ЗАНЯТИЕ 7
1. Развитие математических способностей
а) Число и цифра 1
б) Число и цифра 2
2. Развитие интеллекта и навыков общения
а) «Найди себе пару»
(Развитие внимания, наблюдательности мышления).
Тигр, лев, волк, лиса, белка, заяц, медведь, лось,
слон, бегемот, носорог - дикие животные.
Курица, петух, индюк, утка, гусь - домашние птицы.
Бабочка, стрекоза, жук, паук, муха, комар, пчела, оса
— насекомые.
Щука, лещ, окунь, камбала, сом — рыба.
Сосна, ель, береза, дуб, осина, клен, рябина, тополь,
каштан, липа, ива - деревья.
Картофель, капуста, огурец, помидор, свекла, морковь,
редиска, репа, тыква - овощи.
Яблоко, груша, банан, апельсин, мандарин, лимон,
виноград — фрукты.
Вишня, малина, клубника, земляника, крыжовник,
смородина, клюква, брусника, черника, голубика -ягоды.
Тарелка, вилка, нож, чашка, стакан, кружка, чайник,
самовар, кувшин, сковорода — посуда.
Стол, стул, кресла, кровать, диван, шкаф, буфет,
тумбочка - мебель.
Пальто, шуба, плащ, куртка, платье, кофта, свитер,
юбка, брюки, майка - одежда.
3. Развитие познавательных процессов Тест «Лишний
предмет»
(Оценка образно-логического мышления, умственных
операций анализа и обобщения).
На карточке — четыре предмета, один из них -лишний.
Необходимо объяснить, почему он лишний и как можно назвать оставшиеся 3
предмета одним словом.
Дети садятся в кружок. Ведущий говорит, что, если они
услышали:
восклицательную фразу — поднять обе руки и соединить
их над головой;
вопросительную фразу - правую руку поднять и согнуть
полукругом, левую - кулачок перед грудью;
утвердительную фразу - оба кулачка прижаты друг к
другу.
Например:
— Где ты, брат Иван?
- В горнице.
— А что делаешь?
- Помогаю Петру.
— А Петр, что делает?
- Да на печи лежит.
- Федул, что губы надул?
- Да кафтан прожег.
— Зачинить можно?
— Да иглы нет.
- А велика дыра?
— Да один ворот остался!
— Ты пирог съел?
- Нет, не я!
— А еще хочешь?
- Хочу.
4. Речевая готовность ребенка к школе
а)Развитие словарного запаса (Проверка умения
подбирать обобщающие слова для групп предметов).
Например:
Корова, лошадь, коза, кролик, овца, кошка, собака —
домашние животные.
в) Кто и как ест?
Собака кость ... Кошка молоко ... Курица зерно ...
Корова траву ...
г) Кто, чем занимается?
Повар - ... Строитель
Врач-... Художник-...
Учитель-... Пианист-...
Ученик - ... Писатель - ...
Фотограф - ... Продавец - ...
(верь, рыба, птица, зверь, рыба...». Тот игрок, на
котором остановилась считалка, должен быстро назвать нужное слово. Если ответ
неверный, то ребенок выбывает из игры.
5. Речевая готовность ребенка к школе
а) Развитие словарного запаса
(Проверка наличия в словаре ребенка глаголов).
- Кто и как передвигается?
- Человек - ... - Рыба —...
- Птица - ... - Змея - ...
- Кузнечик - ...
б) Кто и как подает голос?
Корова - ...
Собака — ... Тигр — ...
Лошадь - ...
Кошка - ... Змея - ...
Коза - ... Волк - ... Ворона - ...
Свинья - ...
Медведь - ... Голубь
Жук - ... .
Комар - ... Лягушка - ... |