Цель:
Формировать позитивные восприятие мира, развивать навыки
доброжелательного и заботливого отношения, побуждать стремление к добрым
поступкам. Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Ход занятия:
Круг радости
— Ребята, сегодня дорога добра привела нас у городу «Золотых сердец».
— Попадет в этот горд тот, кто скажет, какое сердце мы называем
«золотым»? (чистое, светлое, несущее доброту, дарящее ласку, идущее на
помощь всем, любящее, сверкающее от любви ко всем людям и природе,
великодушное, доброе, отзывчивое и т.д.)
(Воспитатель выслушивает детей.)
— Вот мы и попали в горoд «Золотых сердец», потому что у нас у всех
добрые, светлые, великодушные, ласковые, любящие сердца. Давайте
поприветствуем друг друга:
Сердце, я тебя люблю,
Сердце, я тебя молю,
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастье и добра!
Помечтаем:
— Ребята, пришло время помечтать. У вас золотые сердечки. Я
предлагаю вам под нашу волшебную музыку потанцевать и представить какой
хороший поступок вы совершите и все люди вокруг скажут: «У этого
человека ”золотое сердце"».
Звучит музыка дети танцуют, затем рассказывают о добром поступке.
Поиграем:
— Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас действительно
золотые сердца. Ах, посмотрите, мимо окна промчалась карета феи любви и
на подоконник опустился, какой-то конверт, как интересно, что же это за
послание.
Воспитатель распечатывает конверт, в нем лежит колечко и письмо, с
правилами игры «Фея доброты».
— Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко
доброты, тот кому в руки попадает это колечко, становится добрее и
внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты.
Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в
круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея
будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку
колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей
выходи ко мне скорей!» Тот у кого в руках колечко, входит в центр круга,
говорит комплимент феи и сама становится феей.
Дети играют под легкую музыку, последней феей становится воспитатель.
— Вот и настал через мне стать феей, мне очень понравились ваши
добрые, сердечные комплименты, я в знак благодарности хочу подарить вам
сказку, садитесь на стульчики поудобнее.
Дети садятся, воспитатель ставит фланелеграф.
Почитаем:
— Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко
подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг
говорили: «У него ”светлое сердце"». Но как попасть к солнышку он не
знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто
покажет ему дорогу. Шел он шел и встретил медведя «Он такой большой, —
подумал цыпленок, — он наверное знает, как попасть к солнышку». Медведь
посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне
помочь, найти моих медвежат». «Хоть мне и некогда, но я с радостью
помогу тебе» — сказал цыпленок и поспешил на поиск. Вскоре он нашел их
на солнечной лесной полянке и радостные медвежата кинулись обнимать
медведя, а маленький цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в
своем сердце и он важно зашагал дальше по дороге. Пройдя еще немного он
встретил зайчишку, который занозил лапку.
«Ты не знаешь, как попасть к солнышку?» — спросил его цыпленок. «Нет
извини — сказал зайчишка —а ты не мог бы мне помочь, вытащить занозу?»
«Я с удовольствием помогу тебе, несмотря на то, что я должен спешить,
ведь скоро солнышко совсем скроется.» Цыпленок вытащил занозу и снова
почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в
путь. По дороге он встретил маленькую девочку, которая с грустью
смотрела на верхушку дерева, где зацепился ее шарик. «О миленький
цыпленок, взлети, пожалуйста, на дерево и достань мне шарик» — попросила
девочка. «Конечно-конечно» — быстро проговорил цыпленок, отчаянно
захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком,
глаза девочки сияли так радостно, что он снова почувствовал какое-то
нежное щекотание в своем сердце.
Но не смотря на это цыпленок с грустью смотрел на закат солнца «Почему
ты грустишь» — спросила девочка переводя свой радостный взгляд на
цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал бы мне дорогу к
солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко.
— Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и
сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь
ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что». Цыпленок встрепенулся и
сказал: «Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать это?» «Я хожу на
занятие по самопознанию, а ты знаешь о чем говорят на этих занятиях?»
«Нет» — сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку.
— На занятии по самопознанию учат понимать себя и других, приходить
на помощь всем, кто тебя окружает. Цыпленок поблагодарил девочку и с
гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и
чувствовал, как оно греет его и всех вокруг.
— Почему цыпленок отправился в путь?
— Кого встретил цыпленок на своем пути?
— Что за нежное щекотание появлялось у цыпленка каждый раз, как он делал
доброе дело?
— Какие добрые дела совершал цыпленок?
— Почему девочка заметила «светлое сердце» цыпленка?
— Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка, почему?
— Какие хорошие поступки совершили вы?
Обобщаем:
— Я еще раз убедилась, что вы умеете делать добрые дела, у вас
светлые сердца ив память об этом я хочу подарить вам вот такие золотые
сердечки.
Круг «От сердца к сердцу»
— Я с нежностью в сердце приглашаю вас в наш круг «От сердца к
сердцу»
Рука к руке, а сердце к сердцу,
Открой для солнца в сердце дверцу. |