Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 13:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД [33]
СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД [20]
Главная » Статьи » НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ » ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Как устроен день в детском саду

На примере того, как устроен день, легче всего понять, что происходит в детском саду: во сколько начинается завтрак, в какое время проходят занятия, сколько времени отводится на прогулку и дневной сон.

Один из первых вопросов, который задают родители, интересующиеся частным детским садом, – это время работы. Полный день обычно длится 12 часов, например муниципальные детские сады работают с 7 утра до 7 вечера. По нашему опыту, не имеет смысла открывать сад раньше 8 утра: многие клиенты не спешат на работу к определенному часу и заинтересованы в том, чтобы день начинался попозже. В основном дети приходят в 9–9:30. На практике это означает, что с 8 до 9 в детском саду должен находиться один из воспитателей – тот, кто встречает первых детей. Рабочий день помощника воспитателя может начинаться в 9 часов. В это время нет смысла организовывать занятия, можно предложить детям поиграть или порисовать. В 9:30 можно начинать завтрак. Примите в расчет, что не все дети собираются к определенному часу. Можно попробовать поставить родителям условие: завтраку нас в определенное время, и если вы хотите приводить ребенка позже, то покормите его завтраком дома. Однако стоит помнить о том, что родители справедливо полагают, что вправе рассчитывать на то, что график работы детского сада будет удобен для ребенка и для них самих. Это не означает, что вам необходимо подстраиваться под каждого, но идти на компромисс придется.

В 10 часов можно начинать первые занятия, которые могут продолжаться до 12 (какие именно занятия можно предложить, мы подробно описываем в главе 16).

Дальше – прогулка, обычно не менее часа. Не забывайте, что малышам нужно не менее 15 минут на то, чтобы собраться на прогулку, и минут 10 – чтобы раздеться и помыть руки после прогулки. Это значит, что время начала обеда примерно в 13:30. После обеда – «тихий час». На практике этот самый «час» продолжается часа два: пока все улягутся, пока почитаем книжку, послушаем музыку, споем колыбельную – вот уже и половина третьего. Здорово, если после сна есть возможность устроить небольшую зарядку, а затем легкий полдник. В 5 часов можно начинать новый блок занятий или отправиться на вторую прогулку. Те, кто остаются в детском саду на полный день, вправе рассчитывать на ужин примерно в 18:30. Последний час может быть посвящен спокойным играм или чтению. Нет смысла назначать занятия на столь поздний час – дети устают за целый день эмоционально и физически. Как правило, не многие дети остаются в детском саду до закрытия – это означает, что до 8 вечера может остаться кто-то один из работников.

Итак, наш день выглядит примерно так:

8:00-9:30 – время свободной игры

9:30–10:00 – завтрак

10:00–12:00 – занятия

12:15–13:15 – прогулка

13:30–14:00-обед

14:00–16:00 – тихий час

16:00–16:30 – зарядка

16:30–17:00 – полдник

17:00–18:30 – занятия или прогулка

18:30–19:00 – ужин

19:00–20:00 – время свободной игры

Целесообразно предложить родителям различные варианты посещения детского сада: не все заинтересованы в том, чтобы ребенок проводил в нем полный день. Многим, особенно неработающим мамам, выгодно отдать ребенка на половину дня, скажем до двух часов. Тем, кто работает, может оказаться интересен промежуточный вариант пребывания до 17:00–17:30. В зависимости от количества часов, которое ребенок проводит в детском саду, меняется и размер оплаты.


Питание

О том, как организовать питание в детском саду, стоит подумать заранее. Поверьте, это не менее творческая задача, чем составление учебной программы или подбор персонала. Конечно, хочется, чтобы еда была вкусной, здоровой и разнообразной. Но, увы, между вкусным и полезным часто существует серьезный конфликт. Как говорит умная собачка Соня из книжки Андрея Усачева: «Очень странные эти люди – картошку, щи или кашу едят помногу, а всякие вкусные вещи, например колбаску, варенье или шоколадные конфетки, – помалу». К сожалению, нормы здорового питания у нас еще не вошли в привычку. Почти все дети любят пельмени и сосиски, макароны и сласти. Большинство наотрез отказываются от каши или супа, от овощей и даже фруктов. Родители, приводя ребенка в частный детский сад, надеются, что он будет питаться правильно и сбалансированно, при этом честно признаются: «Мой суп не ест» или: «Моей дочке творог даже не предлагайте». Вот такая грустная картина.

Поэтому начнем не с того «что», а с того «как».

Во-первых, у каждого человека свой вкус, поэтому если мы предложим выбор из нескольких блюд, каждый найдет то, что ему понравится. Например, на завтрак легко можно организовать шведский стол. Нет-нет, речь не идет о том изобилии, которое предлагают гостям турецкие отели, работающие по системе «все включено». Да это никому и не нужно.

На столе могут оказаться оладушки, каша, йогурт, детский творог, хлопья с молоком, бутербродики с сыром.

Не все блюда одновременно, несколько на выбор. Тогда каждый сможет найти что-нибудь по вкусу.

Во-вторых, у многих из нас остались детские травмы, связанные с едой, – мы помним, как нас заставляли есть что-то полезное, но невкусное. Поэтому не будем настаивать на том, чтобы ребенок непременно съел суп или допил молоко. Не стоит злиться или расстраиваться, если в первые дни дети будут с гневом отталкивать тарелку, гордо заявляя: «Фу, я этого не ем». Наш спокойный ответ: «Не хочешь и не надо, скажи просто: "Спасибо, я не хочу”, и никто не будет тебя заставлять» даст ребенку понять, что мы предоставляем ему право решать, что он хочет есть. Возможно, поняв, что ему ничто не угрожает, он сам распробует новое блюдо.

В-третьих, за столом важно создать приятную атмосферу. Если воспитатель сам сядет за стол вместе с детьми и поддержит спокойный разговор, это ни у кого не отобьет аппетит, скорее наоборот. Принцип «когда я ем – я глух и нем» давно устарел. Ведь садясь за стол с семьей или друзьями, мы не молчим, а ведем приятную беседу.

Ну вот, теперь можно переходить к тому, что войдет в меню нашего детского сада. Про завтрак мы уже поговорили, так что перейдем сразу к обеду. На первое, конечно, суп. Борщ, суп с фрикадельками, фасолевый, бульон с вермишелью – многие дети едят суп с большим удовольствием. На второе можно предложить блюдо из мяса, курицы или рыбы и гарниры на выбор. Обязательно овощи и компот.

Между завтраком и обедом довольно большой промежуток, поэтому можно перекусить в середине. Идеально подойдут фрукты.

В качестве полдника лучше всего подойдет что-нибудь молочное, например сырники или запеканка, вареники или ватрушка.

Если дети остаются в садике допоздна, не помешает легкий ужин.

Кстати, многие дети обожают готовить. Если вы предложите им поучаствовать в приготовлении салата или украшении пирога, они не только с удовольствием помогут, но и с большим аппетитом съедят то, что сами приготовили.

К сожалению, многие дети страдают от аллергии на различные виды продуктов: апельсины, рыбу, молоко или курицу – родители могут попросить не давать ребенку те или иные продукты. Нередко это одна из причин, по которой родители выбирают частный детский сад. Если вы предлагаете несколько блюд на выбор, то проблему легко решить. В некоторых случаях можно попросить родителей принести в садик что-нибудь из продуктов: например, безлактозное молоко для ребенка, страдающего аллергией на молочные продукты.

И наконец, самый сложный вопрос «откуда». Откуда возьмется вся эта замечательная еда в нашем детском саду?

Вот, что говорится в новом законе об организации питания в частном детском саду.

Организация питания

4.1. Питание детей организуется в специально отведенном месте.

4.2. Допускается организация питания нескольких видов:

• с приготовлением пищи по утвержденному циклическому меню непосредственно в детском саду при наличии соответствующих СанПиН условий;

• через организации, имеющие санэпидзаключение и соответствующую лицензию на производство детского питания с доставкой готовой продукции в термосах, специальной таре, пищевых контейнерах, предназначенных для транспортировки готовой пищевой продукции по числу детей.

При отсутствии возможности обеспечить детей горячим полноценным питанием работа детского сада строится в режиме кратковременного пребывания детей (не более 4 часов) с обязательной организацией легкого завтрака или полдника (в зависимости от времени пребывания). Легкий завтрак может включать продовольственные товары в промышленной упаковке, готовые к употреблению (булочки, печенье, кисломолочные продукты, соки), а также цельные фрукты и овощи.

Сервировка стола, обработка посуды осуществляется помощником воспитателя, младшим воспитателем согласно функциональным обязанностям.

Приготовление пищи осуществляет повар.

Иными словами, у вас есть три варианта:

1. Работать полдня, предлагая детям печенье, фрукты и йогурты.

2. Обустроить отдельный пищеблок согласно санитарным нормам и правилам и готовить на месте.

3. Договориться с государственным детским садом и покупать готовую еду.

Создать в детском саду условия для приготовления пищи крайне сложно. Для этого должны быть специальное помещение, кладовая для хранения продуктов, отдельные шкафы для хранения кухонной и столовой посуды, к тому же нужны отдельные зоны «горячий цех» и «холодный цех». Кстати, покупать продукты можно только на специальных базах. Таким образом, готовить еду в детском саду можно только неофициально.

Можно договориться с ближайшим детским садом и покупать еду там. Готовые блюда нужно доставлять в специальной таре, сохраняющей тепло в течение 3 часов.

Вопрос: устроит ли вас качество такого питания? Если вам удастся найти место, где готовят вкусно и качественно, – вам крупно повезет.

Скорее всего, придется выкручиваться. Например, заключать фиктивный договор с муниципальным детским садом или покупать у них часть еды, при этом частично готовить самим. Плюс фрукты, булочки и йогурты.


Прогулка

Обязательная часть в детском саду – прогулка. Большинство детей очень любят гулять, а большинство родителей гулять с детьми не очень любят, да и времени для этого у них нет. Поэтому непременно нужно организовать ежедневные прогулки продолжительностью минимум час.

Где гулять?

В идеальном варианте можно организовать прогулки в закрытом дворе, конечно, если там есть детская площадка. Если на площадке находится соответствующее игровое оборудование: горки, качели, карусели, песочница, то считайте, что вам крупно повезло. Вам остается только проверить исправность этого оборудования и договориться с соседями. Возможно, все эти качели-карусели требуют покраски или косметического ремонта – не беда, за 2000–3000 руб. можно все починить и привести в порядок. В любом случае это намного проще и дешевле, чем покупать и устанавливать новое оборудование. Заранее нужно проверить песок в песочнице – возможно, песочницу используют в качестве туалета дворовые кошки и собаки. Это легко определить по запаху. Если песок грязный, то можно привезти новый. Правда, сначала нужно решить, что делать со старым песком. Прежде всего проверьте с помощью палки, есть ли у песочницы дно.

Если дно есть, то старый песок лучше вынуть и выбросить. Если же дна нет, то песок можно просто продезинфицировать, облив кипятком.

Попросите жильцов, которые гуляют со своими собаками во дворе, присматривать и убирать за ними. Хорошо бы договориться и о том, чтобы время собачьих прогулок не совпадало с прогулками детей. Сообщите соседям заранее о времени, когда дети гуляют. Проблем не должно возникнуть, поскольку собак выводят обычно утром и вечером. Соседи – это вообще отдельная тема. Будьте готовы к тому, что многие будут недовольны тем, что рядом появился частный детский сад. В любом случае с соседями лучше подружиться, насколько это возможно.

Еще одна важная вещь – покрытие детской площадки. Самое лучшее – резиновое или полипропиленовое. Такие покрытия наиболее безопасны и выглядят красиво – вы можете выбрать любой понравившийся цвет. Правда, это дорогое удовольствие: один квадратный метр такого покрытия стоит от 700 до 1500 руб. (цена включает материал и укладку). Можно использовать покрытие не на всей площадке, а выложить какую-то часть, например метров тридцать. Это будет стоить 21 000 руб., даже если вы выберете самый дешевый вариант.

Детские площадки часто покрывают отсевом – это мелкие камешки. Если вы хотите обновить отсев, то его можно заказать. Грузовая машина такого материала стоит 7000–8000 руб. плюс услуги рабочих – это еще 2000–3000.

Если игровое оборудование на площадке отсутствует, то его можно купить. Детский игровой комплекс для улицы обойдется в сумму от 70 000 до 200 000 руб. в зависимости от материалов и комплектации. Зато вы сможете выбрать цвет и материал, заказав именно то, что подойдет вашим детям. Прежде чем устанавливать новое оборудование, нужно получить разрешение муниципальных структур. Примите к сведению, что огородить муниципальную площадку для вашего единоличного пользования никто не даст.

Сколько гулять?

По существующим нормам прогулка должна продолжаться не менее часа. На деле же все зависит от погоды. Если идет дождь или очень холодно, то пребывание на улице можно сократить до получаса, но не оставляйте детей без возможности побыть на свежем воздухе. В теплые дни можно увеличить время прогулки до полутора часов или вывести детей дважды – в первой и во второй половине дня. Рассчитывая время, необходимое для прогулки, не забудьте о том, что около пятнадцати минут уйдет на то, чтобы одеть всех детей, и еще минут десять на то, чтобы раздеться после прогулки.

Стоит попросить родителей экипировать детей так, чтобы они могли одеваться и раздеваться самостоятельно, но даже в этом случае малышам потребуется помощь взрослых, чтобы завязать шнурки, застегнуть молнию, надеть перчатки и т. п.

Помните о том, что температура в помещении, где дети переодеваются, должна быть достаточно высокой, чтобы никто не простудился. При этом работу нужно организовать таким образом, чтобы детям в верхней одежде не приходилось подолгу ждать, когда оденутся все остальные. Это значит, что один из взрослых должен выйти на прогулку первым с теми, кто уже одет, а второй в это время продолжит одевать остальных.

Во время прогулки на площадке должны находиться двое взрослых независимо от количества детей.

Игрушки для прогулки

Даже в том случае, если площадка хорошо оборудована, стоит приобрести некоторое количество игрушек, которые можно выносить на прогулку. Если на площадке есть песочница, то для игры в песок необходимы пластмассовые ведерочки, лопатки, формочки. Можно купить пластмассовые тачки, кегли, мячи. Летом можно играть в бадминтон или рисовать мелками на асфальте.

Для зимы подойдут лопаты для снега, ледянки для катания с горки.

Где сушить вещи?

После зимней прогулки нужно где-то высушить мокрые варежки, штаны и рейтузы. Если в раздевалке есть радиаторы парового отопления, то вещи можно сушить там. Если нет, то можно приобрести электрическую сушилку.


Уборка

Как известно, чисто совсем не там, где не сорят, а там, где хорошо убирают. А чисто в детском саду, особенно в частном, должно быть обязательно. Во-первых, наверняка каждый, кто собирается работать с детьми, понимает, насколько важно, чтобы дети были здоровы, а во-вторых, чистота в садике – одно из первых ожиданий родителей. Поэтому очень важно заранее подумать о том, как будет организована уборка помещений. Первым делом нужно найти «менеджера по клинингу», или, проще говоря, уборщицу, и определить круг его обязанностей. Поскольку уборку невозможно проводить в то время, когда дети находятся в помещении, ее следует делать либо рано утром, либо вечером после закрытия сада. Ежедневно нужно вытирать пыль, проводить влажную уборку полов, мыть сантехнику, пылесосить ковры и ковровые покрытия.

Раз в неделю нужно мыть подоконники, батареи, стульчики и столы. Те столы, за которыми дети едят, нужно мыть после каждой трапезы, но это может сделать, скажем, помощник воспитателя. То же самое можно сказать и о мытье посуды после еды. Очень упростит эту задачу покупка посудомоечной машины.

Особое внимание нужно уделить выбору средств для уборки – лучше выбирать низкоалергенные, не оставляющие резкого запаха. Нет необходимости покупать дорогостоящие импортные порошки и жидкости, вполне можно обойтись отечественными. Например, линия бытовой химии «Ушастый нянь» вполне удовлетворяет всем требованиям.

Весь инвентарь для уборки – швабры, щетки, перчатки и прочее – должен храниться в специальном шкафу или кладовой, причем инвентарь для уборки санузлов нужно хранить отдельно от всего остального. Согласно санитарным нормам, все швабры и ведра должны быть подписаны.


Медицинское обслуживание

По существующим государственным стандартам в каждом детском саду, частном или государственном, должно предоставляться медицинское обслуживание. На практике это означает, что в садике постоянно должен присутствовать медицинский работник, который проводит регулярный осмотр детей, оказывает первую медицинскую помощь, а также следит за санитарными нормами питания. Он же отвечает за то, чтобы все дети, приходящие в детский сад, имели соответствующие медкарты, справки и т. п.

Для проведения всех этих мероприятий в детском саду должен быть медицинский кабинет, оборудованный всем необходимым. Это обязательное условие в том случае, если ваше заведение официально зарегистрировано как «частный детский сад».

Если же вы имеете другой статус, а именно «группа кратковременного пребывания на пять часов и более», то медицинское обслуживание может происходить по-другому. Достаточно договориться с педиатром, который будет приходить к вам в детский сад один или два раза в неделю. Постоянное присутствие медицинского работника в этом случае не обязательно.

Категория: ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (20.10.2013)
Просмотров: 2879 | Теги: особенности работы частного детског, организация работы детского сада, открываем семейный детский сад, документация для детского сада, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru