Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 14:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД [33]
СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД [20]
Главная » Статьи » НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ » ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Конструирование

Конструирование развивает пространственное мышления детей. Именно поэтому оно выделено в отдельный предмет программы.

От трех до четырех лет

В этом возрасте необходимо обучать детей умению пользоваться строительным материалом для сооружения несложных построек в игре, воспроизводить по показу и объяснению воспитателя элементарные постройки, находить сходство между постройками из игрового материала и предметами из окружающей среды.

Дети учатся правильно называть постройки, различать, называть и использовать основные строительные детали: кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы. Они осваивают технические приемы работы со строительным материалом: накладывание четырех или пяти кирпичиков или кубиков друг на друга, укладывание кирпичиков в ряд «на плашку», т. е. большой плоскостью на столе, «на ребро» или «на торец», т. е. вертикально на меньшую плоскость.

Дети учатся по-разному размещать строительные детали (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), образуя постройки.

Можно дать первые представления о конструировании из бумаги (сгибание листа пополам, добиваясь совпадения сторон и углов; приклеивание частей к основной форме).

От четырех до пяти лет

Продолжает развиваться способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, брусок и т. д.), важно научить использовать их с учетом конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость).

Дети учатся выделять основные части предметов, части в готовых образцах построек, видеть, из каких деталей они выполнены, определять расположение этих частей относительно друг друга, описывать их пространственные отношения: справа – слева, спереди – сзади, ближе – дальше.

Они учатся сооружать простейшие постройки разных размеров, отбирать детали по величине, форме, цвету, устойчивости в соответствии с содержанием постройки; запоминать последовательность выполнения постройки. Закрепляется умение соизмерять предметы между собой (мебель соответствует величине кукол, для которых она строится).

В этом возрасте начинается обучение конструированию из бумаги. На первом этапе занятий по поделке игрушек из бумаги общей задачей является научить детей сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы; на втором этапе занятий учит склеивать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, правильно приклеивать их друг к другу.

От пяти до шести лет

В этом возрасте дети осваивают довольно сложные формы конструктивных умений: соединять несколько больших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливая основу для перекрытий. Необходимо учить детей различать детали по устойчивости, выбирать такие, из которых лучше сооружать отдельные части постройки, делать основание, стены в громоздких и легких сооружениях, понимать, какие детали пригодны для окон, дверей, лестниц. При конструировании можно предлагать детям такие условия, которые требуют решения несложных конструктивных задач.

Приобщить их к искусству оригами путем изготовления с ними простых игрушек из бумаги.

Для пятилеток можно организовать занятия по работе с тканью. Познакомить их с материалами и инструментами для шитья, помочь приобрести умения и навыки их практического использования. Важно научить детей работать с трафаретами и лекалами, вырезать детали, составлять несложные композиции, подбирать ткань по цвету и фактуре в соответствии с замыслом. Дети в этом возрасте могут освоить первоначальные навыки шитья.

От шести до семи лет

Важно научить детей планировать деятельность: они должны уметь представить, какой будет конструкция в общих чертах, прежде чем выполнять ее, обдумать, какой материал понадобится, объяснить это в устном рассказе. Познакомить детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами, научить их создавать различные модели (здания, поезда, самолеты, катера, автомобили и т. д.).

Дети учатся сооружать не только комплексные постройки (когда каждый ребенок строит свой объект в соответствии с определенным общим сюжетом), но и коллективные (когда над одной постройкой работают несколько человек).

Они знакомятся с новым способам конструирования из бумаги: складывание квадратного листа бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков, изготовление выкройки разных игрушек, деление листа бумаги по диагонали, черчение круга с помощью шнурка и карандаша, изготовление игрушек путем складывания листа бумаги в разных направлениях.

Категория: ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (20.10.2013)
Просмотров: 1838 | Теги: особенности работы частного детског, организация работы детского сада, открываем семейный детский сад, документация для детского сада, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru