Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 12:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЕТУ
Игра «Кто светит людям»

Поделите детей на группы. Одна группа получает рисунок солнышка, другая - рисунок звезды, третья - рисунок лампы, четвертая - рисунок огня и т. д. Каждая группа с помощью ми­мики и жестов должна изобразить тот или иной источник све­та и рассказать, когда он нужен людям. По рассказам друг друга дети угадывают, кто светит людям.

Беседа
Вопросы и задания для беседы:

Расскажите о своей самой светлой мечте.

Какие события в жизни человека можно назвать светлыми, и почему?

 У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ

Словацкая сказка

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? - говорят. -Нужно его поскорее на небо вернуть.

Где же вы его найдете? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?

Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - отве­тили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу Дала мешочек и сумочку. В ме­шочке - зернышко, в сумочке - маковника. Отправились цып­лята. Шли-шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остано­вились цыплята и спрашивают:

Улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила:

Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда? Отвечают цыплята:

Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

И я пойду с вами! И я пойду с вами!

А ты знаешь, где солнышко живет?

Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за ме­жой, живет! - затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, - та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.

Дома, дома! - закрякала утка. - Все никак не могу просох­нуть - солнца-то три дня не было.

А мы как раз солнышко идем искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живет?

Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа ис­кать. А еж сидел под буком и дремал.

-        Ежик, ежик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, -ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал еж и говорит:

-        Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - боль­шая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех до­рогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.

А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

-        Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, - покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

Солнышко - ведрышко, выгляни, высвети!

Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?

Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. При­шли тебя будить: утро настало.

Ох, ох!- застонало солнышко. - Да как мне на небо выгля­нуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу...

Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока ­полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всю­ду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и кури­ца. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?

Вопросы и задания к сказке:

Представьте, что вместе с героями сказки вы отправились ис­кать звездочку (луну, весну, лето, радугу и т. д.) Расскажите о сво­ем путешествии.

Расскажите, почему герои этой сказки не могли жить без солнышка.

Какими были цыплята? На месте их мамы вы отпустили бы сво­их цыплят искать солнышко?

Как солнышко отблагодарит каждого из героев сказки за то, что они его разбудили?

Представьте, что солнышко приготовило для каждого героя сказ­ки солнечное блюдо. Придумайте рецепт солнечного блюда для цып­лят, ежа, сороки и т. д.


Рисунок «Домик для солнышка»


Поделите детей на группы и попросите их на большом листе ватмана нарисовать домик, в котором живет солнышко, и рас­сказать о нем.

Игра «Светлые мысли и дела»

Прочитайте детям пословицу: «Красен день солнышком, а душа светлым помыслом».

Попросите детей рассказать, какие мысли и слова можно назвать светлыми. Затем педагог рисует на доске большое сол­нышко и просит детей встать в круг. Все они цыплята, которые пришли в гости к солнышку. Каждый из них должен сказать о солнышке что-то доброе, а затем рассказать ему о каком-либо светлом поступке, который он задумал совершить.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 1435 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru