От трех до четырех лет
Ребенок наблюдает за предметами ближайшего
окружения, их назначением, местом расположения в окружающем пространстве
(стол на полу, ваза на столе, часы на стене и т. д.), расположением
предметов по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко, низко и
т. д.).
Ребенок учится определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов, вид материала: дерево, бумага, металл, ткань.
Он учится различным способам исследования
предметов: тонет – не тонет, рвется – не рвется, учится их
классифицировать: мебель, одежда, посуда, фрукты, овощи и т. д.
От четырех до пяти лет
Расширяются представления детей о предметном окружении.
Продолжается знакомство детей с признаками
предметов, материалами, из которых они сделаны (свойства, качество,
особенность, происхождение некоторых материалов). Дети устанавливают
связь между свойствами материала и назначением предмета, который из него
сделан (рельсы из металла, потому что…, окно из стекла, потому что…).
Ребенок анализирует и осознает целесообразность окружающих предметов.
Расширяются знания детей об общественном транспорте.
От пяти до шести лет
Обогащаются представления детей о мире предметов.
Дети осознают различие между простыми предметами и всевозможными устройствами и механизмами.
Развивается умение определять материалы, из
которых изготовлены предметы. Важную роль играет умение сравнивать
предметы по назначению, цвету, форме, материалу, степени важности и
необходимости, классифицировать их по виду материала.
От шести до семи лет
Углубляются представления о существенных
характеристиках предметов (элементарные представления о понятиях: сила и
мощность, скорость и вес), о сравнительных свойствах и качествах
различных материалов (стул из металла прочнее, чем из дерева или
пластмассы).
Дети осваивают разнообразные способы
обследования предметов (измерение, сравнение по количеству, наложение,
сравнивание по устройству).
|