Существуют следующие формы взаимодействия педагога по физической культуре с семейным детским садом:
• присоединение дошкольников к занятиям детей ДОУ (в зависимости от возраста);
• объединение детей структурных подразделений «Семейный детский сад» (если их несколько) в одну разновозрастную группу;
• проведение индивидуальных занятий для детей семейного детского сада;
• дистанционное обучение (воспитателю
семейного детского сада предоставляются рекомендации по проведению
занятий в домашних условиях, в том числе по электронной почте, а
проверка умений детей осуществляется в ходе спортивных досугов).
Если в состав структурного подразделения
«Семейный детский сад» входит несколько семьей, то на занятиях по
физической культуре детей можно разделить на подгруппы в зависимости от
возраста. Проведение таких занятий имеет ряд положительных моментов:
• сохраняется целостность и структура стандартного физкультурного занятия;
• занятие по физическому воспитанию
проводится таким образом, чтобы каждый ребенок получил физическую
нагрузку с учетом его индивидуальных показателей (для определения этих
показателей используется система тестирования физических качеств);
• подгруппы в семейном детском саду состоят
из 2–5 человек, поэтому воспитатель по физической культуре может
уделить больше времени каждому ребенку;
• физкультурное занятие проводится
фронтальным способом, который наиболее эффективен для достижения высокой
плотности занятия и обеспечения большей активности детей;
• у воспитателя есть возможность обратить внимание каждого ребенка на качество движения, помочь ему увидеть основные недостатки.
Кроме того, воспитателям семейного детского
сада по электронной почте рассылаются рекомендации по проведению
занятий в домашних условиях, если ребенок по какой-либо причине не смог
посетить занятие в дошкольном учреждении.
Воспитанники структурного подразделения
«Семейный детский сад» в обязательном порядке участвуют во
внутрисадовских спортивных мероприятиях и досугах («Веселые старты»,
«Школа мяча», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.). Это дает детям
возможность приобрести ценный опыт работы в команде.
В целом физкультурное занятие в семейном
детском саду не только способствует правильному физическому развитию, но
и формированию у детей потребности в ежедневных занятиях физическими
упражнениями, здоровом образе жизни. |