Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 03:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

МИЛОСЕРДИЕ
Игра «Солнышко милосердия»
Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать о каких-либо милосердных поступках, которые совершают люди по от­ношению друг к другу. Каждый рассказ награждается солнышком милосердия, вырезанным из цветной бумаги. Тот, кто за определенное время получит больше всех солнышек, становится "Солнышком милосердия".

Солнышко милосердия подходит к кому-либо в круге, дотра­гивается до него «своим лучиком» и дарит ему какой-либо сол­нечный подарок. Например: солнечного зайчика, солнечный лучик, солнечный бант, теплый день. Каждый должен расска­зать, как подарок солнышка поможет ему в трудную минуту. На­пример: солнечный зайчик поможет мне найти дорогу домой; солнечный луч согреет меня зимой и т. д.

Если солнышко не может придумать, что оно подарит тому или иному человеку, он сам просит у солнышка какой-либо сол­нечный подарок.

Беседа
Вопросы и задания для беседы:

Как вы думаете, почему раньше медсестра называлась сест­рой милосердия?

Когда людям больше всего нужно милосердие и сострадание?

Как вы думаете, каждый ли человек способен на милосердный поступок?

ПТИЧКА

А. Неелова

Было совсем темно, когда старая прачка просну­лась. В ее коморке, помещавшейся в подвале, было сыро и холодно. Плохо спалось прачке, -все ее старое тело болело и ныло. Старушка под­жидала только рассвета, чтобы разбудить свою внучку Нюшу, спавшую рядом с ней на старой сломанной кровати.

- Вставай, Нюша! - трясла она девочку. - Светает. Одевайся и беги скорее за фиалками. Смотри, наберут раньше тебя цветов другие дети, и понесут на базар, а ты останешься ни с чем.

Живо вскочила девочка, помылась, надела старенькое платьи­це и, захватив в корзиночку кусок хлеба, отправилась за цветами.

Пока прачка была здорова, работы у нее всегда было доволь­но, и ей с Нюшей жилось недурно. Но вот старуха как-то силь­но простудилась, разболелись все ее старые кости, и не стало моченьки работать. В начале еще кое-как перебивалась, а там до того дошло, что есть стало нечего. Спасибо, что хоть Нюша кое-что зарабатывала. Недалеко от города, где жили бабушка с внуч­кой, был большой луг, весь усеянный фиалками. Круглую весну ходили на этот луг дети бедных горожан собирать цветы. Из цветов они делали маленькие букетики и продавали их на база­ре. Нюша тоже занималась этой торговлей. Потому-то бабушка и подняла ее на рассвете с постели, чтобы она успела пораньше собрать цветов и отнести их на базар.

Нюша была добрая хорошая девочка. Она понимала, как труд­но подчас приходилось бабушке, души в ней не чаявшей, и по­могала, чем могла.

Подгоняемая утренним холодком, Нюша быстро шла по уз­кой дороге, но как ни рано встала девочка - кто-то встал еще раньше нее. Это был старый черный ворон. Высоко взлетев на верхушку тополя, стоявшего возле самой дороги, он не сводил глаз с маленького гнездышка и терпеливо ждал, когда вылетят из гнезда за кормом для своих еще не оперившихся птенчиков отец с матерью. Нюша успела нарвать полную корзину фиалок, а ворон все еще сидел на своем месте. Только когда девочка воз­вращалась домой и снова поравнялась с тополем, разбойник взвился на воздух, крепко держа маленького птенчика, которого он нес своим воронятам на завтрак. Услыхала Нюша над собой жалобный писк, подняла голову, увидела ворона и бросила в него камень. Испугался ворон, выпустил добычу и улетел, а к Нюшиным ногам упала крошечная серенькая птичка и жалобно запищала. Подняла девочка дрожавшего от страха птенчика, поглядела на него и сказала: «Верно это воробышек. Какой хо -рошенький, маленький! А крылышки серенькие... Да что это? Никак на одном крылышке кровь. Верно злой ворон ущипнул его. Бедная птичка, что мне с тобой делать!» Тут Нюша вспом­нила, что у них дома есть целебная мазь, которой бабушка по­стоянно лечила свои больные руки. «Полечу тебя, бедная птич­ка, - решила девочка, - а как выздоровеешь и станешь летать -отпущу на свободу».

А бабушка тем временем убрала комнату, сварила кофе, по­ставила на стол мисочку с творогом, отрезала ломоть черного хлеба и стала поджидать внучку.

Посмотри, бабушка, что я принесла-то, - крикнула в дверях Нюша, таинственно пряча что-то под фартуком.

Эка невидаль - воробей! - в сердцах сказала бабушка, взгля­нув на птичку. - Отнеси его назад в гнездо.

Остановилась Нюша у дверей, не выпускает птенчика из рук, а сама чуть не плачет. - «Бабушка, - говорит, - я отбила его у ворона. Видишь, у него все крыло в крови. Позволь мне пома­зать ему крылышко твоей мазью, живо заживет, тогда я отпущу птичку на волю».

Ну, ладно, пусть будет по-твоему, - смягчилась бабушка. Она успела заметить, что девочка не потеряла даром времени и при­несла полную корзинку фиалок.

Кушай, - сказала она и налила Нюше чашку кофе. Нюша, ничего не евшая с утра, очень проголодалась, однако за стол не села, а сбегала сначала за мазью и осторожно помазала кры­лышко бедной птички и потом пустила ее на стол. Птичка тот­час же принялась клевать крошки хлеба и творога. Прилетели и назойливые мухи, не дававшие с утра до вечера покоя бабушке и внучке, и облепили стол, но птенчик тотчас же их заприме­тил, изловчился и стал ловить и глотать.

Ишь, какой умный птенчик, - умеет мух ловить. Ну, оста­вайся у нас, - сказала старуха и кстати вспомнила, что у них на чердаке валяется старая клетка. Разыскала Нюша клетку, почис­тила ее и посадила туда воробышка. А на другой день, как при­шло время в школу идти, взяла с бабушки слово не забывать ее птенчика. Полюбила Нюша своего воробышка и ходила за ним, как за ребенком. Стал и воробышек поправляться, ранка у него зажила, крылышки отросли, привык он к своим хозяевам и со­всем стал ручным. Затворят, бывало, окно, чтобы он не улетел, выпустят из клетки, и порхает он по комнате и, к видимому удо­вольствию бабушки, нет-нет и поймает мушку, а сам звонко так чирикает.

Что-то наш птенчик не по-воробьиному чирикает, - гово­рила бабушка. - Быть может, это и певчая птичка. - Но какая именно - бабушка не могла сказать. Так и звали по-прежнему Нюшину птичку воробышком.

День ото дня бабушка становилась все слабей и слабей. Кое-кто из господ, у которых она раньше мыла белье, присылал за ней, но она работала через силу и стирала плохо. Поняла тут ста­руха, что ее песенка спета. С наступлением жары отцвели и фи­алки, на которых Нюша кое-что все же зарабатывала. Как дальше

жить? Оставалось одно - идти с Нюшей просить милостыню. Горько стало старухе, всю жизнь прожившей честным трудом, при этой мысли.

Не придумаю, Нюша, что нам с тобой делать, - сказала она как-то внучке. - Состари­лась я совсем - нет моих сил стирать. Будь у нас хоть немно­го денег, накупила бы я овощей и стала бы торговать помалень­ку... Да где возьмешь денег?

Попросим, бабушка, Бо­женьку, Он пошлет нам денег.

Вот глупая-то. Ты думаешь, деньги с неба свалятся, - рас­сердилась старуха.

Отчего бы им не свалиться? Ведь свалился же воробышек с неба, - простодушно ответила девочка.

Как раз в эту минуту запела маленькая птичка, - да так звон­ко и нежно, как никогда еще не певала. Слушают бабушка с внуч­кой и наслушаться не могут... Жил над ними этажом выше ка­кой-то старичок - большой любитель птиц. Услыхал он пение Нюшиной птички, сел у окна и тоже долго, долго слушал. На другое утро, только Нюша ушла в школу, кто-то постучал к прач­ке. Отворила прачка дверь, увидела незнакомого господина, уди­вилась очень и с поклоном спросила: - «Что вам угодно?»

Мне очень понравилось пение вашей птички, не продади­те ли мне ее?

Этот воробышек, который вам так понравился, принадле­жит моей внучке Нюше. Девочка привязалась к птичке, - ей тя­жело будет с нею расстаться.

Как ни нуждалась старушка, ей не хотелось за несколько гро­шей лишить Нюшу единственной радости.

-        Это не воробей, а соловей, - сказал господин. - Я дорого вам за него дам.

-        Соловей! - удивилась старуха. - То-то он так хорошо поет.

Хотите, я дам вам за него десять рублей, - сказал господин, подходя к клетке и любуясь птичкой. - Если ваша внучка согла­сится, пусть принесет птичку.

Десять рублей! - воскликнула старушка и от радости чуть не упала со стула. - Ах я, святая простота! Кто мог поверить, что нам и вправду свалится с неба столько денег!

Хоть и грустно было Нюше расставаться с птичкой, но, что­бы помочь бабушке, она продала свою любимицу старичку. По­садил новый хозяин соловушку в клетку, а клетку повесил в ка­бинет над окном. Как придет бывало вечер, защелкает голосис­тый соловей, отворит Нюша окошко в своей комнате и долго, долго слушает чудное пение.

Накупила бабушка овощей, положила их в корзину, поставила ее в сени своего дома и стала с помощью Нюши торговать пома­леньку. Узнали про это жильцы и стали нарасхват у нее покупать, а старушке это и на руку - сидит себе на одном месте, отпускает на копейку, на две то того, то другого, - и спокойно, и выгодно. Вспомнит иной раз старушка, как она от нужды избавилась, и скажет: - «На все воля Господня! Захочет Он, Многомилости­вый, и так устроит, что деньги и впрямь с неба свалятся».

Вопросы и задания к сказке:

Можно ли назвать Нюшу милосердной девочкой?

Как вы думаете, о чем пел соловушка в доме у Нюши?

Если бы у вас в доме поселилась певчая птичка, как бы вы за ней ухаживали?

• Как бы вы поступили на месте Нюши: продали бы птичку или оставили себе?

 Сценка «Законы милосердия»

Представьте, что вас пригласили в страну, которой правит милосердный правитель. Поделите детей на пары и попросите их в сценке-диалоге рассказать, какие законы милосердия при­няты в этой стране для людей, животных или птиц.

Например: раз в неделю каждый богатый человек в этой стра­не должен пригласить к себе в гости бедняка и накормить его вкусным обедом и подарить ему какой-нибудь подарок; в тече­ние зимы каждый должен сделать две кормушки для птиц.

 СЕРДЦЕ ЖИВО МИЛОСТЬЮ

М. Скребцова

Сердце добрым быть должно,

Так оно сотворено,

Чтоб дарить любовь и свет

Всем вокруг десятки лет.

 Сердце может заболеть,

Перестанет сердце петь,

Если нет в нем состраданья,

Чуткости и пониманья.

Вопросы к стихотворению:

Как научить свое сердце дарить людям милосердие?

Может ли твое сердце болеть от чужой беды?

Что нужно сделать, чтобы на земле меньше было обездолен­ных и несчастных людей?


Рисунок «Сердце милосердия»

Попросите детей рассказать, что человек с добрым сердцем может сделать для обездоленных и голодных людей.

Затем дети должны представить, что по всей земле люди ста­ли праздновать день милосердия. Дети вырезают из бумаги сер­дце милосердия и рассказывают, какие милосердные поступки они совершат в этот день. После этого дети рисуют в сердце столько звездочек, сколько милосердных поступков они приду­мали. Попросите детей совершить все милосердные поступки, которые они придумали.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 2363 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 3.0/2
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru