Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 07.03.2021, 04:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД [33]
СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД [20]
Главная » Статьи » НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ » ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Конструирование

Конструирование развивает пространственное мышления детей. Именно поэтому оно выделено в отдельный предмет программы.

От трех до четырех лет

В этом возрасте необходимо обучать детей умению пользоваться строительным материалом для сооружения несложных построек в игре, воспроизводить по показу и объяснению воспитателя элементарные постройки, находить сходство между постройками из игрового материала и предметами из окружающей среды.

Дети учатся правильно называть постройки, различать, называть и использовать основные строительные детали: кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы. Они осваивают технические приемы работы со строительным материалом: накладывание четырех или пяти кирпичиков или кубиков друг на друга, укладывание кирпичиков в ряд «на плашку», т. е. большой плоскостью на столе, «на ребро» или «на торец», т. е. вертикально на меньшую плоскость.

Дети учатся по-разному размещать строительные детали (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), образуя постройки.

Можно дать первые представления о конструировании из бумаги (сгибание листа пополам, добиваясь совпадения сторон и углов; приклеивание частей к основной форме).

От четырех до пяти лет

Продолжает развиваться способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, брусок и т. д.), важно научить использовать их с учетом конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость).

Дети учатся выделять основные части предметов, части в готовых образцах построек, видеть, из каких деталей они выполнены, определять расположение этих частей относительно друг друга, описывать их пространственные отношения: справа – слева, спереди – сзади, ближе – дальше.

Они учатся сооружать простейшие постройки разных размеров, отбирать детали по величине, форме, цвету, устойчивости в соответствии с содержанием постройки; запоминать последовательность выполнения постройки. Закрепляется умение соизмерять предметы между собой (мебель соответствует величине кукол, для которых она строится).

В этом возрасте начинается обучение конструированию из бумаги. На первом этапе занятий по поделке игрушек из бумаги общей задачей является научить детей сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы; на втором этапе занятий учит склеивать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, правильно приклеивать их друг к другу.

От пяти до шести лет

В этом возрасте дети осваивают довольно сложные формы конструктивных умений: соединять несколько больших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливая основу для перекрытий. Необходимо учить детей различать детали по устойчивости, выбирать такие, из которых лучше сооружать отдельные части постройки, делать основание, стены в громоздких и легких сооружениях, понимать, какие детали пригодны для окон, дверей, лестниц. При конструировании можно предлагать детям такие условия, которые требуют решения несложных конструктивных задач.

Приобщить их к искусству оригами путем изготовления с ними простых игрушек из бумаги.

Для пятилеток можно организовать занятия по работе с тканью. Познакомить их с материалами и инструментами для шитья, помочь приобрести умения и навыки их практического использования. Важно научить детей работать с трафаретами и лекалами, вырезать детали, составлять несложные композиции, подбирать ткань по цвету и фактуре в соответствии с замыслом. Дети в этом возрасте могут освоить первоначальные навыки шитья.

От шести до семи лет

Важно научить детей планировать деятельность: они должны уметь представить, какой будет конструкция в общих чертах, прежде чем выполнять ее, обдумать, какой материал понадобится, объяснить это в устном рассказе. Познакомить детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами, научить их создавать различные модели (здания, поезда, самолеты, катера, автомобили и т. д.).

Дети учатся сооружать не только комплексные постройки (когда каждый ребенок строит свой объект в соответствии с определенным общим сюжетом), но и коллективные (когда над одной постройкой работают несколько человек).

Они знакомятся с новым способам конструирования из бумаги: складывание квадратного листа бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков, изготовление выкройки разных игрушек, деление листа бумаги по диагонали, черчение круга с помощью шнурка и карандаша, изготовление игрушек путем складывания листа бумаги в разных направлениях.

Категория: ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (20.10.2013)
Просмотров: 1519 | Теги: особенности работы частного детског, организация работы детского сада, открываем семейный детский сад, документация для детского сада, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru