Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 08:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

УМЕНИЕ ЖИТЬ БЕЗ ПРЕДРАССУДКОВ

Игра «Как родился слух»

Дети встают в круг. Один из них шепчет на ухо своему соседу какое-либо предложение. Этот человек передает то, что он ус­лышал, дальше по кругу Последний человек в круге вслух про­износит предложение, которое передавалось.

Обсудите с детьми, как меняется сказанное, когда оно пере­дается от человека к человеку. Сделайте вывод, что человек, если он хочет иметь собственное представление обо всем, должен узнавать информацию из первого источника.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Были ли в вашей жизни случаи, когда вы чего-то пугались, а потом убеждались, что бояться не стоило?

Чего в жизни вы больше всего боитесь? Подумайте, от чего у вас возник этот страх, и как его можно победить.

БЕГСТВО ЗВЕРЕЙ

Тибетская сказка

Возле одного озера рос лес, служивший домом для заячьей семьи. Однажды с дерева прямо в озеро упал спелый плод. От его падения раздался гром­кий всплеск. Этот неожиданный звук очень ис­пугал зайцев, и они со всех ног пустились наутек. Через некото­рое время зайцы прибежали к обезьянам.

«Почему вы бежите?» - спросили обезьяны.

«Раздался страшный всплеск. Спасайте и вы свою жизнь!» -ответили зайцы.

И обезьяны подобно зайцам бросились бежать.

Обезьяны прибежали к газелям.

«Почему вы бежите?» - спросили газели.

«Разве вы не слышали? Раздался страшный всплеск! Бегите и вы, пока не поздно!»

И газели побежали вслед за обезьянами.

Испуганных газелей увидели медведи.

«Почему вы бежите?» - спросили медведи.

«Разве вы не слышали. Раздался страшный всплеск! Спасай­тесь и вы!»

Медведи прибежали к шакалам.

«Почему вы бежите?» - спросили шакалы.

«Раздался страшный всплеск. Убегайте скорее!»

Шакалы вскочили и пустились в паническое бегство. Наконец, бегущих в панике шакалов, увидел старый лев с огромной золотой гривой.

«Почему вы бежите?» - спросил он.

«Разве ты не слышал. Раздался страшный всплеск. Скорее спа­сай свою жизнь!»

«Что это за страшный всплеск, - спросил лев. - Видел ли кто-нибудь из вас его своими глазами?»

«Нет, это медведи сказали об этом», - ответили шакалы.

«А кто-нибудь из медведей видел этот всплеск?» - спросил лев.

«Нет, это газели рассказали о нем», - ответили медведи.

«А кто-нибудь из газелей видел его?» - спросил лев.

«Нет, это обезьяны сказали нам о нем», - ответили газели.

«А кто из обезьян видел этот всплеск?» - спросил лев.

«О нем нам рассказали зайцы», - ответили обезьяны.

«А кто-нибудь из вас, зайцев, видел его своими глазами?» -спросил лев.

«Нет, мы не видели его, но зато мы слышали этот звук соб­ственными ушами!» - ответили зайцы.

«Давайте же все вместе пойдем к месту, откуда раздался этот звук», - сказал лев.

И все звери направились вслед за зайцами к озеру возле леса. И когда они подошли к озеру, еще один спелый плод упал в воду прямо с дерева, и раздался точно такой же всплеск.

«Это и есть ваш страшный звук?!» - спросил лев. - «Глупые звери! Если бы я не остановил вас, вы бы до сих пор спасались от чего-то, чего нет на самом деле!»

Вопросы и задания к сказке:

Расскажите, о чем подумали разные звери из сказки, когда ус­лышали новость о страшном всплеске.

Верите ли вы в предрассудки?

Как вы думаете, откуда берутся слухи?

Игра «Страшный звук»

Прочитайте детям пословицу: «Пуганая ворона куста боится».

Дети закрывают глаза. Педагог издает какой-либо звук - уда­ряет чем-либо по столу, роняет на пол какой-либо предмет, чем-либо шуршит и т.д. Затем по очереди дети рассказывают, на что похож этот звук.

ПЯТЕРО СЛЕПЫХ И СЛОН

Восточная притча

Эта история произошла в Индии, где в одной из деревень жили пятеро слепых. Однажды они ус­лышали от деревенских жителей, что в деревне появился прирученный смирный слон. «Инте­ресно, что из себя представляет слон?» - стали думать слепцы.

Видя, что слон их очень заинтересовал, им разрешили подойти к нему.

«Слон очень похож на столб», - сказал один, дотронувшийся до лапы слона.

«Нет, он скорее напоминает бочку», - сказал другой, дотро­нувшийся до живота животного. Третий сказал, что слон похож на веревку. Он пришел к этому выводу, потому что дотронулся до хвоста слона. Четвертый, ощупавший хобот слона, сказал, что он похож на шланг. Последний произнес, что слон - это гигантский веер, так как дотронулся до уха слона. И все пятеро начали спо­рить между собой. Каждый утверждал, что именно его представ­ление о слоне - правильное, и что все остальные ошибаются.

Очень часто в жизни случается так, как произошло с этими слепыми людьми. Мы видим только одну сторону истины, а утверждаем, что познали истину целиком и полностью.

Вопросы и задания к сказке:

• Попросите детей вспомнить какую-либо известную им сказку, например: «Три поросенка». Затем дети должны пересказать эту сказку от имени волка, каждого из трех поросят, лесной сплетницы сороки, лесника и т. д. Обсудите с детьми, как изменяется смысл сказки в зависимости от того, кто ее рассказывает.


Игра «Правильное мнение»

Педагог приносит детям большую мягкую игрушку необычной формы, спрятанную в пакет. Группе детей завязывают глаза и просят на ощупь определить, что это за зверь. Одному ребенку

дают пощупать только нос, другому - ушки, третьему - хвост, четвертому - лапы и т. д. Остальные дети - зрители.

Задача зрителей своими неправильными подсказками сбить с толку тех, кто отгадывает. Когда дети назовут зверя, им развязы­вают глаза и показывают игрушку.

Затем педагог вместе с детьми делает вывод о том, что, не узнав о том или ином предмете как можно больше или слушая только других, невозможно составить об этом предмете правильное мнение.


 Рисунок «Веселые предметы»

Нарисуйте разные предметы, которые представили пятеро слепых, когда они дотронулись до слона. Придумайте веселые истории о том, как им пригодились эти предметы.

 • Как люди должны разговаривать друг с другом, чтобы не ссо­риться и не спорить?


Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 494 | Теги: уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru