В ходе беседы воспитатель учит детей избегать ссор,
уступать и договариваться друг с другом.
Воспитатель начинает беседу с вопросов:
— Кто из вас умеет играть дружно? (Педагог может
описать дружные игры детей, которые ему приходилось наблюдать.)
— Во что вы любите играть?
— Ссоритесь ли вы во время игры? Из-за чего вы
ссоритесь? Затем педагог предлагает детям послушать рассказ:
Света пришла в садик после болезни. Ее подруга Поля
встретила девочку с радостью: «Теперь мы с тобой будем играть!» Света
предложила играть в доктора. «Я буду доктор, я знаю, как лечить». Полина
согласилась. Доктор выслушивал кукол трубочкой, смотрел горло, делал уколы,
иногда ставил банки.
Вечером Поля рассказывала маме: «Мы со Светой так
хорошо играли в доктора! Только Света уронила шприц и хотела сделать укол. А я
не разрешила. Он грязный, это вредно для детей. Света рассердилась: „Я сама
знаю", — и не захотела играть дальше. А я ей сказала: „Тебе бы так грязным!".
И она согласилась. Завтра мы опять будем играть». На другой день Поля и Света
хотели опять играть в доктора. «Теперь я буду доктором», — заявила Поля. «Нет,
будем играть как вчера», — не согласилась Света. Полина недовольно молчала.
Света стала настаивать: «Сейчас будем играть как вчера, а завтра ты будешь
доктором». Поля подумала и сказала: «Завтра я буду доктором, — а потом
добавила: — И послезавтра».
— Можно ли сказать, что Света и Поля играли дружно?
Почему вы так думаете?
— Были ли споры между девочками?
— Почему спор не перешел в ссору? (Девочки смогли
уступить друг другу, договориться о дальнейшей игре.)
Воспитатель
обобщает ответы детей: если во время игры возникает спор, нужно уступить,
договориться так, чтобы никому не было обидно. |