Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 13:13

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

 Игра «Отзывчивый колобок»

Обсудите с детьми, что должен уметь делать отзывчивый человек. (Утешить, выслушать, помочь в трудную минуту, поде­литься и т. д.)

Затем дети встают в круг. Педагог обходит всех детей и вкла­дывает в руки кого-то одного маленькую игрушку - колобок. Этот ребенок - отзывчивый колобок. Каждый придумывает и рас­сказывает колобку какую-либо трудную ситуацию, в которую он попал. Колобок должен помочь детям найти сказочный выход из той или иной ситуации.

Например: в лесу на меня напали разбойники и привязали к дереву. Колобок: я позову своего друга зайчика, и он своими ос­трыми зубами перегрызет веревку. После того как колобок по­может кому-либо из детей, этот человек меняется с ним местами, и игра продолжается.

Беседа
Вопросы и задания для беседы:

Кто в вашей семье самый отзывчивый, и почему?

Считаете ли вы себя отзывчивым человеком?

Расскажите о каком-либо случае в своей жизни, когда вы уви­дели на улице какого-либо человека или животное, которым была необходима помощь, и помогли ему.

Назовите профессии, в которых людям нужна отзывчивость. Рас­скажите, как отзывчивость помогает людям в тех или иных профессиях.

Как научиться быть отзывчивым?

ВЕТЕРОК

А. Неелова

День деньской играл ветерок с цветами и листьями. Надоело ему, наконец, играть, он и говорит:

«Ничего-то путного я не делаю, только у меня и занятия, что с утра до вечера играть. Нехорошо это. Попрошусь-ка я в помощники к ветру, авось и из меня будет толк».

На утро, чуть занялась зорька, поднялся ветер и пошел по земле дозором. На пути ему попалась молодая березка - та са­мая, в ветвях которой заночевал ветерок. Закачалось деревцо, затрепетали все его листья, проснулся ветерок и шепнул:

Возьми ж меня с собой, могучий, добрый ветер, позволь мне быть твоим помощником.

Пожалуй, полетим, крошка, вместе, - ответил на ходу ветер и полетел, как всегда, по своим делам.

Обрадовался ветерок и помчался скоро-скоро, а ветер вслед за ним. Летели-летели, видят: стоит в сторонке высокое-превысокое строение, не похожее ни на один дом. С одной стороны к нему были приделаны четыре длинных узких крыла из тонких дранок, и крылья эти были так устроены, что могли вертеться, как колесо.

Недалеко от строения стоял мельник с кузнецом.

Ну что, Никитич, смолол ли мою муку? - спросил кузнец. -Дома ни крошки муки не осталось, а дети есть просят.

Где там! Нет ветра, а сам знаешь, наш брат мельник без ветра, как без рук, - ответил мельник.

Подлетел тут ветерок к мельнику и шепнул ему на ушко, что скоро прилетит ветер и поможет его горю.

Услыхал мельник шепот ветерка, обрадовался и говорит:

-        Слава Богу, подул, наконец, ветерок; теперь скоро и ветра дождемся.

И правда, прошло немного времени, - глядь, крылья на мель­нице завертелись, сначала потихоньку, а там все скорей и скорей.

Увидал ветерок, что дело у мельника наладилось, и полетел дальше предупреждать людей, что скоро к ним пожалует ветер.

Долго ли, коротко ли, прилетели они с ветром в деревушку, приютившуюся под скалами на самом берегу моря.

На песчаной отмели стояла женщина с ребенком на руках, а рядом с ней еще двое детей - мальчик и девочка, и пристально смотрела заплаканными глазами вдаль. Вот уж который день приходит она с детьми встречать своего дорогого кормильца, а его все нет и нет! Ушел он на паруснике в свежую погоду, а теперь все время стоит такая тишина, что с места на паруснике не двинешься!.. Жаль стало ветерку бедных людей; подлетел он к девочке, поцеловал ее в обе щечки, осушил ее слезы, поиграл с белокурыми кудрями и ласково шепнул женщине на ушко:

Не грусти, скорехонько прилетит ветер.

Мама, мама, погляди-ка, на море забегали барашки! - вскрик­нул мальчик.

Правда твоя, славный задул ветерок, - сказала мать, - те­перь папа скоро будет назад. - И верно; далеко, далеко на море забелел парус, а там вынырнула из волн и лодка и быстро по­неслась к берегу.

Радостью озарилось лицо бедной женщины, а дети весело захлопали в ладоши.

-        Ну, - думает ветерок, - я свое дело сделал, полечу теперь дальше.

Летели-летели ветерок с ветром и прилетели в большой кра­сивый город.

-        Здесь для тебя сколько угодно работы, - сказал ветер ветер­ку; - мне же тут делать нечего; я полечу дальше, а ты принимай­ся скорей за работу.

Сказал и умчался, да так скоро, что ветерок и спросить не успел, что ему делать. Кругом, куда ни посмотришь: все дома и дома, да такие красивые: одни из кирпича, другие из дикого кам­ня, были и мраморные, а подле домов - тенистые сады.

Летит наш ветерок по широкой улице и видит, детки змея пускают. «Дай, думает, позабавлюсь с ними». Схватил змея и высоко-высоко его поднял, потом взял и сорвал с детишек шляпы. Бросились детки вдогонку за шляпами, хохочут, бегут наперегонки...

А ветерок влетел на большой двор и давай помогать солныш­ку белье сушить; обсушил, полетел дальше и попал в отдален­ный квартал города. Там вдоль улиц тянулись заводы и фабри­ки, и много-много на них работало народа.

Видит ветерок, люди от жары изнемогают, влетел в двери и окна и повеял на всех прохладой. Вздохнули свободней заводс­кие рабочие и принялись дружней за работу.

А непоседа ветерок летит опять дальше. Вот он очутился на самом краю города; здесь улицы сплошь застроены - нет ни са­дов, ни зеленых лужаек. Не видно на окнах хорошеньких зана­весок, с которыми так любил играть ветерок, да и детки здесь совсем другие, какие-то вялые, невеселые, совсем не похожие на тех, с которыми только что играл ветерок.

- Загляну-ка я в комнату и посмотрю, как тут живут дети, -подумал ветерок и тихонько влетел в окно. И вот что увидел ветерок. С красными пылающими щеками лежала на кровати маленькая девочка, беспокойно металась на подушке и жалобно стонала: «Мама, мама, поди ко мне... Жарко, пить хочу».

И жаль маме дочки, а сделать ничего не может, - некогда ей от работы оторваться: надо белье постирать и погладить, да за­казчикам снести, где тут с ребенком возиться. Подлетел ветерок к кроватке, сдунул со лба у девочки мокрые от пота волосы и до тех пор ласкал ее щечки, пока она не заснула. Спит девочка креп­ко и счастливо так во сне улыбается. Еще раз на прощанье поце­ловал ее ветерок и умчался дальше.

С той поры день-деньской неустанно работает ветерок и всю­ду, где только появится, приносит с собой радость и утешение.

Вопросы и задания к сказке:

В какое время года ветерок самый ласковый, нежный и добрый?

Помогал ли вам когда-нибудь ветерок?

Расскажите о каком-либо человеке, похожем на добрый вете­рок из сказки.

Представьте, что отзывчивый ветерок из сказки пригласил вас в путешествие над городом, в котором вы живете. Расскажите обо всех, кому вы помогли вместе с ветерком во время этого путешествия.

Сценка «Помогаем в беде»
Прочитайте детям пословицу: «Отзывчивое сердце из любой беды выручит».

Поделите детей на пары. Один человек из пары представи­тель мира природы: солнышко (разные обитатели леса, звезды, облака и т. д.) Другой - герой какой-нибудь сказки, например: Золушка, Белоснежка, Аленушка, поросенок из сказки о трех поросятах.

В сценке-диалоге дети рассказывают, как представители мира природы помогут героям той или иной сказки.

Рисунок «Подарки для жителей земли»
Все дети - отзывчивые облака. Каждый должен придумать и нарисовать свой подарок жителям земли. Например: я подарю больной девочке пушистую подушечку; плачущему малышу я подарю пушистого облачного зайца.
Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 1574 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 3.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru