Игра «Хорошее качество»
Дети встают в круг и получают
карточки с рисунками разных зверей, рыб или птиц. По очереди дети выходят на
середину круга и изображают жестами своих животных. Остальные должны угадать,
что это за животное, а затем сказать о каждом из них что-то хорошее. Например:
у льва пышная грива и гибкие лапы; волки умеют быстро бегать и не боятся
морозов; у коршуна острое зрение и сильные крылья; у лебедя прекрасное белое
оперение и верный характер.
Беседа
Вопросы и задания для
беседы:
• Были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижались на кого-либо,
а потом понимали, что этот человек хотел научить вас чему-то хорошему?
• Расскажите обо всем хорошем в сегодняшнем дне.
ВОРОБЬИ
А. Неелова
У маленькой Жени было свое
собственное вишневое деревцо, такое стройное, хорошенькое... Что ни год на
деревце было много-много сладких вишен. Как только вишни поспевали, Женя сама
снимала их с дерева и кушала, сколько хотела. Все было бы хорошо, если бы «злые
воробьи», как называла их Женя, не отравляли бы ей удовольствия. Полюбили они
сладкие вишни и ранним утром слетались к Жениному деревцу. Придет девочка к
своему деревцу, глядь - десяток, другой вишен наклеван... Видно, непрошеные
гости успели уже побывать, - думает с досадой Женя. Возненавидела девочка
воробьев и рада бы всех их перевести. Не раз жаловалась она отцу, но отец
всегда говорил, что хотя воробьи и любят лакомиться вишнями, но все-таки уничтожать
их не следует, так как в общем птицы эти приносят больше пользы, чем вреда.
Долго Женя не соглашалась с отцом, но в конце концов убедилась, что он прав.
Поехала как-то Женя с отцом и
матерью погостить в имение к родным. В имении был лучший во всей местности
плодовый сад, но теперь он стал неузнаваем, - все яблони, груши, вишни стояли
обнаженные, без единого листочка.
Что такое случилось с твоим
садом? - спросил Женин отец своего двоюродного брата, владельца сада.
Сам я во всем виноват, -
грустно ответил тот. Не послушался добрых людей, вот и несу огромные убытки...
Дело было так. Повадились ко мне воробьи в сад вишни клевать. Рассердился я на
них и всех перестрелял, но за одно с воробьями не стало у меня, увы, ни одной
птички - всех распугал своими выстрелами. И развелось же после этого в саду
червей и гусениц - видимо-невидимо. Пробовал их снимать с деревьев, да где с
ними справишься? Будь в саду птицы, ничего не случилось бы: стоял бы теперь
мой сад весь в зелени, и зрели бы в нем разные плоды, как у моего соседа,
который воробьев у себя в саду не трогал.
Внимательно выслушала Женя
дядин рассказ. С того дня она стала иначе относиться к воробьям и нисколько на
них не сердилась, если случалось им поклевать десяток другой спелых вишен на
ее деревце.
Вопросы и задания к
сказке:
Расскажите, как Женя
подружилась с воробьями.
Расскажите, чем прекрасно
каждое время года.
• Вспомните и расскажите о
разных людях, которые научили вас чему-то хорошему.
Попросите детей закрыть глаза
и вспомнить все хорошее в своей жизни: людей, случаи, прекрасные места и т. д.
После этого дети рисуют цветок благодарности за все хорошее, что у них есть в
жизни. На цветке должно быть столько лепестков, сколько хорошего вспомнили
дети.
ХОРОШИЙ ТОВАР САМ СЕБЯ ХВАЛИТ
М. Скребцова
Товар хороший виден всем, Его
раскупят без проблем. Его расхватывают дружно, Расхваливать его не нужно.
Стремись иметь товар хороший,
Тяжелой он не ляжет ношей. Ищи хорошее всегда, Страдать не будешь никогда!
Вопросы к стихотворению:
Расскажите обо всем хорошем,
что вы можете предложить другим людям.
Как вы думаете, на что надо
обращать больше внимания: на хорошие или плохие качества человека?
Творческое задание «Находим
хорошее»
Прочитайте детям пословицу: «Хорошее приметишь, на плохое
не оглянешься».
Попросите детей представить,
что добрая фея заколдовала их глаза, и они стали видеть только хорошее. Дети
должны посмотреть вокруг себя заколдованными глазами и рассказать обо всем
хорошем, что они увидели.
|