ЗАНЯТИЕ 5
1. Развитие математических способностей
а) Сравнение множеств и чисел:
- Где КРУЖКОВ больше?
- В каком РЯДУ не хватает?
- Как уравнять, чтобы стало поровну?
2. Развитие интеллекта и навыков общения
а) «Назови соседей»
(Развитие внимания, памяти, скорости мыслительных
процессов).
Дети садятся в кружок, ведущий бросает мяч, называя числа от 0 до 30. Поймавший называет «соседей»
числа. Если ошибается - выбывает.
б) «Придумай сказку»
3. Речевая готовность ребенка к школе
а) Звуковой анализ слов (Выделение звука из начала и
конца слова).
- Какой первый звук в слове астра, азбука, осень,
улей, озеро?
- Какой последний звук в словах: окно, кенгуру, у на,
зима?
Например: лампа, водитель, ножницы, липа, токарь,
сталевар, яблоко, болтун, архитектор, карандаш, строитель, гроза, обруч,
столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь, шахтер, листок, экскурсовод, учитель,
сено, терпение, кондитер, очки, река, продавец, тетрадь, закон, парикмахер,
фантазия, тракторист, ветеринар, ложка, птица, цветовод, огонь, экономика,
стрекоза, машинистка, пулемет, прыгун, чайник, фотограф, бабочка, музыкант,
пирог, артист, свеча, газета, шутка.
б) «Разноцветные мячики»
(Развитие внимания, быстроты мышления).
Дети сидят в кружок. Ведущий бросает красный или синий
мяч. Если летит красный — поймавший называет гласный звук, синий - согласный
звук.
в) «Зеваки»
(Развитие произвольного внимания).
Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу
останавливаются, делают 4 хлопка и поворачиваются кругом и продолжают движение.
Не выполнивший задание — выбывает. |