Цели:
- Систематизация и обобщение у детей дошкольного возраста понятий
и представлений о ценности «любовь».
- Привитие ребенку желания и интереса выражать и проявлять свои
чувства к окружающему миру.
Методы и приемы: беседа, просмотр мультфильма, игра,
рассказ.
Ресурсы: аудиозапись, видеозапись мультфильма
«Аленький цветок», подносы с сердечками (красные, оранжевые, зеленые,
желтые, голубые, фиолетовые), колокольчик.
Ход занятия:
1. Круг радости
Перед занятием подносы расставлены по кругу.
Воспитатель: Дети, я очень рада, что мы снова вместе
на занятии по «Самопознанию». Я с большим удовольствием приглашаю вас
в наш «круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил
«круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это
любовь к семье, оранжевые — это любовь к друзьям, зеленые — это любовь
к природе, желтые — это любовь к солнышку, голубые — это любовь
к Родине, а фиолетовые — это любовь к самому себе. Возьмите из каждого
подноса по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе
дружно скажем.
Дети:
«Прими планета наш салют
Летит он выше крыши.
А мир наполнила любовь
Девчонок и мальчишек.»
Воспитатель: Теперь покружитесь друг с другом,
обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью
и радостью. Ребята, проходите, садитесь на стульчики.
2. Минутка тишины
Воспитатель: Всегда приятно видеть, как дети
улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное
путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна Любви»
(звучит музыка). Если хотите то можете закрыть глаза. Представьте себе
красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы,
живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному
светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве
любят друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства.
А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети
любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь
живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным,
и растениям, и солнышку, и звездам. Самое главное — очень хорошо всем
людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить,
как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Заполните эти чувства
(пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза).
Вдохните аромат любви этого королевства.
3. Побеседуем
Воспитатель: Ребята, какое прекрасное чувство
«любовь» подарило нам это путешествие, расскажите о нем.
Дети
Воспитатель: Кого на Земле вы любите больше всего?
Дети
Воспитатель: Что значит любить маму и папу?
Дети
Воспитатель: А как ваш друг узнает, что вы его
любите?
Дети
Воспитатель: Что такое любить природу?
Дети
Воспитатель: Как человек проявляет свою любовь
к Родине?
Ответы детей.
4.Игра-упражнение «Аромат любви»
Воспитатель: Знаете, ребята, когда я вместе с вами
путешествовала по королевству Любви, я познакомилась с одним
замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашей стране, о нашем д/с,
о нашей группе, о каждом из вас. Он внимательно послушал меня и подарил
вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что
он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно
просто открыть и аромат принесет любовь тому, кто в ней нуждается.
Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый
человек, который берет в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания
для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась.
(воспитатель открывает флакончик). Разрешите я скажу первая — для мамы,
чтобы она никогда не уставала. (воспитатель передает флакончик
по кругу).
Дети:
Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет.
Я для папы, чтобы он был сильным и добрым.
Я для птичек, чтобы они пели песни своим птенчикам.
Для нашего города, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались.
Для нашей страны, чтобы люди всегда жилив мире.
Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом.
Для нашего д/с, чтобы в нем всегда звучал детский смех.
Для осени, чтобы она радовала богатым урожаем.
Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела.
Для себя, чтобы я был честным и справедливым.
Как хорошо и прекрасно, когда мир в котором мы живем, наполнен
волшебным чувством любви.
5. Посмотрим
Воспитатель: Вы наполнили им волшебный флакончик.
Ребята, я знаю, что героям сказки «Аленький цветочек» очень нужна наша
любовь (открывает воспитатель флакончик и включает отрывок из м/ф «Аленький
цветочек»)
Назовите героев этой сказки? Подумайте и скажите похожи ли сестры друг
на друга, какие они были?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я с вами согласна.
Скажите, пожалуйста, почему Настенька полюбила страшное чудовище,
которого все боялись?
6. Игра «Портрет любви»
Воспитатель: — Много сказано слов о любви. И все-такие
давайте подумаем вместе и скажем какая она?
Дети: — Сильная, мудрая, справедливая, светлая,
честная, красивая, заботливая, теплая и т. д.
Воспитатель: Да, правильно, любовь делает человека
лучше, питает его сердце, помогает быть счастливым.
7. Круг «От сердца к сердцу»
Воспитатель: Встанем в наш замечательный
круг. Слышите, это звучит колокольчик любви, тот у кого он окажется
в руках, должен позвонить им так, чтобы все остальные поняли, что эти
звуки любви очень теплые, добрые сигналы человеческого сердца.
(воспитатель берет в руки колокольчик, звонит, передает рядом стоящему
ребенку). Единственное, что хочется вам пожелать, дети, это спокойствия,
мира, радости и красоты в вашем сердце. Давайте дружно скажем:
Дети:
«Хотим любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн ее строкою
«Любовь всего превыше на Земле».
|