Игра «Трудимся с любовью»
Педагог делит детей на группы
и дает каждой группе по одному поручению. Например: полить цветы, расставить
по местам игрушки, подмести пол, вытереть пыль, убрать со стола посуду и т. д.
Нужно заранее предупредить
детей, что они должны выполнять свою работу с любовью. После того как дети
выполнят поручения, они должны рассказать, что чувствуют разные предметы,
после того как их расставили по местам, полили, почистили и т. д.
Беседа
Вопросы и задания для
беседы:
Скучно ли вам выполнять
домашние обязанности?
Расскажите о работе, которую
вы сделали с любовью.
Кем вы хотите стать? Когда
человек должен начинать задумываться о том, кем он станет?
ЛАСТОЧКА И ВОРОБЕЙ
Турецкая сказка
Жила ласточка. Она слепила
себе гнездышко под самой крышей. А по соседству было жилье воробья. Но что это
было за жилье? Просто щель между трубой и кровлей. Каждый год ласточка
высиживала птенцов, а потом обучала их летать и петь. Не то было с воробьихой.
Она тоже каждый год несла несколько яичек, но ей ни разу не удалось вырастить
птенцов. Либо озорные ребята вытаскивали из ее гнезда яйца, либо птенцов
поедала кошка.
Посмотрела воробьиха на
ласточкино семейство, и уж очень ей стало завидно.
Какая ты счастливая! -
сказала воробьиха. - Каждый год ты выращиваешь птенцов. Я же никак не могу
уберечь своих!
Ты же сама виновата в этом, -
ответила ласточка. - Если бы у тебя было такое же прочное гнездо, как у меня,
тебе бы не могли повредить ни мальчишки, ни кошки.
Научи меня, пожалуйста, как
строить такое гнездо! - попросила воробьиха. Наверное, ты знаешь какой-либо
секрет или мудрый способ!
Строить гнездо надо с умом, -
сказала ласточка, - но, в сущности, тут нет ничего премудрого. Летим, соседка,
я научу тебя!...
И они полетели к озеру.
Соседушка, возьми в клюв
немного глины - вот как делаю это я, - сказала ласточка.
Чирик! - ответила воробьиха.
- Я вижу, ничего трудного в этом нет, никакой мудрости!
Ничего не сказала ласточка.
Прилетела к дому, где они жили, и прилепила кусочек глины к стенке.
И ты сделай так! - снова
посоветовала она воробьихе.
Вижу, вижу! - ответила
воробьиха. - Сделать это проще простого, а я-то думала, что в твоем гнезде есть
секрет или уж по крайней мере что-то особенно мудрое, необыкновенное! А так
лепить всякий сумеет! Нет, уж такими пустяками я заниматься не буду!
А ласточка много раз летала к
озеру и приносила в клюве глину. Когда ее набралось достаточно, ласточка
полетела за соломой и начала лепить гнездо. Прилепит к стенке глину, к ней
приложит соломку, потом снова глину, и опять соломку...
Вот так и нужно делать! -
учила она воробьиху. - И получится хорошее, прочное гнездо!
Знаю, знаю! Ничего в этом
хитрого нет! - с презрением пропищала воробьиха.
Знать-то ты знаешь, но одним
знанием гнезда не слепишь. Для этого нужно еще и потрудиться. Пока ты не
проработала столько же, сколько я, тебе не вырастить своих птенцов, - ответила
ей ласточка.
Вопросы и задания к
сказке:
Какими качествами и навыками
должна обладать птица, чтобы построить хорошее гнездо? Были ли эти качества и
навыки у ласточки?
Почему некоторые люди много
говорят, но мало делают?
Сценка «Как построить гнездо»
Поделите детей на пары. Один
ребенок в паре - ласточка, другой - воробьиха. В сценке-диалоге дети должны
рассказать, как ласточка обучала воробьиху гнездо строить.
ЗАВТРА И СЕГОДНЯ
Из сказок Малайзии
Как-то в дождливый вечер
сидели под деревом обезьяна Кра и жаба Раонг и жаловались друг другу на холод.
- Кррх-кррх! - кашляла Кра. -
Хут-хут-хут! - квакала Раонг.
Надоело им мокнуть под дождем
и дрожать от холода. Они уговорились на следующий день срубить дерево и из его
коры сделать теплый шалаш. Но на утро солнце светило так жарко и ласково, что
Кра наслаждалась теплом и светом, сидя на вершине дерева, а Раонг
расположилась недалеко от его корней и грелась на солнцепеке.
Наконец Кра спустилась с
верхушки дерева и воскликнула:
Ну что, подружка, как ты себя
чувствуешь?
О, прекрасно! - отвечала
Раонг.
Скажи-ка, не заняться ли нам
сейчас шалашом? - спросила Кра.
Что ты! - отвечала Раонг. -
Это успеется и завтра. А сейчас мне так тепло и хорошо.
Конечно, шалаш можно
построить и завтра! - согласилась беспечная Кра.
И целый день они радовались
солнечному свету. К вечеру пошел дождь. На другой день снова они сидели обе под
деревом и жаловались на холод.
Кррх! - кашляла обезьяна.
Хут-хут-хут! - квакала жаба.
И они снова уговорились на
следующий день срубить дерево и построить себе теплый шалаш. Но на утро солнце
опять сияло так ярко, что Кра наслаждалась его теплом на вершине дерева. А
Раонг невдалеке от корней грелась на солнцепеке. Кра напомнила вчерашний
уговор, но Раонг опять возразила:
- К чему портить такой прекрасный день? Шалаш можно построить и
завтра.
И каждый раз повторялось тоже
самое. Так идет дело и до сегодняшнего дня. Кра и Раонг все еще сидят под
деревом, стонут и жалуются на холод.
Вопросы и задания к
сказке:
Были ли в вашей жизни случаи,
когда вы откладывали на завтра то, что могли сделать сегодня?
Представьте, что Кра и Раонг
попросили вас помочь им построить шалаш. Расскажите, из каких материалов и как
вы его строили.
Если бы Кра и Раонг
обратились к вам за советом, как им перестать лениться, что вы им посоветовали
бы?
Творческое задание «Маленькое
дело»
Прочитайте детям пословицу: «Маленькое дело лучше большого
безделья».
Попросите детей рассказать о
разных маленьких делах, которые им приходится делать в течение дня. Придумайте
какое-либо маленькое дело, которое может принести пользу многим людям.
Например: если человек заметит на детской площадке стекла от разбитой бутылки и
не поленится их поднять, малыши не порежутся об эти стекла.
КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ
ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ
М. Скребцова
Ты чего сидишь без дела?
Мне работать надоело, Я
передохнуть решил, Спину я перетрудил.
- Если бы ты труд любил, Ты
бы так не говорил И на месте не сидел -Ты работал бы и пел!
Вопросы к стихотворению:
Ленитесь ли вы когда-нибудь,
и удается ли вам побеждать лень?
Что чувствует человек, когда
ему хочется петь?
Поете ли вы за работой?
Рисунок «Строим домик»
Раздайте детям карточки с
рисунками разных зверей и попросите их нарисовать домики для этих зверей.
Предупредите детей, чтобы они
не показывали друг другу свои карточки. Затем по рисункам дети угадывают, для
кого построен тот или иной домик.
|