Поскольку сегодня Интернет является
ультимативным информационным пространством, а интернет-реклама – самая
результативная по сравнению с любыми другими, создание сайта –
критически важная задача. Все меньше и меньше потенциальных клиентов
реагируют на печатные объявления. Куда проще открыть поисковик, набрать
«частный детский сад», и…
Тут, конечно, есть о чем подумать. И дело
не только в индивидуальном вкусе – вашем или дизайнера, с которым вы
собираетесь работать. Опять-таки главное – ответить на вопрос, что,
собственно, мы хотим сказать.
Вы только представьте себе, сколько сайтов
детских образовательных учреждений просматривает родитель, серьезно
относящийся к поиску садика для своего ребенка! И когда он откроет вашу
страницу в Интернете, на ней он непременно должен остановиться. Что же
предложить нашему интернет-посетителю, для того чтобы привлечь его
внимание?
Давайте проведем экспресс-анализ основных
подходов к созданию сайта детского сада и, как обычно, постараемся
понять, чего хотим мы.
Первая категория – самая незамысловатая.
Это сайты с мишками-чебурашками-зайками. Почему-то детство, как правило,
ассоциируется иногда с подобными мультяшными героями. Увы, чаще всего
эти сайты одинаково банальны. Но родители знают: мир детства сложен и
многогранен и сводить его, пусть только графически, к мишкам и зайкам –
значит плохо понимать его.
С этой точки зрения лучше уж вторая
категория сайтов: информативные. Вы наверняка встречались с подобными
интернет-явлениями: в сухой и чуткой форме излагается необходимая
информация. Подобный подход, безусловно, может вызывать уважение: ведь
посетитель получает всю информацию, за которой он обратился. В этом
случае важно, чтобы все было изложено понятно, правильно структурировано
и организовано. Цена, набор занятий, время посещений и пр. Возможно,
читателю будет скучновато, но это с лихвой окупится благодарностью за
полную информацию.
Однако секрет состоит как раз в том, что
зачастую родители не знают (во всяком случае, если и знают, то не на все
сто процентов), чего ищут. Конечно, им непременно нужно узнать и о
времени посещения, и о цене, и о предлагаемых занятиях, однако главное
все же не в этом. Подспудно они ищут какие-то особенности, которые и
объяснить-то невозможно. Сайт ведь призван говорить с нами практически
тем же языком, которым говорят живопись, графика, скульптура,
художественная литература. То есть сайт является произведением искусства
(даже если мы считаем, что это слишком громко сказано, – принцип
восприятия совершенно идентичен). Это означает, что вам предстоит долго и
мучительно искать ту самую форму, которая будет на сто процентов
удовлетворять вас, соответствовать содержанию и характеру вашего сада.
Поверьте, на это нельзя жалеть времени, ведь сайт – это витрина вашего
заведения, по которой о нем будут судить. Поэтому и центральное место
должна занимать главная, с вашей точки зрения, информация. Например,
если вы считаете наиболее важным тот факт, что у вас лицензированный
частный детский сад, – не стесняйтесь, помещайте эту информацию на
первую страницу. Если самое главное – это ваш уникальный метод, – с
этого и начинайте. Если вы предлагаете свои услуги по особой цене (как в
одну, так и в другую сторону) – смело это заявляйте. Пусть посетителю
сразу станет понятно, какова главная особенность вашей организации, чем
вы отличаетесь от других. Помните, на посещение вашего сайта у среднего
посетителя есть от 20 до 40 секунд. Дайте же ему возможность сразу
понять главное.
Теперь несколько конкретных пунктов, без которых, на наш взгляд, совершенно невозможно обойтись на сайте:
1. Некая общая информация о том, кто вы и
почему занялись этим делом. Родителям будет приятно узнать историю
создания вашего заведения, понять, в чьи руки они собираются отдать
любимое чадо. Необходимо подумать о том, как эта информация будет
представлена: возможно, вы расскажете о своем образовании, поделитесь
давней мечтой, вспомните о детстве и пр. При этом раздел должен
содержать и конкретные данные: имя, образование, название организации и
пр. Помните: вам нужно завоевать доверие родителей, а кратчайший путь к
этому – предоставление полной информации.
2. Что конкретно представляет собой ваше
заведение: центр развития, сад полного дня, набор образовательных курсов
и т. д. Одним словом, посетители должны точно понять, куда их
приглашают.
3. Что происходит в саду, т. е. какие занятия вы предлагаете.
4. Адрес. Без информации о почтовом адресе у посетителя может возникнуть тревожное ощущение. Не рискуйте.
5. Хотя бы минимальное количество фотографий интерьеров и фотографий вашей деятельности.
6. Что происходит в вашем саду сейчас, что
происходило раньше и пр. Эта информация может быть представлена как в
виде фотографий, так и в качестве текста. В любом случае необходимо
создать ощущение как самой деятельности, так и ее непрерывности.
В общих чертах это все, без чего, на наш взгляд, категорически нельзя обойтись.
В этом списке нет пункта об оплате. Это не
ошибка. Мы действительно считаем, что за редкими исключениями (особые
социальные программы и т. п.) об оплате нужно говорить лично. Если вам
удалось заинтересовать будущего клиента, поверьте, он не постесняется
задать вопрос о деньгах. А если не удалось – вероятно, деньги не станут
решающим аргументом.
Что-то может быть изложено в качестве намека или игры.
Например, те же сведения об оплате: строчка
на сайте типа «Особые условия оплаты этой весной! Обращайтесь по
телефону…» интригует и вызывает желание связаться с вами.
Или информация о помещении: представьте ее в виде игры в лабиринт, и она сразу же станет особенной.
Помните и еще об одном принципе: необходимо
задержать посетителя на сайте: чем больше он проведет времени,
вчитываясь в предложенную информацию, тем больше шансов на то, что он
заинтересуется и обратится к вам.
|