ЗАНЯТИЕ 9
1. Развитие математических способностей Число и цифра
5, 6
2. Развитие интеллекта и навыков общения
а) Хор
(Развитие фонематического слуха, внимания, мышления).
Одного ребенка просят выйти за дверь, а остальным
дают карточки со словами (из одного предложения). По сигналу дети одновременно
произносят свое слово, а «отгадчик» должен понять и произнести предложение
целиком.
Примеры:
ШЕЛ ПО УЛИЦЕ ОТРЯД.
ПОШЛА КОЗА ЗА ОРЕХАМИ.
ВОТ ДВА ПЕТУХА.
ЛЕТЕЛА СОРОКА ВЫСОКО.
МУХА ДЕНЕЖКУ НАШЛА.
ПОВАР ГОТОВИЛ ОБЕД.
НА БОЛОТЕ СТОИТ ПЕНЬ.
б) «Смотри на руки»
(Способствует успокоению и организации).
Дети стоят друг за другом, первый - командир. Он
показывает различные движения рук, а остальные повторяют эти движения.
в) «Много - один»
(Развитие внимания, быстроты мышления).
Дети садятся в кружок. Ведущий бросает мяч и называет
слово во множественном числе, а ребенок возвращает мяч и говорит его в
единственном числе.
Например: грачи, леса, ряды, мосты, холмы, следы,
кроты, косы, глаза, шкафы, слоны, кусты, носы, блины, листы, грибы, гномы,
зонты.
3. Речевая готовность ребенка к школе
а) Образование множественного числа имен существительных
Стул - ... День
- ... Ухо- ... Дерево-... Пень-... Медвежонок-... Глаз -... Ветер- ... Бельчонок- ... Окно —... Платье - ...
б) Согласование прилагательных с существительными
Добавить к каждому существительному прилагательные
высокий, зеленый.
Дуб - какой? ... Трава - какая? ...
в) Что может делать это животное?
Собака - (лает, играет, служит, сторожит).
Кошка - ...
Волк - ...
Медведь — ...
Заяц — ...
Змея - ...
Лягушка — ...
4. Развитие познавательных процессов
а) Упражнение «Соотношение понятий» Разложить перед
ребенком картинки, на которых 4 стадии развития ветки - от голой зимой до
усыпанной ягодами осенью. Предлагается определить порядок размещения картинок
по смыслу. |