Основываясь на нормативах, приведенных
выше, можно строить учебный план. Нам важно еще раз отметить: в выборе
методик преподавания можно положиться на воспитателя.
При этом руководитель детского сада обязан
знать и понимать, какими знаниями, навыками и умениями должен обладать
ребенок в определенном возрасте.
«Как же так? – удивится читатель. – Ведь ребенок никому ничего не должен!»
Это так и не так. Безусловно, каждый
человек имеет право развиваться в том направлении, которое он выбирает.
Развитие заложено в самой природе человека, поэтому ребенок будет
приобретать новые знания и навыки с нашим участием или без него. Наша
задача – создать максимально комфортные условия для этого развития,
предоставить возможность нашим клиентам-детям выбирать из максимально
широкого спектра знаний и способов овладения ими. Иными словами, мы
должны понимать, на что способен ребенок в том или ином возрасте, что
считается нормой. Ребенок не должен стремиться соответствовать этой
норме. Педагог должен эту норму знать и уметь проанализировать причины,
по которым ребенок эту норму опережает или отстает от нее.
Не стоит забывать и о наших
клиентах-родителях. У них есть свои представления о том, чему ребенок
должен научиться в детском саду. Знание норм поможет нам вести с
родителями профессиональный диалог, сделать их нашими партнерами в
педагогическом процессе.
|