Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 21.11.2024, 20:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД [33]
СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД [20]
Главная » Статьи » НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ » СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Специфика работы воспитателя семейного детского сада

В чем разница между воспитателем обычного детского сада и родителем-воспитателем семейного детского сада? Самое главное и определяющее в этом вопросе приставка «родитель».

К сожалению, существует необоснованное мнение о том, что родители хуже воспитывают своих детей, чем воспитатель детского сада. Но это глубокое заблуждение. Никто, кроме родителей, не может лучше понять ребенка. Занимаясь с мамой или папой, он находится в состоянии наибольшего психологического комфорта и раскрепощения, что, безусловно, благотворно влияет на его развитие и успех воспитательно-образовательного процесса в целом. Родители всегда поймут (даже если ребенок с проблемами в развитии), что хотел сказать или сделать ребенок, почему он обиделся или заплакал. Они успокоят, утешат его, уделят ему столько внимания, сколько нужно, сделают замечание, когда-то и отругают. И ребенок гораздо легче воспримет замечания родного человека, чем чужого, что позволит ему сохранить психологический комфорт.

С родителями дети посещают большое количество разнообразных мероприятий, их жизнь не однообразна (не все родители воспитанников обычных детских садов имеют в выходные силы и желание после тяжелой рабочей недели куда-то сходить с малышами). В семейном детском саду не теряется контакт детей с родителями.

Говоря об особенностях работы родителя-воспитателя, необходимо обратить внимание и на некоторые методические аспекты организации педагогического процесса.

Так, воспитатели детских садов чаще всего работают с одновозрастными группами. Воспитанники же семейного детского сада составляют разновозрастную группу, что вызывает у воспитателя значительные трудности при решении воспитательно-образовательных задач, формировании достаточного уровня знаний и умений детей. Это связано с тем, что методическая литература в основном рассчитана на дошкольные учреждения с одновозрастным составом детей, поэтому организация педагогического процесса требует от педагога знания программы всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом.

Группы семейного детского сада малокомплектны: в них, как правило, 3–4 ребенка. Это позволяет маме-воспитателю держать в поле зрения всех детей, уделять внимание каждому ребенку, в то время как в детском саду преобладает коллективный подход. Из этого вытекает следующая, и может, самая главная особенность семейного детского сада – индивидуальный подход к каждому ребенку. И это не дань современным педагогическим веяниям, а естественное состояние нормальной, здоровой семьи. Ведь родители просто не смогут справиться с детьми, не учтя в какой-то степени мнение каждого. Кто, как не мама, лучше поймет состояние своих детей в данный момент и сумеет построить работу, учитывая их конкретные возможности и потребности. Приведем пример [6] .

...

Изучая с детьми тему «Транспорт», воспитатель строит работу следующим образом. Сначала он предлагает детям отгадать загадки (их любят и малыши, и старшие дети, особенно, если в качестве отгадок им показывают картинки). Младшим детям воспитатель загадывает более простые загадки, а старших просит не выкрикивать ответ.

Затем дети определяются с понятиями водный, воздушный и наземный транспорт. Младшие лети просто показывают картинки или игрушки, названия которых произносит воспитатель, а старшие пытаются сами объяснить, почему данный вид транспорта входит именно в эту группу. Во время игры на внимательность дети отвечают по очереди, так как задание посильно для всех.

В рамках разновозрастной группы индивидуальные занятия с детьми и объединение их в подгруппы не всегда возможно, поскольку обычно дети в многодетной семье очень дружны, и если они что-то делают, то только вместе. Поэтому наиболее приемлемым вариантом являются занятия со всей группой детей. Если же задание или игра будет слишком сложным для младшего ребенка, он может просто забраться к маме на колени, и они будут играть как одна команда, например, в домино «Транспорт».

Дети в группе семейного детского сада – братья и сестры, их роли в семье распределены, за каждым закреплена своя доля лидерства, поэтому организуя их совместную деятельность, родитель-воспитатель старается решить множество сопутствующих педагогическому процессу вопросов, наладив свою работу так, чтобы научить старших заботиться о младших, не перебивать малышей, ненавязчиво помогать им, если они затрудняются с выполнением задания.

Однако эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: младшие дети обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим, а старшие дети становятся мягче и терпимее к малышам.

Считается, что развивающая среда в семье проигрывает той, что существует в детском саду (нет такого разнообразия дидактических пособий, игр и игрушек), но зато дети гораздо легче ориентируется дома и могут принимать активное участие в создании этой среды на занятии. Например, можно предложить детям подобрать игрушки для какой-нибудь игры.

Мама-воспитатель не так сильно привязана к временным рамкам и может вносить изменения в запланированную работу. Например, после обсуждения видов транспорта планировалось провести рисование. Но рассматривание картинок в энциклопедии так вдохновило мальчиков, что они непременно захотели слепить парусники из пластилина. В результате рисование было отложено на завтра. А младшие дети вместе с мамой сделали кораблик из мозаики.

При посещении непосредственно детского сада воспитатель должен быть полностью включен в педагогический процесс, то есть как и обычный воспитатель он должен, с одной стороны, помочь ребенку, который затрудняется с выполнением задания, а с другой стороны – помочь педагогу-специалисту организовать детей, вовлечь их в работу и т. п.

Являясь воспитателем семейного детского сада, мама все равно остается мамой. Ей трудно полностью абстрагироваться от своей основной социальной роли родителя и скрупулезно разделить свое общение с детьми на математику, развитие речи и прочие предметы дошкольной программы. Проживая вместе со своими детьми каждый день, она стремится рассказать им о мире, научить чему-то новому и полезному, передать все то лучшее, что есть в ней самой.

Родители семейного детского сада при наличии советующего образования могут быть не только воспитателями. В соответствии со штатным расписанием они могут работать на 0,25 ставки психологом, музыкальным руководителем, воспитателем по физкультуре или на 0,5 ставки социальным педагогом. При этом воспитатель может совмещать не более

0,67 ставки и работать с 7.00 до 19.00, так как по Трудовому кодексу работник имеет право работать не более 12 часов в день.

Второй родитель при наличии советующего образования также может быть зачислен в семейный детский сад на перечисленные выше должности.

Кроме того, родитель-воспитатель может приводить детей на занятия в детский сад, к которому прикреплена семья. Воспитанники семейных детских садов могут посещать музыкальные и физкультурные занятия в детском саду, а также занятия с психологом.

Если ребенку необходима логопедическая помощь, можно вывести из штатного расписания, например, 0,25 ставки психолога и ввести 0,25 ставки логопеда или посещать логопедические занятия в детском саду при наличии консультативного пункта.
Категория: СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (20.10.2013)
Просмотров: 2979 | Теги: особенности работы частного детског, организация работы детского сада, открываем семейный детский сад, документация для детского сада, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 61
    Гостей: 61
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru