Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 21:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

МУДРОСТЬ

Игра «Мудрый совет»

По очереди дети рассказывают, какие люди, звери, птицы и ра­стения кажутся им самыми мудрыми, и объясняют свое мнение.

Затем попросите детей представить, что на земле должен состояться совет из самых мудрых обитателей планеты. Чет­веро детей, чьи ответы самые интересные, выбираются в муд­рый совет.

Один ребенок в этом совете - мудрый человек, другой - мудрый зверь, третий - мудрая птица, четвертый - мудрое расте­ние. Остальные дети получают карточки с рисунками разных обитателей земли.

Каждый по очереди обращается к мудрому совету за по­мощью.

Четыре мудреца должны придумать четыре мудрых совета для каждого обитателя земли, обратившегося к ним за помо­щью: один совет - от человека, другой - от животного, третий -от птицы и четвертый - от растения.

Например, человек боится заблудиться в лесу.

Советы мудрецов:

взять с собой компас (человек);

взять с собой собаку (зверь);

предложить птице зерен, и она покажет дорогу к дому (птица);

найти живой компас. Ветки на дереве гуще растут с южной сто­роны, а мох на стволе - с северной (растение).

Предупредите детей, что советы мудрецов могут быть ска­зочными.

Вопросы и задания для беседы:

Расспросите своих родителей о каком-либо событии, научив­шем их мудрости.

Что помогает человеку быть мудрым? (Общение, природа, кни­ги, искусство и т. д.)

Кто в вашей семье самый мудрый, и почему?

МАЛЬЧИК И ЗЛАЯ МЕДВЕДИЦА

Болгарская сказка

За девятью горами на десятой жила злая и жадная медведица. Она нападала на всякого, кто встречался ей на пути. Не давала она никому житья в горах, спускалась и на поля, подбиралась даже к селам: то вола схватит, то коня, и уж не отпустит их подобру-поздорову.

Стали люди бояться в поле на работу выходить. И скотину на пастбище выгонять - такой свирепой и сильной была медведи­ца. Решили ее поймать. Чего только не придумывали, чтобы изловить медведицу: и с вилами на нее выходили, и собак на нее напускали - уходила она цела и невредима.

Вот однажды в село под горой пришел мальчик-пастушок. Увидел он, что все крестьяне невеселы и спрашивает:

-  Что с вами, люди добрые?

Рассказали мальчику про злую медведицу, а он и говорит:

-  Я ее поймаю.

-  Ой, не хвались! - сказали ему. - У нас есть молодцы силь­нее и храбрее тебя, да и то не сумели медведицу изловить!

Медведица жила в заброшенной пастушьей избушке вместе со своим маленьким медвежонком. Пришел мальчик к избушке, осмотрел ее со всех сторон. Прислушался, в окно заглянул, ви­дит - медведицы нет, и постучал в дверь. Вылез маленький мед­вежонок, увидел мальчика и спрашивает:

Слушай, мальчик, что ты здесь ищешь? Не страшно тебе, что моя мамка тебя съест?

Мне страшно, очень страшно, - отвечает мальчик, - но что же делать? Голод заставит и страх забыть. Я сирота, хожу по деревням, нанимаюсь в пастухи и так кормлюсь. А теперь люди испугались твоей матери и в поле скотину не выгоняют, так и мне работы нет. Очень прошу тебя, дай мне чего-нибудь поесть, а я тебе за это сказку расскажу.

Медвежонок был добрый, сжалился он над мальчиком и на­кормил его. А мальчик, когда наелся, начал рассказывать медве­жонку сказки одна другой лучше. В середине самой интересной сказки мальчик вдруг замолчал.

Рассказывай, рассказывай! - просит его медвежонок.

Нет, мне пора уходить, - говорит мальчик, - а то твоя мамка застанет меня здесь и съест.

Но медвежонку так полюбились чудесные сказки, что он не хотел расставаться с мальчиком. И стал просить его рассказать до конца хотя бы последнюю сказку.

-  Хорошо, - сказал мальчик. - Сейчас я спрячусь на чердаке, а когда вернется твоя мать, упроси ее меня не трогать. Если она согласится, я слезу и буду продолжать сказку.

С этими словами мальчик забрался на чердак и притаился там. Тут медведица вернулась. Медвежонок начал просить:

-  Мама, сегодня приходил мальчик-пастушонок и такие хо­рошие сказки мне рассказывал, что не хотелось его отпускать. Но он меня не послушал, потому что боялся, что ты его съешь. Очень прошу тебя, если еще раз мальчик придет, не трогай его, оставь его жить у нас - не сидеть же мне целыми днями одно­му! Мы и поиграем, и сказки он мне расскажет.

-  Ладно, не трону его, - согласилась медведица. - Если знает хорошие сказки - и я их послушаю.

Как только услыхал это мальчик, спустился с чердака и про­должал рассказывать свою прекрасную сказку. А когда кончил ее, другую рассказал, а затем и третью... Всю ночь рассказывал он медведице и медвежонку сказки, одна другой лучше. Медве­дица его слушала и не трогала.

Живет мальчик у медведицы и медвежонка день, другой, сказ­ки им рассказывает, а про себя думает, как бы ему медведицу поймать. Наконец придумал. Проделал в крыше дыру. Когда шел дождь, вода с крыши через дырявый потолок ручьями текла в избушку, так что сухого места там не оставалось.

Медведица сердилась, ворчала на дождь, но ничего не могла поделать. А мальчик сказал ей:

- Не огорчайся, бабка-медведица, я тебе построю новую избушку.

Пошел он в село взял топор и гвозди и сделал новую избушку -не избушку, а знатный сундук на колесах. Когда снова полил силь­ный дождь, мальчик сказал медведице с медвежонком:

- Перебирайтесь в новую избушку! Там сухо и крыша не про­текает.

Только она влезла туда, мальчик захлопнул дверцу, запер ее и покатил сундук в село. Поняла тогда медведица, что попала в ловушку, и заревела так, что эхо в лесу покатилось. А мальчик, знай, себе катит сундук на колесах, посвистывает да песни поет. Взмолилась тогда медведица:

-  Не губи нас, мальчик! Не буду я больше на всех нападать -ни лошадь, ни корову не трону, даже маленького зайца в лесу не обижу. Отпусти нас!

А меленький медвежонок услышал, что мать его говорит, и удивился: чего это она испугалась?

-  Нас мальчик к себе везет, - говорит он медведице. - Мы теперь у него жить будем. Он нам сказки станет рассказывать.

Но медведица не унимается; ревет и ревет. Услыхали люди рев медведицы, схватили кто вилы, кто топор. Сбежались все -и что же видят: медведица в сундуке заперта! Хотели медведи­цу убить.

Тут мальчик и говорит:

-  Я свое слово сдержал - привез живую медведицу! А вы мою просьбу выполните: отпустите ее с медвежонком подобру-поздорову. Не будет она никого трогать и обижать. Вы уж по­слушайтесь меня, отпустите ее!

Подумали, посоветовались крестьяне и согласились. Отпус­тили медведицу и медвежонка на все четыре стороны.

Но медведи не убежали в лес, а за мальчиком пошли. Медве­жонок стал просить мальчика опять новую сказку рассказать. Увидели это люди и говорят:

-  А пастушонок-то прав был: чтобы медведицу поймать, не только сила и нужна, а еще кое-что...

А что? - догадайтесь сами.

Вопросы и задания к сказке:

Если бы вы были на месте мальчика, какую сказку или историю вы рассказали бы медвежонку? Придумайте и расскажите эту сказку.

Как вы думаете, в чем проявилась мудрость мальчика?

Расскажите о том, как медведица с медвежонком жили у мальчика.

Какие события учат людей мудрости, и почему? (Рождение ре­бенка, создание семьи, болезнь близких, смерть.)

Сценка «Поможем людям»
Разделите детей на пары. Один человек в паре - мальчик, другой - медвежонок. Дети должны придумать небольшую сценку-диалог о том, как мальчик и медвежонок встретились и подружились.

Затем каждая пара должна придумать мудрые советы для жителей деревни в следующих ситуациях:

в деревне началась эпидемия гриппа;

из-за неурожая в деревне начался голод;

в деревне сгорело несколько домов и т. д.

Например: когда в деревне началась эпидемия гриппа, маль­чик посоветовал людям есть больше чеснока и лука, а медвежо­нок - пить настой из еловых и сосновых иголок.

 ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ

 М. Скребцова

Сколько нужно лет учиться,

Чтоб в ученых превратиться?

Сколько нужно прочитать,

Чтобы мудрецами стать?

 Чтоб большим ученым стать,

Надо жизнь свою отдать.

В мудреца чтоб превратиться,

Надо с книгой породниться!

Вопросы к стихотворению:

Может ли ребенок быть мудрым?

Каким должен быть мудрый человек? Что он должен уметь де­лать, как разговаривать, как выглядеть и т. д.?

Если бы вы познакомились с самым мудрым человеком на зем­ле, о чем бы вы его спросили?

Рисунок «Частица мудрости»
Прочитайте детям пословицу: «Каждый день жжизни прибав­ляет частичку мудрости».

Попросите детей вспомнить и рассказать обо всем, чему они научились за последний год. Затем каждый рисует дерево мудрости своей жизни, на котором должно быть столько листьев, сколько частичек мудрости появилось у детей за год.

 Задание на дом

Вспомните какие-либо мудрые советы своих бабушек или дедушек. Нарисуйте для них волшебные цветы мудрости и подарите им свои рисунки.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 1787 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 3.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru