Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.04.2024, 14:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

УВАЖЕНИЕ
Игра «Учимся уважать»
Попросите детей подумать и рассказать, что в людях кажется им достойным уважения. Затем дети встают в круг. Педагог дает кому-либо из них красивый воздушный шарик или цветок и го­ворит: «Я уважаю Машу, потому что она никогда не отвлекается на занятиях». Маша передает шарик своему соседу и говорит ему, за что она его уважает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не расскажут, за что они уважают своих друзей.

После этого обсудите с детьми, за что они уважают родите­лей, братьев, сестер и т. д.

Беседа
Вопросы и задания для беседы:

Какие качества в людях больше всего заслуживают уважения?

Какие из перечисленных поступков достойны уважения, а какие - нет?

Самый сильный мальчик во дворе бьет слабых.

Папа кричит на сына из-за того, что он плохо учится.

Человек кормит бездомных животных.

Мальчик защитил девочку от хулиганов.

Девочка не пошла навестить больную бабушку, потому что ей задали много уроков.

Мальчик не успел выучить урока, потому что он нянчился с братом.

Мальчик рассказал учителю, кто разбил окно.

ДОБРАЯ СОБАКА

А. Лопатина

Брошенная кавказская овчарка жила на большом пустыре за дачным поселком. Днем они спала под старыми ящиками, а по ночам искала себе пищу или охотилась в полях. Встречаясь с кем-нибудь из людей, овчарка поджимала хвост и рычала: «Вы меня бросили, но я заставлю уважать себя». Люди, конечно, не понимали ее, и испуганно обходили стороной. Не боялся собаки только старик сторож, охранявший поселок зимой.

Зима - тяжелое время для бродячих собак. Все жители дачно­го поселка уезжали, и еды возле домиков не было. Старик сторож приносил овчарке остатки обеда и разговаривал с ней.

Я знаю, что ты добрая собака. Иди ко мне жить, вдвоем нам будет веселее.

Я и одна проживу, без твоих объедков, - рычала собака, но все-таки съедала кашу.

Ну, что ты рычишь? Ты же добрая собака, - ласково говорил сторож.

Иногда кавказская овчарка охотилась. Если охота была удач­ной, она клала на крыльцо старику часть добычи, оплачивая свое питание таким образом.

-  Спасибо тебе, добрая собака, за кролика, - говорил старик, принося собаке на пустырь миску кроличьего супа.

«Зачем я даю старику свою добычу», - ругала сама себя овчарка.

«Он сварил суп и угостил меня. У него ничего нет, кроме овощей и каши», - смущенно думала собака.

Однажды утром старик зашел на пустырь, поставил для ов­чарки миску каши и сказал:

-  Сегодня ты, остаешься в поселке одна. Мне надо съездить в город за продуктами и почтой. Вечером я вернусь.

-  Мне никто не нужен, и ты тоже, - проворчала в ответ собака.

Старик надел лыжи и ушел на станцию.

Весь день кавказская овчарка спала в своей норе. Вечером она проснулась от завывания вьюги. Идти на охоту было невозмож­но, и собака снова погрузилась в сон.

Ночью овчарка проснулась от тревожной тишины. Она обнару­жила, что ее нору засыпал снег. Работая всеми лапами, собака выбралась наружу и забеспокоилась. В домике сторожа свет не горел.

Собака, тревожно принюхиваясь, побежала к станции. Все замело, и кругом было одно огромное снежное поле. Но чутье подсказывало кавказской овчарке, где находится дорога. К тому же снег на дороге был не так глубок. Через сотню метров собака остановилась как вкопанная, завыла и принялась копать лапами снег. Вскоре она откопала руку старика и стала лизать ее. Зако­ченевшие пальцы чуть шевельнулись. Кавказская овчарка еще интенсивнее заработала лапами.

Когда показалась голова старика, овчарка принялась лизать его холодное лицо. Она лизала долго, но сторож не шевелился. Собака схватила зубами сторожа за пальто и попыталась тащить. Но такой груз старой кавказской овчарке был не под силу.

Собака отчаянно завыла и стала скрести лапами старика.

-  Ой, больно, - раздался глухой стон, и старик открыл глаза.

-  А, это ты, собака. Ты, кажется, мне лицо исцарапала, -пробормотал старик и с трудом приподнялся.

Старый сторож болел долго. Всю зиму кавказская овчарка охраняла дачный поселок одна, только иногда забегая в домик сторожа погреться и перекусить. Ни один домик в поселке не был ограблен или взломан. Когда жители поселка узнали о подвиге кавказской овчарки, они построили ей на пустыре, за домиком сторожа большую теплую будку и выделили плату на питание.

При встрече с овчаркой люди стали уважительно говорить: «Здравствуй, как дела, добрая собака?»

И кавказская овчарка больше не скалила зубы, она снова

научилась вилять хвостом.

- Видишь, добрая собака, как тебя все уважают в поселке, даже зарплату тебе назначили, - говорил сторож, угощая овчар­ку вкусной мясной косточкой.

Вопросы и задания к сказке:

Почему в начале сказки собака злилась на людей?

Чем сторож отличался от других людей?

Придумай и расскажи, как собака стала помогать жителям поселка.

Если бы у тебя была собака, как бы ты ее воспитывал?

Уважают ли тебя твои близкие? Какими должны быть дети, что­бы взрослые их уважали?

Нужно ли уметь уважать себя?

Рисунок «Достойные поступки»
Попросите детей нарисовать своих любимых зверей и рас­сказать о достойных уважения поступках этих зверей. Напри­мер: зимой добрая собака вынесла из пожара девочку.

Творческое задание «Молодые и старые»

Прочитайте детям пословицу: «Истарость не страшна, коль молодые уважают».

Попросите детей рассказать, за что старые люди могут ува­жать молодых, а молодые - старых. Например: старых людей можно уважать за мудрость, терпение, жизненный опыт. Моло­дых можно уважать за заботу о стариках, умение работать и т. д.

Поделите детей на пары из двух друзей. В каждой паре один человек - молодой, другой - старый. Дети должны рассказать, за что друзья уважают друг друга. Например: «Я тебя уважаю за то, что ты вырастил храброго сына, который защитил меня от хулиганов».

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 1618 | Теги: уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru