Поделите детей на группы из
четырех человек и раздайте им по набору кубиков. Педагог засекает время, и
каждый ребенок из группы строит свой домик.
Затем снова засекается время.
На этот раз педагог просит каждую группу построить домик сообща. Обсудите с
детьми, какой из домиков они построили быстрее, какой из них получился более
красивым, и почему.
Беседа
Вопросы и задания для
беседы:
Были ли в вашей жизни случаи,
когда благодаря чьей-то помощи вам удавалось справиться с трудной работой?
Какие дела в вашей семье
делаются сообща?
ЛЕСНЫЕ ПЕВЦЫ
М. Скребцова
Собрались как-то на поляне
певцы лесные: елка-скрипелка, соловей-запевала, кузнечик-стрекотун и
колокольчик - звон-перезвон. Стали они концерт готовить к дню рождения леса.
Стараются изо всех сил. Да ничего у них не выходит. Каждый по отдельности -
прославленный певец, а вместе спеть не могут. Елка-скрипелка тогда и говорит:
- Не знаю я, что со мной
сейчас, но одна я лучше скриплю. Ветер меня покачивает, лапы мои колючие
шевелит - вот и получается моя музыка. А с
вами - никакой музыки и ветра никакого: он от нашего шума улетел за горы
высокие. Колокольчик прозвенел в свою очередь:
- Чудно все это. Я ведь тоже звонче всех колокольчиков. Все
цветы мой звон любят. Моим перезвоном даже люди заслушиваются. Наверно, вы
фальшивите, и мой звон от этого глухим становится.
Соловей-запевала тоже не
смолчал:
- Все вы - певцы талантливые, опытные. Я же - особенный.
Правильно говорят: рядом с великим только великие быть должны, тогда и
рождается великое. Вы мне не ровня, зря я связался с вами.
Кузнечик-стрекотун так и
застрекотал от обиды:
- Если ты великий, что же ты других обвиняешь! Я, может быть,
тоже великий: день и ночь полям песни пою. Под мои песни пшеница к солнцу
тянется. А ты расхвастался. Давайте лучше подумаем, что нам делать. День
рождения леса на носу, а концерт наш не готов.
Тут солнышко ласково
улыбнулось, подмигнуло незадачливым музыкантам и сказало:
- Оттого у вас ничего не получается, что каждый о своем поет.
Вы, как лебедь рак и щука: в разные стороны тянете. Сначала договоритесь между
собой, чью песенку петь будете. Начните, например, с елочкиной песенки, потом
соловушкину спойте. Да не просто пойте, а так, будто все эти песенки ваши
родные.
Послушались певцы солнышкина
совета. Решили начать с елоч-киной песенки. Так они хорошо ее спели, как елочке
самой никогда не спеть. Вскрикнула она от восторга, а соловушка сказал:
- Я пел и елочкой себя представлял. Вот уж не думал, что птичий
голос еще звонче становится, когда он песню дерева поет!
Кузнечик с колокольчиком тоже
удивились:
- Ну и дела, так красиво мы еще никогда не пели. Вот лес
обрадуется, когда нас услышит!
Концерт лесной удался на
славу. Все песенки они спели, одна другой лучше. Солнышко, когда концерт
кончился, улыбнулось ласково, погладило музыкантов и проговорило:
- Знаете, какой для леса самый лучший подарок? И само же
ответило:
- Когда каждый в лесу о другом думает прежде, чем о себе самом.
Вопросы и задания к
сказке:
Если бы лесные певцы пришли к
вам за советом, что вы им посоветовали бы?
Чем бы закончилась эта
история, если бы не вмешалось солнышко? Какому качеству оно научило
незадачливых певцов? (Умению сотрудничать).
Расскажите, о чем спели
лесные музыканты на лесном концерте.
Придумайте разные ситуации,
когда обитателям леса понадобится умение сотрудничать.
Творческое задание «Полезное
дело»
Раздайте детям карточки с
названиями разных птиц, животных или насекомых. Затем дети делятся на группы
по три-четыре человека и придумывают, какое полезное для леса дело могут
сделать сообща те или иные лесные обитатели. Например: медведь, муравей и
дятел могут построить в лесу игровую площадку для лесных малышей.