Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 16:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ВЗАИМОПОМОЩЬ

Игра «Палочка-выручалочка»

Поделите детей на группы. Один человек - ведущий (это мо­жет быть воспитатель). Ему дается красивая палочка-выруча­лочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна помощь.

Например: плохое настроение, болит зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку, не получается сделать какое-либо дело.

После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.

Затем ведущий обходит другие группы, дотрагивается до них палочкой и просит каждую группу по очереди помочь своим друзьям в беде.

Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не помогут решить ту или иную проблему.

Вопросы и задания для беседы:

Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на помощь, что вы ответили бы?

Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на помощь другим?

Расскажите разные случаи из своей жизни, когда кто-либо по­мог вам или вашей семье в беде.

Расскажите о том, как вы помогаете своим друзьям.

Кто из вашей семьи чаще всего приходит к вам на помощь?

ЛЕСНОЙ МИШКА И ПРОКАЗНИЦА-МЫШКА

Латышская сказка

Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные меда.

Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказ­ница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.

Мое ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду малину!

Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказни­ца, - лучше отпусти, я тебе пригожусь!

Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но все же отпустил.

Прошло немного времени. Медведь темной ночью вылез из берлоги, побрел по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из пет­ли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришел Лесному Мишке! Медвежий рев разбудил Мышку-Проказницу. Она выс­кочила из своей норки посмотреть: почему Медведь так ревет? Смотрит, а ее силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, пере­грызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.

Вопросы и задания к сказке:

Представьте, что мышка из сказки залезла к вам в ухо. Что вы сказали бы ей и как бы поступили?

Расскажите, как взаимовыручка поможет найти выход из сле­дующих трудных ситуаций:

 У медведицы потерялся медвежонок;

Волчица пропала, и волчата остались одни;

У белки украли все запасы на зиму;

Дятел сломал свой клюв;

Грибник наступил на муравейник.

Например: Если волчицу поймали охотники, все звери могут при­носить ее волчатам еду, пока они не вырастут. Если у белки украли запасы на зиму, звери должны поделиться с ней своими запасами.

Рисунок «Слабые и сильные»

Придумайте и нарисуйте, как сильные лесные обитатели помогают слабым, а слабые - сильным.

Например, дятел помогает деревьям, которые намного больше его; деревья помогают насекомым, укрывая их на зиму в своей коре.

 Творческое задание «Поможем другу»

Прочитайте детям пословицу: «Добра желаешь, добро и делай». Попросите мальчиков подумать и рассказать обо всем добром, что они могут сделать для девочек, а девочек - обо всем добром, что они могут сделать для мальчиков. Затем поделите детей на пары из мальчиков и девочек и попросите каждую пару в течение дня помогать друг другу.

Предложите детям приготовить для тех, кто оказался с ними в паре, какой-либо подарок (рисунок, песенку). В конце дня дети встают в круг доброты и дарят друг другу подарки.

Задание на дом

Нарисуйте на доске ромашку, а в ее серединке напишите сло­во «дети». Попросите детей перечислить, чем и как они могут помочь своим родным. Каждый перечисленный детьми посту­пок помощи дарит ромашке новый лепесток. Постепенно на дос­ке рождается цветок помощи семье.

Попросите детей дома выполнить все, что нарисовано на цветке помощи.
Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 840 | Теги: уроки мудрости, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru