - гово­рила бабушка. - Быть может, это и певчая птичка. - Но какая именно - бабушка не могла сказать. Так и звали по-прежнему Нюшину птичку воробышком.

День ото дня бабушка становилась все слабей и слабей. Кое-кто из господ, у которых она раньше мыла белье, присылал за ней, но она работала через силу и стирала плохо. Поняла тут ста­руха, что ее песенка спета. С наступлением жары отцвели и фи­алки, на которых Нюша кое-что все же зарабатывала. Как дальше

жить? Оставалось одно - идти с Нюшей просить милостыню. Горько стало старухе, всю жизнь прожившей честным трудом, при этой мысли.

Не придумаю, Нюша, что нам с тобой делать, - сказала она как-то внучке. - Состари­лась я совсем - нет моих сил стирать. Будь у нас хоть немно­го денег, накупила бы я овощей и стала бы торговать помалень­ку... Да где возьмешь денег?

Попросим, бабушка, Бо­женьку, Он пошлет нам денег.

Вот глупая-то. Ты думаешь, деньги с неба свалятся, - рас­сердилась старуха.

Отчего бы им не свалиться? Ведь свалился же воробышек с неба, - простодушно ответила девочка.

Как раз в эту минуту запела маленькая птичка, - да так звон­ко и нежно, как никогда еще не певала. Слушают бабушка с внуч­кой и наслушаться не могут... Жил над ними этажом выше ка­кой-то старичок - большой любитель птиц. Услыхал он пение Нюшиной птички, сел у окна и тоже долго, долго слушал. На другое утро, только Нюша ушла в школу, кто-то постучал к прач­ке. Отворила прачка дверь, увидела незнакомого господина, уди­вилась очень и с поклоном спросила: - «Что вам угодно?»

Мне очень понравилось пение вашей птички, не продади­те ли мне ее?

Этот воробышек, который вам так понравился, принадле­жит моей внучке Нюше. Девочка привязалась к птичке, - ей тя­жело будет с нею расстаться.

Как ни нуждалась старушка, ей не хотелось за несколько гро­шей лишить Нюшу единственной радости.

-        Это не воробей, а соловей, - сказал господин. - Я дорого вам за него дам.

-        Соловей! - удивилась старуха. - То-то он так хорошо поет.

Хотите, я дам вам за него десять рублей, - сказал господин, подходя к клетке и любуясь птичкой. - Если ваша внучка согла­сится, пусть принесет птичку.

Десять рублей! - воскликнула старушка и от радости чуть не упала со стула. - Ах я, святая простота! Кто мог поверить, что нам и вправду свалится с неба столько денег!

Хоть и грустно было Нюше расставаться с птичкой, но, что­бы помочь бабушке, она продала свою любимицу старичку. По­садил новый хозяин соловушку в клетку, а клетку повесил в ка­бинет над окном. Как придет бывало вечер, защелкает голосис­тый соловей, отворит Нюша окошко в своей комнате и долго, долго слушает чудное пение.

Накупила бабушка овощей, положила их в корзину, поставила ее в сени своего дома и стала с помощью Нюши торговать пома­леньку. Узнали про это жильцы и стали нарасхват у нее покупать, а старушке это и на руку - сидит себе на одном месте, отпускает на копейку, на две то того, то другого, - и спокойно, и выгодно. Вспомнит иной раз старушка, как она от нужды избавилась, и скажет: - «На все воля Господня! Захочет Он, Многомилости­вый, и так устроит, что деньги и впрямь с неба свалятся».

Вопросы и задания к сказке:

Можно ли назвать Нюшу милосердной девочкой?

Как вы думаете, о чем пел соловушка в доме у Нюши?

Если бы у вас в доме поселилась певчая птичка, как бы вы за ней ухаживали?

• Как бы вы поступили на месте Нюши: продали бы птичку или оставили себе?

 Сценка «Законы милосердия»

Представьте, что вас пригласили в страну, которой правит милосердный правитель. Поделите детей на пары и попросите их в сценке-диалоге рассказать, какие законы милосердия при­няты в этой стране для людей, животных или птиц.

Например: раз в неделю каждый богатый человек в этой стра­не должен пригласить к себе в гости бедняка и накормить его вкусным обедом и подарить ему какой-нибудь подарок; в тече­ние зимы каждый должен сделать две кормушки для птиц.

 СЕРДЦЕ ЖИВО МИЛОСТЬЮ

М. Скребцова

Сердце добрым быть должно,

Так оно сотворено,

Чтоб дарить любовь и свет

Всем вокруг десятки лет.

 Сердце может заболеть,

Перестанет сердце петь,

Если нет в нем состраданья,

Чуткости и пониманья.

Вопросы к стихотворению:

Как научить свое сердце дарить людям милосердие?

Может ли твое сердце болеть от чужой беды?

Что нужно сделать, чтобы на земле меньше было обездолен­ных и несчастных людей?


Рисунок «Сердце милосердия»

Попросите детей рассказать, что человек с добрым сердцем может сделать для обездоленных и голодных людей.

Затем дети должны представить, что по всей земле люди ста­ли праздновать день милосердия. Дети вырезают из бумаги сер­дце милосердия и рассказывают, какие милосердные поступки они совершат в этот день. После этого дети рисуют в сердце столько звездочек, сколько милосердных поступков они приду­мали. Попросите детей совершить все милосердные поступки, которые они придумали.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 3643 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 3.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru