Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 17:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [60]
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [65]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ГРАММАТИКИ [61]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [57]
ТЕСТИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА [30]
ПОВЫШАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭРУДИЦИЮ [45]
В ШКОЛУ - ЗА ПЯТЕРКАМИ [18]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [11]
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ [31]
Главная » Статьи » ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ » ТЕСТИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЗАНЯТИЕ 1

ЗАНЯТИЕ 1

1. Развитие математических способностей

а) Ориентировка в пространстве

-В каком городе ты живешь?

—Назови свой адрес.

-На каком этаже ты живешь?

-Сколько этажей в вашем доме?

Решение устных задач также записывается в виде примера. Можно предложить составить задачу по при­меру, выложенному из цифр.

Готовим руку к письму

Когда мы говорим, что «ребенок умеет писать», это значит, что у него есть отчетливое представление о гра­фемах (изображении форм букв), и он умеет правиль­но передавать их при письме. Но, в свою очередь, это требует овладения целым рядом навыков и умений (со­хранение и изменение направления движения руки в соответствии с рисунком графемы, плавное, неотрыв­ное движение, позволяющее передать характер русского письма). Необходимо также регулировать размах дви­жения руки при письме — важно ведь сохранить оди­наковый размер букв, а если нужно, то и произвольно его изменить (прописные буквы). Кроме того, ребенка надо научить правильно размещать буквы на линейке тетради, правильно их соединять. Письмо требует Ко­ординации движений руки, зрительного контроля за этим движением. Нужно также научить детей владеть орудием письма - правильно держать ручку и правильно ею действовать.

Еще очень важно, чтобы ваш ребенок научился пра­вильно сидеть, не склоняясь низко, сохранять при пись­ме правильную позу и положение рук, головы.

Обучение письму - задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребенок может усво­ить до того, как перед ним непосредственно встанет задача учиться писать. И тогда обучение письму в школе будет даваться ему легче. Ранее усвоенные навыки ре­бенок применит к новой для него деятельности.

Развитию ручной умелости до поступления в шко­лу способствуют занятия рисованием, лепкой, аппли­кацией, изготовление различных поделок из бумаги, ткани, проволоки. И не случайно педагоги отмечают, что дети, много рисующие в дошкольные годы, хоро­шо владеющие в дошкольные годы техникой рисунка, выучиваются писать значительно быстрее своих свер­стников.

 

После начальной диагностики готовности к обуче­нию в школе при приеме возможно выявление неко­торого числа детей, нуждающихся в специальных за­нятиях но подготовке к школе.

Такие занятия могут быть организованы до начала учебного года по заявкам родителей: ни для кого не секрет, что в настоящее время сократилось число де­тей, посещающих дошкольные учреждения, в которых традиционно проводилась необходимая подготовка де­тей к школе. Иногда такие занятия - просто необхо­димое условие для успешного вступления в школьную жизнь

-Сколько этажей над вашей квартирой?

-Какие улицы находятся рядом с домом?

-Какой транспорт проходит вблизи вашего дома?

-Остановки какого транспорта расположены око­ло вашего дома?

—Как называются остановки транспорта?

-Какие магазины, учреждения находятся поблизо­сти от вашего дома?

б) Игра «Путешествие по городу» (Рассматриваются открытки с видами города и бе­седа по ПДД, знакомство с дорожными знаками).

в) Ориентирование по словесному описанию

-Поставь зайчика посередине стола; слева от него- мишку; справа - уточку и т.д.

3. Развитие интеллекта и навыков общения

а) Знакомство

(Один ребенок бросает мяч другому, называя свое имя и т.д.).

б) Слушай хлопки

Дети идут по кругу. Ведущий хлопает в ладоши один раз — дети принимают позу «плакучей ивы»; два - поза «лягушки» - присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу; три - поза «аис­та» - на одной ноге, руки в стороны; четыре раза -ходьба по кругу.

в) Послушай, что за окном

Послушайте и запомните, что происходит за две­рью, за окном. Расскажите, что вы слышите.

4. Речевая готовность ребенка к школе, правильность произношения звиков

Назвать картинки:

«С» — сук, коса, автобус, сетка, осел, гусь;

«3» - зонт, коза;

«Зь» - земляника, обезьяна;

«Ц» - цапля, кольцо, огурец;

«Ш» - шуба, шишка, душ;

«Ж» - жук, ежи;

«Ч» — чайник, бочка, ключ;

«Щ» — щека, ящик, клещ;

«Р» - рука, арфа, тигр;

«Рь» - репа, гриб, фонарь;

«Л» - лук, волк, стол.

5. Развитие интеллекта и навыков общения

а) Закрепление знакомства

Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и спра­шивает у всех детей: «Как зовут этого мальчика (или девочку)?». Дети хором называют ее имя.

б) «Не пропусти растение»

(Развитие способности к переключению внимания).

Дети садятся в кружок и слушают слова, которые произносит ведущий. Если встретится название расте­ния, то дети должны встать и затем сесть. Кто допус­тил ошибку - выбывает.

Например, такие слова: дорога, тигр, береза, само­лет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, тепловоз, муравей, графин, гвоз­дика, гвоздь, музей, театр, игра, ива, иволга, воробей, киви, хоккей, город, собака, банан, василек, кувшин, молоко, тюльпан, тыква, теремок, лес, ель, сосна, до­рога, книга, искусство, музыка, осина, билет, тапочки, паркет, плющ, одуванчик, мимоза.

в) «Делай, как я»

(Развитие произвольного внимания).

Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу ведущего пер­вый ребенок поднимает вверх правую руку, по второ­му сигналу - второй ребенок и т.д. Когда правую руку поднимут все дети, на сигнал — начинают поднимать левую руку. Затем по сигналу - опускают сначала под­нятую правую руку, затем левую. Игра повторяется с ускорением. Те, кто допустили ошибки, выбывают.

6. Речевая готовность ребенка к школе

а) Умение различать звуки речи на слух

№ I. Хлопнуть в ладоши, если в слове будет слы­шен звук «ж»: жук, пожар, тарелка, жираф, кот, лампа, жаба, лужа, книга, пирожок, бумага, лыжи и т.п.

№ 2.-Звук «з»: звонок, глаза, дом, рыба, забор, коза, незабудка, луна, зонтик, тетрадь.

Категория: ТЕСТИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА | Добавил: admin (24.10.2011)
Просмотров: 9200 | Теги: устный счет, тестирование будущих первоклассника, занятия в детском саду, тесты для поступления в школу, выпуск из детсада, знания перед школой | Рейтинг: 4.5/4
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru