При наличии соответствующего образования родитель может быть музыкальным руководителем семейного детского сада. Приведем пример.
В семье Фетисовых, где папа – музыкант,
постоянно звучит музыка. Репертуар составляют как классические, так и
современные произведения. Во время прослушивания папа рассказывает детям
об авторе (таким образом происходит знакомство с творчеством и
биографией компози-
• Из опыта работы ГБОУ Детский сад № 768 (музыкальный руководитель семейного детского сада А.Б. Фетисов).
торов), содержании произведения, после
прослушивания спрашивает о впечатлениях. В процессе свободной беседы
дети учатся подбирать точные слова для характеристики произведения.
Дома есть несколько музыкальных
инструментов: кларнет, блокфлейты, фортепиано и гитара. И само собой
разумеется, дети знакомы с ними не понаслышке. Папа показал, как звучит
каждый из них, из каких частей состоит, рассказал историю создания. Дети
пробуют играть несложные мелодии на фортепиано и блокфлейте, также в их
распоряжении губная гармошка, деревянные ложки, колокольчики.
О тех музыкальных инструментах, которых нет
в семье Фетисовых, дети узнали из веселого музыкального спектакля, где в
легкой и доступной форме рассказывается о симфоническом оркестре,
звучат голоса основных инструментов, как отдельно, так и в музыкальных
произведениях. Знакомству с инструментами также способствовали
неоднократные посещения концертов в музыкальной школе.
Дети в семье Фетисовых достаточно часто
ходят в театры. Музыкальные спектакли помогают им увидеть, как чудесно в
мире искусства переплетаются музыка, пение, танцы. Детям не нужно
объяснять специально, что музыкальные средства помогают создать
определенный образ – они видят, чувствуют это сами. Театр – это всегда
яркое эмоциональное событие и потому потом еще долго дома звучат песенки
из спектакля, которые запомнились сами собой, без скучного заучивания.
Таким образом, музыкальные занятия в семейном детском саду имеют более свободную и вариативную форму.
|