Игра «Палочка-выручалочка»
Поделите детей на группы.
Один человек - ведущий (это может быть воспитатель). Ему дается красивая
палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать
какую-либо ситуацию, когда им нужна помощь.
Например: плохое настроение,
болит зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку, не получается сделать
какое-либо дело.
После этого дети говорят
ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они
рассказывают ему о своей проблеме.
Затем ведущий обходит другие
группы, дотрагивается до них палочкой и просит каждую
группу по очереди помочь своим друзьям в беде.
Игра повторяется до тех пор,
пока каждой группе не помогут решить ту или иную проблему.
Вопросы и задания для
беседы:
Если бы кто-то спросил у вас,
как научиться всегда приходить людям на помощь, что вы
ответили бы?
Какими качествами должен
обладать человек, готовый всегда прийти на помощь другим?
Расскажите разные случаи из
своей жизни, когда кто-либо помог вам или вашей семье в беде.
Расскажите о том, как вы
помогаете своим друзьям.
Кто из вашей семьи чаще всего
приходит к вам на помощь?
ЛЕСНОЙ МИШКА И
ПРОКАЗНИЦА-МЫШКА
Латышская сказка
Медведь - Лесной Мишка всю
зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты,
полные меда.
Тут же рядом в норке жила
Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да
заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и
поймал Проказницу.
Мое ухо - нора для тебя, что
ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду малину!
Не дави меня, Мишка, - стала
жалобно просить Проказница, - лучше отпусти, я тебе пригожусь!
Лесной Мишка посмеялся над
Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но все же отпустил.
Прошло немного времени. Медведь
темной ночью вылез из берлоги, побрел по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он
из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришел Лесному Мишке!
Медвежий рев разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки
посмотреть: почему Медведь так ревет? Смотрит, а ее силач-сосед в ловушке.
Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка
всегда зовет Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает
погреться в его косматом ухе.
Вопросы и задания к
сказке:
Представьте, что мышка из
сказки залезла к вам в ухо. Что вы сказали бы ей и как бы поступили?
Расскажите, как взаимовыручка
поможет найти выход из следующих трудных ситуаций:
У медведицы потерялся
медвежонок;
Волчица пропала, и волчата
остались одни;
У белки украли все запасы на
зиму;
Дятел сломал свой клюв;
Грибник наступил на
муравейник.
Например: Если волчицу
поймали охотники, все звери могут приносить ее волчатам еду, пока они не
вырастут. Если у белки украли запасы на зиму, звери должны поделиться с ней
своими запасами.
Рисунок «Слабые и сильные»
Придумайте и нарисуйте, как
сильные лесные обитатели помогают слабым, а слабые - сильным.
Например, дятел помогает
деревьям, которые намного больше его; деревья помогают насекомым, укрывая их на
зиму в своей коре.
Творческое задание «Поможем
другу»
Прочитайте детям пословицу: «Добра желаешь, добро и
делай». Попросите
мальчиков подумать и рассказать обо всем добром, что они могут сделать
для девочек, а девочек - обо всем добром, что они могут сделать
для мальчиков. Затем поделите детей на пары из мальчиков и
девочек и попросите каждую пару в течение дня помогать друг другу.
Предложите детям приготовить
для тех, кто оказался с ними в паре, какой-либо подарок (рисунок, песенку). В
конце дня дети встают в круг доброты и дарят друг другу подарки.
Задание на дом
Нарисуйте на доске ромашку, а
в ее серединке напишите слово «дети». Попросите детей перечислить, чем и как
они могут помочь своим родным. Каждый перечисленный детьми поступок помощи
дарит ромашке новый лепесток. Постепенно на доске рождается цветок помощи
семье.
Попросите детей дома выполнить
все, что нарисовано на цветке помощи.
|