Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 07:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЕТУ
Игра «Кто светит людям»

Поделите детей на группы. Одна группа получает рисунок солнышка, другая - рисунок звезды, третья - рисунок лампы, четвертая - рисунок огня и т. д. Каждая группа с помощью ми­мики и жестов должна изобразить тот или иной источник све­та и рассказать, когда он нужен людям. По рассказам друг друга дети угадывают, кто светит людям.

Беседа
Вопросы и задания для беседы:

Расскажите о своей самой светлой мечте.

Какие события в жизни человека можно назвать светлыми, и почему?

 У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ

Словацкая сказка

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? - говорят. -Нужно его поскорее на небо вернуть.

Где же вы его найдете? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?

Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - отве­тили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу Дала мешочек и сумочку. В ме­шочке - зернышко, в сумочке - маковника. Отправились цып­лята. Шли-шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остано­вились цыплята и спрашивают:

Улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила:

Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда? Отвечают цыплята:

Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

И я пойду с вами! И я пойду с вами!

А ты знаешь, где солнышко живет?

Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за ме­жой, живет! - затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, - та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.

Дома, дома! - закрякала утка. - Все никак не могу просох­нуть - солнца-то три дня не было.

А мы как раз солнышко идем искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живет?

Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа ис­кать. А еж сидел под буком и дремал.

-        Ежик, ежик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, -ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал еж и говорит:

-        Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - боль­шая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех до­рогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.

А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

-        Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, - покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

Солнышко - ведрышко, выгляни, высвети!

Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?

Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. При­шли тебя будить: утро настало.

Ох, ох!- застонало солнышко. - Да как мне на небо выгля­нуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу...

Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока ­полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всю­ду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и кури­ца. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?

Вопросы и задания к сказке:

Представьте, что вместе с героями сказки вы отправились ис­кать звездочку (луну, весну, лето, радугу и т. д.) Расскажите о сво­ем путешествии.

Расскажите, почему герои этой сказки не могли жить без солнышка.

Какими были цыплята? На месте их мамы вы отпустили бы сво­их цыплят искать солнышко?

Как солнышко отблагодарит каждого из героев сказки за то, что они его разбудили?

Представьте, что солнышко приготовило для каждого героя сказ­ки солнечное блюдо. Придумайте рецепт солнечного блюда для цып­лят, ежа, сороки и т. д.


Рисунок «Домик для солнышка»


Поделите детей на группы и попросите их на большом листе ватмана нарисовать домик, в котором живет солнышко, и рас­сказать о нем.

Игра «Светлые мысли и дела»

Прочитайте детям пословицу: «Красен день солнышком, а душа светлым помыслом».

Попросите детей рассказать, какие мысли и слова можно назвать светлыми. Затем педагог рисует на доске большое сол­нышко и просит детей встать в круг. Все они цыплята, которые пришли в гости к солнышку. Каждый из них должен сказать о солнышке что-то доброе, а затем рассказать ему о каком-либо светлом поступке, который он задумал совершить.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 587 | Теги: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/2
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru