Игра
«Чья судьба лучше»
Дети
встают в круг и получают карточки с рисунками разных зверей и птиц. Каждый
ребенок от лица того, кто нарисован на его карточке, должен рассказать, что в
нем самое необыкновенное.
Затем
попросите детей поменяться своими карточками и рассказать, что произойдет с
обитателями леса, если на один день они превратятся друг в друга. Например:
если дятел превратится в муравья, он не сможет строить муравейник, а муравей
не сможет лечить деревья. Лисица, став зайцем, не захочет щипать траву, а заяц
не сможет стать хищным зверем и т. д. Дети должны прийти к выводу, что если
звери поменяются своими судьбами, в лесу произойдут путаница и беспорядок.
После игры спросите у детей, хотели бы они поменяться друг с другом своими
родителями или друзьями. Вместе с детьми педагог делает вывод о том, что в
судьбе каждого есть что-то необыкновенное, и люди должны учиться ценить то, что
у них есть.
Беседа
Вопросы
и задания для беседы:
Что
самое прекрасное в судьбе каждого человека?
Хотели
бы вы изменить свою судьбу?
Что
значит, когда про кого-то говорят: «Этот человек нашел свою судьбу»?
Расскажите
о каком-либо человеке, судьба которого кажется вам счастливой.
НЕДОВОЛЬНЫЙ
ОСЕЛ
А.
Неелова
В
зимнюю стужу зарылся раз осел в солому, и, дрожа от холода, думал: «Хоть бы
весна скорей пришла! Славно будет ходить на лугу и щипать сочную травку».
Наступила,
наконец, весна и зазеленел лужок; но тут ослу пришлось так много работать, что
весна скорехонько ему надоела, и он стал с нетерпением ждать лета.
Подошло
и лето; хлеб выколосился, пожелтел, и пришла пора его убирать. С утра до позднего
вечера осел не выходил из хомута: то возил снопы на гумно, то зерно на
мельницу... Исхудал наш осел, еле ноги таскает, и только об одном думает, чтобы
осень скорей наступила.
Но
и осень пришла не на радость ослу. Нагрузят ему на спину большие
корзины с яблоками, виноградом или маслинами, и несет их бедный осел то в
погребицу, то в город на продажу. А то запрягут осла в тележку и в лес за
дровами поедут. И так показалась осень тяжела ослу, что он дождаться не мог,
когда снова вернется зима и принесет ему отдых.
Вопросы
и задания к сказке:
Представьте,
что весна, осень, зима и лето решили подарить ослу подарки. Расскажите, что они
ему подарили.
Как
человек может научиться радоваться тому, что у него есть? Удается ли вам это?
Какое
время года вам нравится больше всего, и почему? Чем вы любите заниматься в
разное время года?
Как
вы думаете, почему нельзя завидовать, и как научиться не завидовать?
Как
могут добрый характер и хорошие друзья изменить судьбу человека?
Сценка
«Талант и профессия»
Прочитайте
детям пословицу: «У каждого - свой талант». Попросите детей рассказать,
какими талантами обладают члены
их семей и как им это помогает в жизни.
Затем
дети делятся на пары и получают карточки с рисунками представителей
разных профессий. В сценке-диалоге дети рассказывают, какими талантами должны
обладать представители этих профессий, чтобы их работа приносила радость людям.
Например: повар должен готовить вкусные, красивые и витаминные блюда; врач
должен ласково общаться с пациентами и т. д.
ВСЯКОМУ
СВОЕ СЧАСТЬЕ
М.
Скребцова
Счастье
каждому дано,
Разное
у всех оно.
У
одних оно огромно,
У
других - притихло скромно.
У
одних оно поет
У
других - пирог жует.
Ну
а третьи с ним как птицы
Не
желают приземлиться.
Вопросы
к стихотворению:
Как
ты думаешь, кто дает людям судьбу?
Как
ты думаешь, какое счастье подарит тебе твоя судьба через десять лет?
Рисунок
«Подарок феи судьбы»
Представьте,
что фея судьбы подарила вам что-то очень для вас важное. Нарисуйте ее подарок.
|