Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 28.09.2022, 11:49

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ТРУДОЛЮБИЕ
Игра «Трудимся с любовью»

Педагог делит детей на группы и дает каждой группе по од­ному поручению. Например: полить цветы, расставить по мес­там игрушки, подмести пол, вытереть пыль, убрать со стола посуду и т. д.

Нужно заранее предупредить детей, что они должны выпол­нять свою работу с любовью. После того как дети выполнят по­ручения, они должны рассказать, что чувствуют разные пред­меты, после того как их расставили по местам, полили, почис­тили и т. д.

Беседа
Вопросы и задания для беседы:

Скучно ли вам выполнять домашние обязанности?

Расскажите о работе, которую вы сделали с любовью.

Кем вы хотите стать? Когда человек должен начинать задумы­ваться о том, кем он станет?

ЛАСТОЧКА И ВОРОБЕЙ

Турецкая сказка

Жила ласточка. Она слепила себе гнездышко под самой крышей. А по соседству было жилье во­робья. Но что это было за жилье? Просто щель между трубой и кровлей. Каждый год ласточка высиживала птенцов, а потом обучала их летать и петь. Не то было с воробьихой. Она тоже каждый год несла несколько яичек, но ей ни разу не удалось вырастить птенцов. Либо озорные ребя­та вытаскивали из ее гнезда яйца, либо птенцов поедала кошка.

Посмотрела воробьиха на ласточкино семейство, и уж очень ей стало завидно.

Какая ты счастливая! - сказала воробьиха. - Каждый год ты выращиваешь птенцов. Я же никак не могу уберечь своих!

Ты же сама виновата в этом, - ответила ласточка. - Если бы у тебя было такое же прочное гнездо, как у меня, тебе бы не могли повредить ни мальчишки, ни кошки.

Научи меня, пожалуйста, как строить такое гнездо! - по­просила воробьиха. Наверное, ты знаешь какой-либо секрет или мудрый способ!

Строить гнездо надо с умом, - сказала ласточка, - но, в сущности, тут нет ничего премудрого. Летим, соседка, я на­учу тебя!...

И они полетели к озеру.

Соседушка, возьми в клюв немного глины - вот как делаю это я, - сказала ласточка.

Чирик! - ответила воробьиха. - Я вижу, ничего трудного в этом нет, никакой мудрости!

Ничего не сказала ласточка. Прилетела к дому, где они жили, и прилепила кусочек глины к стенке.

И ты сделай так! - снова посоветовала она воробьихе.

Вижу, вижу! - ответила воробьиха. - Сделать это проще простого, а я-то думала, что в твоем гнезде есть секрет или уж по крайней мере что-то особенно мудрое, необыкновенное! А так лепить всякий сумеет! Нет, уж такими пустяками я зани­маться не буду!

А ласточка много раз летала к озеру и приносила в клюве глину. Когда ее набралось достаточно, ласточка полетела за со­ломой и начала лепить гнездо. Прилепит к стенке глину, к ней приложит соломку, потом снова глину, и опять соломку...

Вот так и нужно делать! - учила она воробьиху. - И полу­чится хорошее, прочное гнездо!

Знаю, знаю! Ничего в этом хитрого нет! - с презрением пропищала воробьиха.

Знать-то ты знаешь, но одним знанием гнезда не слепишь. Для этого нужно еще и потрудиться. Пока ты не проработала столько же, сколько я, тебе не вырастить своих птенцов, - отве­тила ей ласточка.

Вопросы и задания к сказке:

Какими качествами и навыками должна обладать птица, чтобы по­строить хорошее гнездо? Были ли эти качества и навыки у ласточки?

Почему некоторые люди много говорят, но мало делают?

Сценка «Как построить гнездо»
Поделите детей на пары. Один ребенок в паре - ласточка, другой - воробьиха. В сценке-диалоге дети должны рассказать, как ласточка обучала воробьиху гнездо строить.

 ЗАВТРА И СЕГОДНЯ

Из сказок Малайзии

Как-то в дождливый вечер сидели под деревом обезьяна Кра и жаба Раонг и жаловались друг другу на холод.

- Кррх-кррх! - кашляла Кра. - Хут-хут-хут! - квакала Раонг.

Надоело им мокнуть под дождем и дрожать от холода. Они уговорились на следующий день срубить дерево и из его коры сделать теплый шалаш. Но на утро солнце светило так жарко и ласково, что Кра наслаждалась теплом и светом, сидя на вер­шине дерева, а Раонг расположилась недалеко от его корней и грелась на солнцепеке.

Наконец Кра спустилась с верхушки дерева и воскликнула:

Ну что, подружка, как ты себя чувствуешь?

О, прекрасно! - отвечала Раонг.

Скажи-ка, не заняться ли нам сейчас шалашом? - спросила Кра.

 Что ты! - отвечала Раонг. - Это успеется и завтра. А сейчас мне так тепло и хорошо.

Конечно, шалаш можно построить и завтра! - согласилась беспечная Кра.

И целый день они радовались солнечному свету. К вечеру пошел дождь. На другой день снова они сидели обе под деревом и жаловались на холод.

Кррх! - кашляла обезьяна.

Хут-хут-хут! - квакала жаба.

И они снова уговорились на следующий день срубить дере­во и построить себе теплый шалаш. Но на утро солнце опять сияло так ярко, что Кра наслаждалась его теплом на вершине де­рева. А Раонг невдалеке от корней грелась на солнцепеке. Кра напомнила вчерашний уговор, но Раонг опять возразила:

-        К чему портить такой прекрасный день? Шалаш можно построить и завтра.

И каждый раз повторялось тоже самое. Так идет дело и до сегодняшнего дня. Кра и Раонг все еще сидят под деревом, сто­нут и жалуются на холод.

Вопросы и задания к сказке:

Были ли в вашей жизни случаи, когда вы откладывали на завт­ра то, что могли сделать сегодня?

Представьте, что Кра и Раонг попросили вас помочь им постро­ить шалаш. Расскажите, из каких материалов и как вы его строили.

Если бы Кра и Раонг обратились к вам за советом, как им пере­стать лениться, что вы им посоветовали бы?

Творческое задание «Маленькое дело»

Прочитайте детям пословицу: «Маленькое дело лучше боль­шого безделья».

Попросите детей рассказать о разных маленьких делах, кото­рые им приходится делать в течение дня. Придумайте какое-либо маленькое дело, которое может принести пользу многим людям. Например: если человек заметит на детской площадке стекла от разбитой бутылки и не поленится их поднять, малы­ши не порежутся об эти стекла.

КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ

М. Скребцова

Ты чего сидишь без дела?

Мне работать надоело, Я передохнуть решил, Спину я перетрудил.

- Если бы ты труд любил, Ты бы так не говорил И на месте не сидел -Ты работал бы и пел!

Вопросы к стихотворению:

Ленитесь ли вы когда-нибудь, и удается ли вам побеждать лень?

Что чувствует человек, когда ему хочется петь?

Поете ли вы за работой?

Рисунок «Строим домик»
Раздайте детям карточки с рисунками разных зверей и по­просите их нарисовать домики для этих зверей.

Предупредите детей, чтобы они не показывали друг другу свои карточки. Затем по рисункам дети угадывают, для кого построен тот или иной домик.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 1686 | Теги: уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru