ЗАНЯТИЕ 8
1. Развитие математических способностей. Число и цифра
3, 4.
2. Развитие интеллекта и навыков
а) Сколько в слове слогов?
(Развитие внимания, быстроты мышления).
Дети садятся в кружок. Ведущий, бросая мяч, называет
слово. Ребенок называет количество слогов в этом слове.
Например: дуб, коза, брат, вода, шум, поле, зима,
сундук, жираф, кот, шуба, каток, шар, часы, рука, чашка, мир, лес, мальчик,
голова, хлеб, корова, змея, мука, кино, рыба, бабочка, бочка.
б) «Синий - красный»
(Развитие внимания, быстроты мышления).
3.Дети садятся в кружок. Ведущий, бросая мяч, произносит
слово. Поймавший мяч ребенок называет, сколько в этом слове:
гласных, если мяч красный;
согласных, если мяч синий.
Например: окно, лед, рама, книга, шум, лом, вода,
перо, шляпа, корова, кошка, пол, вол, мыс, рука, лицо, стол, стул, шкаф, полка,
хлеб, лес, дерево, лист, чашка, лук, кино, ракета, букет, сумка, зонт, живот,
компот, кукла.
в) «Рыба, птица, зверь»
(Развитие способности к переключению внимания, памяти,
мышления).
Дети садятся в кружок. Ведущий указывает по очереди
на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица…»
4. Развитие познавательных процессов
а) Упражнение на развитие мыслительных процессов,
обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
«Найди лишнее слово»
- старый, дряхлый, маленький, ветхий;
- храбрый, злой, смелый, отважный;
- яблоко, слива, огурец, груша;
- молоко, творог, сметана, хлеб;
- час, минута, лето, секунда;
- ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
- платье, свитер, шапка, рубашка;
-мыло,
метла, паста зубная, шампунь. |