Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 10:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Игра «Кто ответственный»
Дети встают в круг. Педагог с мячом - в центре круга. Он бросает мяч всем по очереди и задает какую-либо ситуацию, например:

папа забыл об обещании сходить в цирк с сыном и уехал на рыбалку с друзьями;

мама помогла дочке сшить игрушку для кукольного театра, не­смотря на усталость;

мальчик пошел гулять и оставил одну свою маленькую сест­ренку;

дети уехали на дачу и забыли оставить еду для своей кошки;

девочка встает рано, чтобы успеть полить комнатные цветы;

перед поездкой на море папа ходил с сыном в бассейн и учил его плавать.

Тот, кто ловит мяч, должен рассказать, ответственно или нет поступил человек в данной ситуации. Если с мнением игрока согласно большинство детей, он делает шаг в центр круга. Если дети не согласны с мнением кого-либо, все обсуждают этот вопрос, и игрок остается на месте. Затем мяч возвращается педагогу, и игра повторяется. Задача каждого - как можно быстрее дойти до педагога.


Вопросы и задания для беседы:

Что значит быть за кого-либо в ответе?

Как твои родители учат тебя ответственности?

  Как бы ты научил детей отвечать за свои поступки и доводить до конца любое дело?

Считают ли твои родители тебя ответственным человеком и по­ручают ли тебе важные дела?

Как ты считаешь, всегда ли ты все делаешь на совесть?


ВОЛШЕБНАЯ РЕСНИЧКА

А. Лопатина

Дочка, загадай желание и догадайся, на какой щеч­ке у тебя ресничка, - весело сказала мама, встре­чая дочку после школы. - Если отгадаешь, твое желание сбудется.

На левой щеке, - быстро сказала Анечка, загадав новое платье.

Правильно угадала, - засмеялась мама.

Дома мама накормила Аню обедом, а потом сказала:

Я ухожу по делам, а ты, дочка, будь хозяйкой. Когда обед остынет, убери его в холодильник. Накорми котенка и, конечно, сделай уроки.

Все сделаю, - пообещала девочка, но когда дверь за мамой закрылась, она решила: «Чтобы сделать столько дел, сначала надо отдохнуть». Анечка принялась играть с котенком, а потом села на диван и задумалась о новом платье: «Лучше голубое, с кружевами, или нет, лучше розовое, а на воротничке пусть будут розочки».

Взгляд девочки упал на окно. «Ой, уже темнеет, а я еще уроки не сделала», - вспомнила Анечка. Она села за стол и открыла тетрадку. Но примеры не решались, и незаметно Анечкина головка медленно опустилась на тетрадь.

Проснулась Анечка от звука родного маминого голоса. - Мамочка, ты купила мне новое платье? - радостно закри­чала Анечка.

-        Какое платье? Ты безответственная девочка. Суп испортил­ся в тепле, котенок голодный, уроки не сделаны. Иди в свою комнату, - рассердилась мама.

Анечка, понурив голову, ушла. В комнате девочка подошла к зеркалу и посмотрела на свои пушистые реснички.

Никакие вы не волшебные, - грустно заметила она.

Нет, волшебные, - шевельнулись реснички.

Почему же нового платья нет, а мама сердится?

Это было неправильное желание, - прошептала одна рес­ничка. - Подумай, чего ты сейчас хочешь больше всего?

Чтобы все дела были сделаны, и мама улыбалась, - тоже шепотом ответила девочка.

В этот момент мама заглянула в дверь и все еще сердитым голосом сказала:

-  Дочка, у меня срочная встреча. Я скоро вернусь, а ты сиди в своей комнате.

Дверь хлопнула, и Анечка бросилась на кухню. Она быстро вымыла посуду, протерла стол и налила молока котенку.

«Теперь за уроки», - подумала девочка. Все примеры реши­лись без проблем. Анечка учила стихи и одновременно приби­ралась в своей комнате. Только она закончила, как двери заскри­пели, и вошла мама с большим пакетом в руках.

Пройдя на кухню, мама развела руками:

Чудеса! У нас в доме появился ответственный человек.

Я еще уроки выучила и в своей комнате убралась, - заметила Анечка.

А это нам папа прислал из командировки через своего товарища, - сказала мама, улыбаясь и открывая пакет.

В пакете было много подарков, но лучше всего было бело­снежное бальное платье для Анечки.

Вопросы и задания к сказке:

Почему девочка сначала не выполнила просьбы мамы?

Как научиться не забывать о своих обещаниях?

Кому легче исполнять свои обещания: детям или взрослым?

Могут ли реснички, действительно, исполнять желания?

Сценка «За что мы отвечаем»

Прочитайте детям пословицу: «Тот от беды себя спасает, кто за другого отвечает».

Обсудите с детьми, что значит быть ответственным за что либо или за кого-либо. Затем дети делятся на пары. В сценке каждая пара отвечает на вопросы:

Как человек должен отвечать за чистоту в своем доме?

Как родители должны отвечать за своих детей?

Как учителя должны отвечать за своих учеников?

Как врачи должны отвечать за своих больных?

Как машинист поезда должен отвечать за пассажиров?

Как друзья должны отвечать друг за друга?

Как люди должны отвечать за чистоту города (леса, реки, поля)? Например: чтобы лес был чистым, нужно осушать болота,

убирать мусор, сажать и лечить деревья и т. д.

Дети могут изобразить жестами или мимикой, как люди от­вечают за кого-либо или за что-либо. Все остальные угадыва­ют, за кого или за что их друзья были в ответе.

Я ЗА ВСЕХ В ОТВЕТЕ

М. Скребцова

Мне пошел десятый год,

Я теперь за всех в ответе.

В голове уже не ветер,

В ней полным-полно забот:

Повозиться с братом Сашей,

Чтоб не плакал, не кричал,

Деду сделать простоквашу,

Чтоб на внуков не ворчал.

Вымыть пол во всей квартире,

В ванной старый кран сменить

И сестренке младшей Ире

Куклу Барби починить. Вырос я, мне не до скуки, До всего доходят руки. Я без дела не сижу, Я семье своей служу.

Не умею я лениться -

Целый день могу трудиться.

Даже в школу не хожу -

Времени не нахожу. Скромный я, не жду награды, Но родители не рады. Что-то взрослых не пойму, Объясните, почему!?

Вопросы к стихотворению:

Что значит, быть в ответе за своих родных?

Почему родители были не рады, если мальчик из стихотворе­ния так много делал по дому?

На что у тебя обычно не хватает времени?

Что значит, отвечать за домашнего животного?

Рисунок «За кого я отвечаю»
Нарисуй человека, животного или растение, за которое ты отвечаешь, и расскажи, как ты это делаешь.

Задание на дом

В течение выходных попросите детей быть ответственными за то, чтобы их родные хорошо отдохнули. Затем обсудите с деть­ми, трудно ли быть в ответе за своих родных.
Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 710 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru