Задачи: развить интерес, доброжелательное отношение к сверстникам,
навыки общения.
Словарь: дружные, добрые, жалеем, скучаем.
Дидактический материал: игрушки.
Перед занятием проводится «этическая» зарядка: дети
встают' в кружок, берутся за руки. Руки у всех добрые, теплые. «Нам хорошо
вместе».
Дети садятся на стульчики. За дверью слышен голосок.
Голос. Можно мне к вам?
Входит большая кукла.
Кукла. Здравствуйте. Меня зовут Катя. Я еще никогда не ходила
в детский сад. Можно, я у детей спрошу?
Педагог. Конечно. Пожалуйста.
Кукла. Вам нравится, вам хорошо в детском саду?
Воспитатель помогает детям ответить.
К у к л а. А вы обижаете друг друга?
Дети. Нет!
Кукла. Мальчики, вы жалеете девочек? Девочки, а вы мальчиков?
Покажите, как?
Дети гладят друг друга по голове, обнимают. Как
называете?
Дети ласково называют друг друга.
Я, когда шла к вам, упала. У меня ножка болит.
Педагог. Пожалеем, дети, Катю, перевяжем ей ножку.
(Перевязывает кукле ногу.) Что,
Катюша, легче стало?
Кукла. Конечно легче, когда все пожалели. Расскажите мне,
... (имя, отчество воспитателя), пожалуйста, у вас есть новенький в группе? А как его
(ее) зовут?
Педагог. Скажите дети Кате, как зовут нашего новенького
(новенькую).
Кукла
(воспитателю). Кто у вас самый
маленький? Его обижают?
Педагог. Что ты, Катенька, у нас хорошие детки. Скажите Кате,
дети, любим ли мы драться?
(Возможный вариант: «А тот-то любит». Педагог: «Он еще
не научился жить со всеми дружно, но непременно научится».)
Слышишь, Катя, мы дружные ребята, мы любим вместе играть.
Хочешь посмотреть? Садись на стульчик вот сюда, а мы поиграем.
Дети играют в любую игру.
Кукла. Вы так весело и дружно играли, что мне захотелось
тоже в детский сад. Можно я к вам еще приду в гости? |