Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 13:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

 Игра «Отзывчивый колобок»

Обсудите с детьми, что должен уметь делать отзывчивый человек. (Утешить, выслушать, помочь в трудную минуту, поде­литься и т. д.)

Затем дети встают в круг. Педагог обходит всех детей и вкла­дывает в руки кого-то одного маленькую игрушку - колобок. Этот ребенок - отзывчивый колобок. Каждый придумывает и рас­сказывает колобку какую-либо трудную ситуацию, в которую он попал. Колобок должен помочь детям найти сказочный выход из той или иной ситуации.

Например: в лесу на меня напали разбойники и привязали к дереву. Колобок: я позову своего друга зайчика, и он своими ос­трыми зубами перегрызет веревку. После того как колобок по­может кому-либо из детей, этот человек меняется с ним местами, и игра продолжается.

Беседа
Вопросы и задания для беседы:

Кто в вашей семье самый отзывчивый, и почему?

Считаете ли вы себя отзывчивым человеком?

Расскажите о каком-либо случае в своей жизни, когда вы уви­дели на улице какого-либо человека или животное, которым была необходима помощь, и помогли ему.

Назовите профессии, в которых людям нужна отзывчивость. Рас­скажите, как отзывчивость помогает людям в тех или иных профессиях.

Как научиться быть отзывчивым?

ВЕТЕРОК

А. Неелова

День деньской играл ветерок с цветами и листьями. Надоело ему, наконец, играть, он и говорит:

«Ничего-то путного я не делаю, только у меня и занятия, что с утра до вечера играть. Нехорошо это. Попрошусь-ка я в помощники к ветру, авось и из меня будет толк».

На утро, чуть занялась зорька, поднялся ветер и пошел по земле дозором. На пути ему попалась молодая березка - та са­мая, в ветвях которой заночевал ветерок. Закачалось деревцо, затрепетали все его листья, проснулся ветерок и шепнул:

Возьми ж меня с собой, могучий, добрый ветер, позволь мне быть твоим помощником.

Пожалуй, полетим, крошка, вместе, - ответил на ходу ветер и полетел, как всегда, по своим делам.

Обрадовался ветерок и помчался скоро-скоро, а ветер вслед за ним. Летели-летели, видят: стоит в сторонке высокое-превысокое строение, не похожее ни на один дом. С одной стороны к нему были приделаны четыре длинных узких крыла из тонких дранок, и крылья эти были так устроены, что могли вертеться, как колесо.

Недалеко от строения стоял мельник с кузнецом.

Ну что, Никитич, смолол ли мою муку? - спросил кузнец. -Дома ни крошки муки не осталось, а дети есть просят.

Где там! Нет ветра, а сам знаешь, наш брат мельник без ветра, как без рук, - ответил мельник.

Подлетел тут ветерок к мельнику и шепнул ему на ушко, что скоро прилетит ветер и поможет его горю.

Услыхал мельник шепот ветерка, обрадовался и говорит:

-        Слава Богу, подул, наконец, ветерок; теперь скоро и ветра дождемся.

И правда, прошло немного времени, - глядь, крылья на мель­нице завертелись, сначала потихоньку, а там все скорей и скорей.

Увидал ветерок, что дело у мельника наладилось, и полетел дальше предупреждать людей, что скоро к ним пожалует ветер.

Долго ли, коротко ли, прилетели они с ветром в деревушку, приютившуюся под скалами на самом берегу моря.

На песчаной отмели стояла женщина с ребенком на руках, а рядом с ней еще двое детей - мальчик и девочка, и пристально смотрела заплаканными глазами вдаль. Вот уж который день приходит она с детьми встречать своего дорогого кормильца, а его все нет и нет! Ушел он на паруснике в свежую погоду, а теперь все время стоит такая тишина, что с места на паруснике не двинешься!.. Жаль стало ветерку бедных людей; подлетел он к девочке, поцеловал ее в обе щечки, осушил ее слезы, поиграл с белокурыми кудрями и ласково шепнул женщине на ушко:

Не грусти, скорехонько прилетит ветер.

Мама, мама, погляди-ка, на море забегали барашки! - вскрик­нул мальчик.

Правда твоя, славный задул ветерок, - сказала мать, - те­перь папа скоро будет назад. - И верно; далеко, далеко на море забелел парус, а там вынырнула из волн и лодка и быстро по­неслась к берегу.

Радостью озарилось лицо бедной женщины, а дети весело захлопали в ладоши.

-        Ну, - думает ветерок, - я свое дело сделал, полечу теперь дальше.

Летели-летели ветерок с ветром и прилетели в большой кра­сивый город.

-        Здесь для тебя сколько угодно работы, - сказал ветер ветер­ку; - мне же тут делать нечего; я полечу дальше, а ты принимай­ся скорей за работу.

Сказал и умчался, да так скоро, что ветерок и спросить не успел, что ему делать. Кругом, куда ни посмотришь: все дома и дома, да такие красивые: одни из кирпича, другие из дикого кам­ня, были и мраморные, а подле домов - тенистые сады.

Летит наш ветерок по широкой улице и видит, детки змея пускают. «Дай, думает, позабавлюсь с ними». Схватил змея и высоко-высоко его поднял, потом взял и сорвал с детишек шляпы. Бросились детки вдогонку за шляпами, хохочут, бегут наперегонки...

А ветерок влетел на большой двор и давай помогать солныш­ку белье сушить; обсушил, полетел дальше и попал в отдален­ный квартал города. Там вдоль улиц тянулись заводы и фабри­ки, и много-много на них работало народа.

Видит ветерок, люди от жары изнемогают, влетел в двери и окна и повеял на всех прохладой. Вздохнули свободней заводс­кие рабочие и принялись дружней за работу.

А непоседа ветерок летит опять дальше. Вот он очутился на самом краю города; здесь улицы сплошь застроены - нет ни са­дов, ни зеленых лужаек. Не видно на окнах хорошеньких зана­весок, с которыми так любил играть ветерок, да и детки здесь совсем другие, какие-то вялые, невеселые, совсем не похожие на тех, с которыми только что играл ветерок.

- Загляну-ка я в комнату и посмотрю, как тут живут дети, -подумал ветерок и тихонько влетел в окно. И вот что увидел ветерок. С красными пылающими щеками лежала на кровати маленькая девочка, беспокойно металась на подушке и жалобно стонала: «Мама, мама, поди ко мне... Жарко, пить хочу».

И жаль маме дочки, а сделать ничего не может, - некогда ей от работы оторваться: надо белье постирать и погладить, да за­казчикам снести, где тут с ребенком возиться. Подлетел ветерок к кроватке, сдунул со лба у девочки мокрые от пота волосы и до тех пор ласкал ее щечки, пока она не заснула. Спит девочка креп­ко и счастливо так во сне улыбается. Еще раз на прощанье поце­ловал ее ветерок и умчался дальше.

С той поры день-деньской неустанно работает ветерок и всю­ду, где только появится, приносит с собой радость и утешение.

Вопросы и задания к сказке:

В какое время года ветерок самый ласковый, нежный и добрый?

Помогал ли вам когда-нибудь ветерок?

Расскажите о каком-либо человеке, похожем на добрый вете­рок из сказки.

Представьте, что отзывчивый ветерок из сказки пригласил вас в путешествие над городом, в котором вы живете. Расскажите обо всех, кому вы помогли вместе с ветерком во время этого путешествия.

Сценка «Помогаем в беде»
Прочитайте детям пословицу: «Отзывчивое сердце из любой беды выручит».

Поделите детей на пары. Один человек из пары представи­тель мира природы: солнышко (разные обитатели леса, звезды, облака и т. д.) Другой - герой какой-нибудь сказки, например: Золушка, Белоснежка, Аленушка, поросенок из сказки о трех поросятах.

В сценке-диалоге дети рассказывают, как представители мира природы помогут героям той или иной сказки.

Рисунок «Подарки для жителей земли»
Все дети - отзывчивые облака. Каждый должен придумать и нарисовать свой подарок жителям земли. Например: я подарю больной девочке пушистую подушечку; плачущему малышу я подарю пушистого облачного зайца.
Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 667 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 3.0/2
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru