ЗАНЯТИЕ 2
1. Развитие математических способностей
а) Количественные представления и понятия
(Уточнение понятий: много, мало, столько, также,
поровну, одинаково - на счет).
б) Представление о числе
— счет предметов в группе;
— счет однородных предметов, расположенных в ряд,
цифры, обозначающие их количество;
— счет от I и т.д. в прямом и обратном порядке;
— счет от заданного числа до заданного (от 2 до 8, от
10 до 7 и т.д.);
— сравнение чисел, какое число больше - меньше.
2. Развитие познавательных процессов
а) Упражнение на развитие концентрации внимания
3. Развитие интеллекта и навыков общения
а) Кто больше увидит и запомнит? (Развитие внимания и
памяти).
Ведущий считает до 30, а дети в это время находят в
комнате и запоминают все предметы, в названии которых 2 слога, после называют
эти предметы.
б) «Внимательные руки»
(Развитие произвольного внимания, фонематического
слуха).
Если в слове есть «и» — поднять правую руку, «й» -
левую. Нет ни той, ни другой - руки на коленях.
Например, такие слова: лифт, ватин, йод, инженер,
воробей, игра, карандаш, перо, алмаз, буйвол, вагон, златогривый, климат,
прогулка, рассвет, аллея, байдарка, ученый, диктант, ладонь, маленький, соседний,
первый, айва, солома, гибкий, яйцо, илистый и т.д.
в) «Закончи слово»
(Развитие внимания речи, памяти, умения работать в
группе).
6-10 детей встают в две шеренги друг против друга.
Крайний в шеренге называет слог, стоящий напротив - заканчивает словом и
называет свой слог и т.д.
4. Речевая готовность ребенка к школе а) Умение
различать звуки на слух
- услышать в слове звук «з» или «ж», показать нужную
букву: жаворонок, кожа, зубы, жир, вязание, заколка, прожектор, поле и т.д.
5. Развитие познавательных процессов
а) Тест «Цифровая таблица» (Определение объема
внимания, скорости его распределения и переключения). |