Игра «Куда мы полетим»
Попросите детей представить,
что все они зайчата, которым подарили крылья. Затем педагог включает музыку, и
дети кружатся, представляя, что они летают. Когда музыка обрывается, дети замирают.
Педагог по очереди дотрагивается до каждого из них и просит рассказать, куда
зайчата летали на своих крыльях.
После этого дети могут
представить себя другими животными, которым подарили крылья, и игра
повторяется.
Беседа
Вопросы и задания для
беседы:
Мечтали ли вы когда-нибудь о
крыльях?
Почему у людей появляется
желание летать?
Расскажите про свой сон, в
котором вы летали.
ПОЮЩАЯ КОРОВА
М. Скребцова
Жила-была пятнистая корова.
Она была неуклюжей и очень печальной. Ее
единственной радостью были большие пятна на туловище, которые она считала
привлекательными. Целыми днями корова могла любоваться ими, но и
они не развеивали ее печали.
Корову мучило одно страстное
желание. Больше всего на свете она мечтала научиться летать! «Летает тот, кто
ловкий и гибкий, легкий и быстрый. Как жаль, что я не такая!» - с грустью
размышляла она, становясь все тяжелее от сочной душистой травы, которую она
обожала.
«Может быть, перестать есть?
- думала она. - Когда мои глаза оторвутся от земли, я стану чаще смотреть на
небо, оно, наверняка, вырастит в моем сердце крылья». На несколько долгих
минут, которые казались ей вечностью, она переставала есть. Но, увы, эта жертва
не помогала. «Надо увидеть сон, в котором я летаю», -размышляла корова. Но
подобные сны ей не снились.
Хотя однажды, это случилось
рано утром, ей что-то привиделось. Был ли это сон, или она уже не спала,
корова не помнила. Ей показалось, что на нее села маленькая летающая коровка,
гибкая и ловкая, легкая и быстрая. Она не мычала, не жевала, не шевелила
хвостом, - ничего не делала, как все другие коровы. Она... Она пела.
Видение быстро исчезло.
Корова очнулась. «Странно, - подумала она, - разве коровы умеют петь?!»
Печальная корова никогда не
пела. Она умела только мычать. Когда же она не мычала, то вздыхала и молчала.
«Может быть, если я научусь петь, то взлечу, как маленькая коровка из моего
сна?» И она решила попробовать. Звук, который издала корова, был очень странным
- что-то среднее между мычанием, печальным вздохом и молчанием. Она еще раз
попробовала, но крылья так и не появились...
После этого корова опять
загрустила, и ничто не могло ее утешить... И все-таки она научилась летать!
Как? Да очень просто! Так просто, как сама она и предположить не могла.
Однажды вечером выдался
удивительный закат!
Небо переливалось разными
красками и оттенками и очаровывало своей красотой. Оно было таким прекрасным,
что у печальной коровы впервые в жизни не хватило мычания, вздохов и... даже
молчания, чтобы выразить свои чувства!
Тогда она запела... И, о
чудо, пока она пела, куда-то исчезла вся ее тяжесть и неуклюжесть - большая
корова превратилась в маленькую крылатую коровку... Единственное, что осталось
от прежней коровы, были пятна, те самые, которыми она так гордилась.
Коровка расправила крылышки
и, продолжая петь, взлетела ввысь навстречу чудесному небу, которое подарило ей
крылья... Так и появилась на свет божья коровка.
Вопросы и задания к
сказке:
Как вы думаете, почему корове
хотелось научиться летать? Что ей мешало научиться летать, а что, наоборот,
помогло?
Представьте, что божья
коровка, в которую превратилась корова, летала над землей и дарила всем
радостные песенки. Расскажите, о чем она пела разным обитателям земли.
Представьте, что у всех людей
выросли крылья, и расскажите, как изменится их жизнь.
Игра « Чудеса вокруг нас»
Все дети - божьи коровки. Под
музыку они танцуют и порхают.
Неожиданно музыка обрывается,
и божьи коровки замирают на месте. Затем педагог дотрагивается до кого-либо из
детей. Тот, до кого дотронулись, рассказывает, какое чудо он увидел на земле,
(на небе, в лесу, в горах и т. д.) и чему это чудо его научило.
Например: я увидел
разноцветную радугу, и она научила меня рисовать и т. д. Как только ребенок
расскажет о том или ином чуде, он имеет право снова двигаться. Игра
продолжается до тех пор, пока все божьи коровки не оживут. Если ребенок не
может рассказать о каком-либо чуде, ему помогают педагог и другие дети.
Рисунок «Путешествие на
крыльях»
Если бы на один день вам
подарили крылья, куда бы вы полетели? Нарисуйте свое
путешествие.
Сценка «Учимся летать»
Поделите детей на пары. Один
человек в паре - какая-либо птица, другой - какой-либо зверь.
Дети должны придумать
небольшие сценки-диалоги о том, как птица учила зверя летать.
ХОРОШО ТОГО УЧИТЬ, КТО ХОЧЕТ
ВСЕ ЗНАТЬ
М. Скребцова
Очень часто наши дети
Знать хотят
про все на свете,
А учиться не хотят,
Как нам изменить ребят?
Объясните вашим детям - Знанья
- дороги на свете:
Стоят воли и стремленья,
И огромного терпенья!
Как ты думаешь, можно ли без
стремления к знаниям получить интересную профессию?
Что бы ты посоветовал тем,
кто не хочет учиться?
Рисунок «Наша будущая
профессия»
Попросите детей нарисовать,
кем они станут, когда вырастут. По рисункам друг друга дети рассказывают, о
каких профессиях мечтают их друзья.
Затем прочитайте детям
пословицу: «Начнешь
ученье смолоду, постигнешь
совершенство».
Дети должны подумать и
рассказать, чему они должны научиться в детстве, чтобы в
будущем им было легче приобрести профессию, о которой они мечтают.
|